Методическая разработка классного часа
классный час (8 класс)

Олейник Татьяна Ивановна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_rossiya_ustremlennaya_v_budushchee.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СШ №2 г. Перевоза

Россия, устремлённая в будущее

Методическая разработка классного часа для 8 класса

Классный руководитель

Олейник Т.И.

2017 год

Цели классного часа

1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее независимости, суверенитету и статусу.

2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.

3. Формирование оптимистичного представления о будущем России.

Сценарий классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами, как со взрослыми, поэтому и тема нашего разговора серьёзная: « Россия, устремлённая в будущее».

К нашей стране, находящейся между Европой и Азией, обладающей огромными богатствами,  всегда было особое отношение. Да и мы с вами, русские люди, привыкли считать себя особенными. Право гордиться своей страной даёт нам чувство сопричастности с её великой и героической историей. Великолепно выразил это чувство  в своём стихотворении Россия тверской поэт Андрей Дементьев:

Я — русский.
Я из той породы,
Чья кровь смешалась с небом и травой.
Чьи прадеды в зелёный храм природы
Входили с непокрытой головой.
И били молча низкие поклоны
Клочку земли — в страду и в недород.
И Русь для них всегда была солёной,
Как слёзы жён или над бровью пот.
Всё помнит Русь —
И звоны стрел калёных,
И отсветы пожаров на снегу…
Мы входим в мир,
Уже в неё влюблённые,-
Уйдём — оставшись перед ней в долгу.
— Россия, о!
Какие там пространства! —
Пусть так о ней кричат за рубежом.
Для нас Россия — это постоянство
В любви и гневе,
В малом и в большом…

2.Уверена, вы и сами можете процитировать не менее прекрасные стихи и классиков, и мало известных поэтов, а кто-то может и свои собственные строчки.  Попробуем?

(выслушать высказывания)

Отлично! Но эти стихи – уже прошлое или настоящее  России. А мы поговорим о её будущем.

Кстати, будущее России и учёные, и простые граждане  видят по- разному.

Есть те, кого можно назвать пессимистами, кто пытается убедить нас в том, что Россия находится на краю пропасти. В интернете мы можем найти множество роликов, показывающих негативные стороны нашей действительности, например такие (см. презентацию«Россия, нищая Россия» или видеоролик «Нищая Россия» https://www.youtube.com/watch?v=DfcPqiL_txY

Позицию другой части общества выражает песня Жанны Бичевской «Мы русские» (просмотр клипа на первый куплет песни https://www.youtube.com/watch?v=GFDfSDRNq8o

Кто же из них прав?

3.Я предлагаю вам поразмышлять над этим вопросом, и постараться найти на него ответ. Для этого вам нужно разделиться на две группы. Тот, кто по ощущениям ближе к пессимистам, объединяется в одну группу, а тот, кто оптимистично смотрит на будущее России – в другую. Я даю вам 10 минут на самостоятельную работу в группах. Ваша задача – найти аргументы в защиту своей точки зрения и контраргументы, чтобы опровергнуть возможные доводы оппонентов. Затем мы с вами вступим в дискуссию.

4. Выступления групп и дискуссия – 15 минут.

5. Заключительное слово учителя.

Ребята! Ваши выступления свидетельствуют о том, что судьба страны, её будущее вам не безразличны. Все мы имеем право на свою точку зрения, но я присоединяю свой голос к оптимистам. У России есть огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной.  (см. презентацию «Россия устремлённая»)

Использованные ресурсы:

1.http://zanimatika.narod.ru/

2.https://www.youtube.com/

3.https://www.youtube.com

4. http://easyen.ru/load/klassnye_chasy/patrioticheskoe_vospitanie/rossija_ustremlennaja_v_budushhee/111-1-0-56216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...