Конспект группового логопедического занятия с детьми 6 лет «Осенняя ярмарка».
план-конспект

Мартыненко Людмила Александровна

Форма организации занятия: двигательно-игровая деятельность.

Когда ребенок, выполняя определенные задания, двигается, он «подзаряжает» мозг энергией. Во время любого вида коррекционной работы на основе движения  для детей открывается возможность позитивного и радостного обучения, повышается эффективность в решении, поставленных учителем-логопедом, задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мартыненко Л.А. 32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия с детьми 6 лет

Тема: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА

Цель: Обобщение знаний и закрепление словарного запаса детей с ТНР по теме: «Осень»  через подвижные игровые действия.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-закрепить признаки осени и обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;

-закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных;

коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое  и зрительное внимание, подражательность;

-развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;

-развивать тактильную чувствительность, координацию речи с движением;

-развивать чувство рифмы, воображение, мышление, память;

коррекционно-воспитательные:

-активизировать игровую и двигательную активность, познавательный интерес;

-активизировать умение слушать и слышать;

-активизировать самоконтроль за речью, поведением и эмоциональной устойчивостью.

Материал: зонт; с контуром овощей, фруктов, грибов и ягод; доска; четыре корзинки с картинками: овощи, фрукты, грибы, ягоды; муз. запись со звуками дождя; подсолнух (муляж или картинка).

Ход занятия

Орг. момент: Логопед, вместе с детьми, исполняет попевку: «Здравствуйте», выполняя хлопки на каждый слог, затем приглашает детей встать в круг и читает стихотворение:

        Продавало солнышко на веселой ярмарке

        Платья разноцветные, яркие – преяркие.

        Приходил на ярмарку веселый народ.

        Побывал на ярмарке весь сад и огород.

                                                                 (Картушина М. Ю.)

Логопед спрашивает детей: кто из вас понял - о чем мы сегодня будем говорить? Выслушивает ответы детей. Тема  нашего занятия: «Осенняя ярмарка», и мы будем говорить о дарах осени. Ни одна осень не обходится – без чего? Заслушиваются ответы детей. Логопед открывает зонт и говорит: конечно, без дождя.

Упражнение «Дождь»

Логопед приглашает детей встать «паровозиком» по кругу и читает стихотворение, просит детей повторять за ним слова и движения:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

Дети идут по кругу и легко хлопают ладошками по спине  впередистоящего.

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у волнушек

Дети идут по кругу и легко стучат кулачками по спине  впередистоящего.

Дождь! Дождь! Сыплет дождь!

Слякоть, грязь приносит дождь.

Дети идут по кругу и легко стучат пальчиками по спине  впередистоящего.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети идут по кругу и поглаживают спину  впередистоящего.

        

Дети поворачиваются на 180° и делают упражнение еще раз.

Логопед обращается к детям :

                        Приходит осень с урожаем

                        Ко всем, но только не к лентяям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай по контуру и определи что лишнее?».

                                         

Игра «Узнай по контуру и определи что лишнее».

Наше правило: хочешь сказать, подними руку.

Логопед выставляет на доску по 4 карточки,  где изображены контуры овощей, фруктов, грибов, ягод. Например: ЯБЛОКО, ГРУША, СВЕКЛА, АПЕЛЬСИН.

Дети должны догадаться, что изображено, назвать, что лишнее и объяснить почему.

Логопед приглашает детей встать в круг и читает стихотворение:

                        По дороге золоченой

                        Осень в гости к нам пришла,

                        Всевозможные подарки

                        Людям осень принесла.

Игра «Здравствуй осень»

Логопед  и дети ходят по кругу

 Слова детей: 

Здравствуй осень! Здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла

Логопед  выходит в центр круга:

- Принесла я вам муки.

Дети: 

-Значить будут пироги.

Логопед:

- Принесла вам гречки.

Дети:

-Каша будет в печке.

Логопед:

- Принесла вам овощей.

Дети:

И для супа и для щей.

Логопед:

- Принесла вам меду.

Дети:

-Полную колоду.

Логопед:

- А дождику вы рады?

Дети:

-Не хотим не надо.

Логопед включает музыку и, вместе  с детьми, выполняет речевое упражнение, сопровождаемое жестами.

Речевое упражнение: «Мелкий дождь моросит»

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап

В листьях сада шелестит

Кап, кап, кап, кап

Мокнет мяч у ворот

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап.

щелкают пальцами по очереди каждой рукой на каждое слово

Что-то шепчут листья –подойдем и спросим…

Листья отвечают:

«Осень, осень, осень…»

шуршат ладошками

И сползают тучи,

 птиц куда-то прячут.

Все сильнее ветки

Плачут, плачут, плачут.

               (И. Цекович)

выполняют руками

волнообразные движения

Игра «Заготовки»

Логопед предлагает детям разделиться на четыре команды с помощью обобщающих слов: овощи, фрукты, грибы, ягоды. Дети образуют четыре группы. Каждой группе дается корзинка с картинками.

Логопед говорит детям: Ваша задача: обдумать и назвать, что можно приготовить из этих даров осени. Чем больше назовете, тем лучше.

Отвечать полным предложением по образцу: «Из пшеницы можно испечь пшеничный хлеб».

Каждая команда детей обдумывает и дает свои варианты ответов. Выигрывает та команда детей, которые не допускают в ответах ошибки.

После игры детям  предлагается  закрыть глаза, слушать и отгадывать загадки (про подсолнух), не открывая глаз:  

Повернулось к солнцу золотое донце.

У меня на донышке – будто в сотах зернышки

В огороде нога стоит,

На ноге голова висит

Куда повернет солнце

Туда голова с поклоном.

Стоит он в задумчивом,

В желтом венце

Темнеют веснушки

На круглом лице

(В. Степанов)

 Дети отгадывают загадки: подсолнух. Логопед кладет возле зеркала муляж или картинку подсолнуха, проводится артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Подсолнух»

В огороде на дорожке,

упр. «Лопаточка»

Под моим окошком,

упр. «Окошко»

Расцвело сегодня солнце

упр. «Круг»

На высокой ножке.

упр. «Грибок»

Осень в золото одела

упр. «Качели»

Угостить людей сумела.

(Картушина М. Ю.)

упр. «Вкусное варенье»

Игра «Назови признак осени»

К … (Имя Отчество логопеда) подойдет тот, кто назовет признак осени (чем отличается осень от других времен года, какие дары она преподносит).

Дети, по очереди,  называют признаки осени и подходят к логопеду.

Итог: Логопед вместе с детьми исполняет попевку: «До свидания», выполняя хлопки на каждый слог.

Подготовила и провела: учитель-логопед МАДОУ №75 Л.А. Мартыненко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"

Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...

конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.

Конспект логопедического  занятия во 2 классе  специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...

Конспект группового логопедического занятия

Тема"Дифференциация А-Я"  2 класс...

Групповое логопедическое занятие с детьми 2 класса с ОНР.

Закрепление  навыков   дифференциации  звуков  и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....

"Дифференциация звуков С-З" Групповое логопедическое занятие с детьми ОВЗ

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ, имеющие системное недоразвитие речи будет полезен учителям дефектологам и логопедам коррекционных классов. Нарушение фонематического слуха ...