Модель внеклассного мероприятия на тему "Мы все живём с надеждой на встречу с добротой!"
план-конспект

Иванова Вера Александровна

расширение  представлений воспитанников о значимости добра, развитие эмоционально-ценностной сферы подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель внеклассного мероприятия

Тема:

«Мы все живём с надеждой

 на встречу с ДОБРОТОЙ!»

Подготовила и провела: воспитатель ОГКОУ Кинешемского детского дома

Иванова Вера Александровна.

2020г.

Внеклассное мероприятие:

Тема: «Мы все живём с надеждой на встречу с ДОБРОТОЙ!»

Цель: расширение  представлений воспитанников о значимости добра, развитие эмоционально-ценностной сферы подростков.
Задачи:

развивать способность ценить доброту и определить её как качество человека; формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход:

В начале мероприятия ребята получают  (лежат на столах)  карточки с перечнем качеств: бережливость, благородство, гуманизм, ум, доброта, непосредственность, ответственность, справедливость, терпимость, щедрость, честолюбие, принципиальность;

Звучит тихая музыка, воспитанники сидят за столами,  педагог читает стих-е:

Почему-то в XXI веке

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: "Вам трудно? Ну и ладно!

У меня своих полно забот!.."

Шагают мимо (лично мне досадно!..),

Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,

Ему уже не мил и солнца свет.

Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,

Увидел доброты последний след,

Увидел помощи протянутую руку!

(неважно, что на тысячу - одна)

Покуда существует сердце друга,

Не будет умирать и доброта!

-В последнее время мы всё чаще говорим о жизненных ценностях, о нравственных качествах.

-На столах у вас лежат карточки с перечнем качеств человека. Вам сейчас нужно прочитать, вспомнить эти качества, затем расставить цифры в порядке значимости для вас перечисленных качеств.  Задание понятно? Расставили?

Цифру перед словом «доброта» обводите кружочком   (для быстрого изучения результатов педагогом). Все остальное используется для последующего анализа значимости нравственных качеств для воспитанников.  (Идёт работа, звучит тихая музыка)

-Мне приятно осознавать, что такое качество, как доброта, располагается в вашем перечне далеко не на последнем месте. Сегодня мы поговорим о ДОБРОТЕ!

Вам была дана предварительная работа.

Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, вы провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?». Что у вас получилось?

Первая воспитанница:   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

Второй воспитанник: У слова «доброта» есть много родственных слов: 
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый;
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный;
доброжелательный - желающий добра;
добропорядочный - приличный, достойный одобрения;
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом;
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Третья воспитанница:  Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Четвёртый воспитанник : Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Пятый воспитанник: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

-Вы согласны с этими высказываниями?  А своими словами объясните, как вы понимаете значение этого слова?

(– это что-то хорошее, приятное.

– это красивое, радостное.

– это солнце, весна, улыбка.

– это помощь, забота.

– это когда люди помогают друг другу.)

Упражнение «Самые добрые слова».

1. На столе заготовленные шаблоны кисти рук.

2. Напишите на ладошке свое имя.

3. Передайте свой лист соседу справа, а сами получите от того, кто слева от вас.

4. В одном из «пальчиков» полученного чужого листа Вы пишете  доброе пожелание для обладателя ладошки.

5. Передайте лист дальше по кругу.

Каждый зачитывает пожелания для себя. Получили небольшой заряд доброты, приятного, радостного настроения.

Педагог: А теперь все встанем и выполним упражнение, которое поднимет вам настроение

(дети под весёлую музыку и комментарий педагога выполняют упражнение)

Вот лицо мы в ручки взяли

И по щёчкам постучали.

И при этом говорим: м-м-м-м-м.

А теперь глаза закрыли, Улыбнулись все пошире.

Рот закрыли на замок,

Брови приподняли.

Правый глазик открываем, им моргаем.

Левый глазик открываем, им моргаем.

Глаза шире открываем и моргаем, и моргаем.

Поморгали, щёки надуваем, воздух выдыхаем.

Ещё раз щёки надуваем,

Воздух тонкой струйкой выдыхаем.

-Молодцы, вы очень хорошо потренировали свою мимику.

Я вижу на ваших лицах улыбки, вы получили приятные, добрые эмоции.

-Давайте составим  Правила доброты: (на 2 листах напечатаны заготовки, но пропущены слова-действия /глаголы/. Нужно подобрать их по смыслу и сформулировать Правила доброты):

1)помогать людям        /*** людям/

защищать слабого

делиться последним с другом

не завидовать близкому

прощать ошибки другим

2) -Помните, чтобы быть добрым, нужно стараться:

не наступать, а уступать

не захватить, а отдать

не кулак показать, а протянуть руку

не спрятать, а поделиться

не кричать, а выслушать

не разорвать, а склеить             (все карточки и наработки складываются в «копилку добра»)

-Давайте подумаем, всегда ли вы следуете этим правилам?

-Сегодня я разрешу вам сделать то, чего  никогда не разрешала. Познакомьтесь, это  ваши друзья, точнее их силуэты (куклы, вырезанные  из бумаги). Сейчас мы будем их обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. (Воспитанники по очереди называют обидные слова, и все загибают края куклы).

Педагог:   Посмотрите на своих друзей, они изменились? Такими ли они были в начале? Что в них изменилось? (ответы).

-  Мы их очень травмировали. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать им что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)

Педагог: ребята, а сейчас посмотрите на силуэты друзей, им уже лучше, но стали ли они такими, какими были в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её полностью разгладить, остаются шрамы…)

-Все мы надеемся на доброе отношение к себе. Так нужно начинать с себя!

Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Большая цепь добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

Воспитанница:

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь –

Действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта.

-Да, всё, что в мир отправлено, вернется к нам обратно!
А теперь посмотрите видеоролик. Внимание на экран!


Видеоролик «Бумеранг добра»

-Хоть мы и говорим о доброте, добром бумеранге, я хочу отметить, что «закон бумеранга» действительно существует, но не всегда добрый. Всё зависит от вас!  Добро порождает  добро. Зло порождает зло. Плохие поступки – они плохими и вернутся….  Не забывайте, пожалуйста, об этом.

-Мы продолжаем разговор о доброте.

Я предлагаю создать цепочку доброты. 

Вспомните о своих добрых делах, подумайте о предстоящих, что бы вы хотели сделать хорошего в ближайшем будущем.

(Предлагаю и  взрослым присоединиться.)

«Цепочка доброты» 

Возьмите эти полоски бумаги, напишите предстоящее  доброе дело, скрепите в колечко, передайте  рядом сидящему человеку. А этот человек в свою очередь  передаёт следующему. Так возникнет цепочка доброты.

(Идёт работа)

-Пусть эта цепь добра  будет нашим сплочением, нашим талисманом, напоминанием о наших добрых стремлениях, мечтах!

-Мы с вами периодически участвуем в акциях добрых дел. Предлагаю вспомнить их и создать «Коллаж добрых дел».

Рассмотрите  подготовленные фото с вашим участием в акциях добрых дел и запечатлите их в коллаже.

(Самостоятельная работа.)

-Пока ребята работают, взрослым предлагаю посмотреть видеоролик «Только добротой сердец».

-Посмотрите, сколько добрых дел мы с вами свершили. Хотелось бы, чтобы  ваша копилка добра  пополнялась и дальше.

- Я в очередной раз хочу напомнить вам о том, что Доброта всегда возвращается!

 «Оплачено стаканом молока!» (читает воспитанник)

Мальчишка был голодный и босой,

Давно не ел, кружилась голова.

 В дверь постучав, воды он попросил,

Но женщина выносит… молока!

И тот стакан — дал силы снова жить!

 Поверил он — есть в мире доброта!

 Минуло много лет… он доктор стал.

Вперед его жизнь потихоньку шла.

Он на обходе женщину увидел,

 Ту, что дала когда-то молока!

 Она была больна, причем серьезно!

 Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив,

Живет и побеждает доброта!…

 Квитанцию к оплате принесли,

— Всю жизнь платить! — подумала тогда,

И взяв листок, не верила глазам!

От радости заплакала она!

Оплачен счет! Он рядом написал:

«Оплачено стаканом молока!»

Вывод: 
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше. 

Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на мероприятии. Поместите доброту в свое сердце и живите с ней! И не забывайте, что доброе дело добром отзовется. И никогда не теряйте надежды.

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с ДОБРОТОЙ!


Предварительный просмотр: