Отчет о проведении мониторинга УУД в 8 классе
материал (8 класс)
Согласно утвержденной в школе Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 8 классе были проведены мониторинговые исследования по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 8 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Бурятия»
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
671450, с. Кижинга, ул. Советская, 113; тел. факс: 8 (30141) 32-9-57
Отчет о проведении
мониторинга универсальных учебных действий
в 8 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»
Классный руководитель: Жанаева Б.Э.
село Кижинга, 2018 год
Отчет о проведении
мониторинга универсальных учебных действий
в 8 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»
Согласно утвержденной в школе Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 8 классе были проведены мониторинговые исследования по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 8 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся 8 класса;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у учащихся 8 класса.
Объекты мониторинга:
- Универсальные учебные действия учащихся 8 класса;
- Психолого- педагогические условия обучения;
- Педагогические технологии, используемые в 8 классе.
Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.
Результаты проведенных мониторинговых исследований представлены ниже.
Результаты мониторинга личностных универсальных
учебных действий в 8 классе
Обработка результатов диагностики уровня сотрудничества
(коммуникативные УУД)
Цель диагностики: изучение уровня сформированности коммуникативной культуры школьников.
Таблица результатов диагностики
№ | ФИ учащегося | Количество баллов | Уровень сформированности коммуникативной культуры |
1 | Андриевский Кирилл | 29 б. | Средний уровень сотрудничества |
2 | Бадмаева Виктория | 37б. | Высокий уровень сотрудничества |
3 | Балданов Цырен | 28б. | Средний уровень сотрудничества |
4 | Гашинов Одон | 33б. | Средний уровень сотрудничества |
5 | Данзанов Алексей | 31 б. | Средний уровень сотрудничества |
6 | Дондокова Мэдэгма | 34б. | Высокий уровень сотрудничества |
7 | Нороев Эдамжап | 31 б | Средний уровень сотрудничества |
8 | Митыпова Татьяна | 37б. | Высокий уровень сотрудничества |
9 | Рабданова Сэлмэг | 29б. | Средний уровень сотрудничества |
10 | Сергеева Виктория | 33б. | Средний уровень сотрудничества |
11 | Цыдыпов Ринчин-Доржо | 28б. | Средний уровень сотрудничества |
12 | Эрдынеев Пурбо | 28б. | Средний уровень сотрудничества |
Выводы: по результатам диагностики уровня средний уровень сотрудничества выявлен у 9 обучающихся из 12, что составляет 75%. Высокий уровень сотрудничества диагностирован у трех обучающихся (25%).
В ходе проведенного исследования установлено, что уровень сотрудничества у учащихся сформирован в разной степени. Высокий уровень способности к сотрудничеству имеют 25% учащихся; средний уровень – 75%. То есть, несмотря на удовлетворительные результаты, способность учащихся к сотрудничеству нуждается в специальном развитии, это имеет отношение к учащимся со средним уровнем сформированности способности к сотрудничеству.
Обработка результатов методики «Направленность на приобретение знаний»
(Познавательные УУД)
Цель диагностики: изучение уровня учебно-познавательной мотивации у учащихся 8 класса.
Таблица результатов диагностики
№ | ФИ учащегося | Количество баллов | Уровень учебно-познавательной мотивации учащихся |
1 | Андриевский Кирилл | 5 баллов | Низкий уровень |
2 | Бадмаева Виктория | 10 баллов | Высокий уровень |
3 | Балданов Цырен | 8 баллов | Средний уровень |
4 | Гашинов Одон | 10 баллов | Высокий уровень |
5 | Данзанов Алексей | 4 балла | Низкий уровень |
6 | Дондокова Мэдэгма | 10 баллов | Высокий уровень |
7 | Нороев Эдамжап | 7 баллов | Средний уровень |
8 | Митыпова Татьяна | 9 баллов | Средний уровень |
9 | Рабданова Сэлмэг | 5 баллов | Низкий уровень |
10 | Сергеева Виктория | 7 баллов | Средний уровень |
11 | Цыдыпов Ринчин-Доржо | 4 балла | Низкий уровень |
12 | Эрдынеев Пурбо | 7 баллов | Средний уровень |
Выводы:
По результатам исследования 25 % учащихся 8 класса имеют первый, высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Хорошая школьная мотивация у 42 % учащихся. Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. У 33% наблюдается по итогам мониторинга низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Обработка результатов наблюдения
за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
Цель наблюдения: наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся 8 класса.
Уровень адаптация учеников был определен по методике Э.М. Александровской и Ст. Громба (модифицированной Еськиной Е.С., Больбот Т.Л.) по 4-м критериям: 1) эффективность учебной деятельности; 2) усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения; 3) успешность социальных контактов; 4) эмоциональное благополучие. Результаты наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся показаны в сводной ведомости УУД учащихся 8 класса.
Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 8 класса
на начало 2018-2019 учебного года
№ | Фамилия Имя учащегося | Познавательные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||
Александровская критерий 1.1. | Александровская критерий 1.4. | Итог | Александровская критерий 2.1. | Александровская критерий 4. | Итог | Александровская критерии 1.2. | Александровская критерии 1.3. | Александровская критерии 2.2. | Итог | Александровская критерии 2.3. | Александровская критерии 3.1. | Александровская критерии 3.2. | Итог | ||
1 | Андриевский К | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 5 | 2 | 2 | 3 | 7 | 2 | 3 | 4 | 9 |
2 | Бадмаева В | 4 | 4 | 8 | 5 | 5 | 10 | 4 | 4 | 5 | 13 | 5 | 5 | 5 | 15 |
3 | Балданов Ц | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 8 | 2 | 2 | 3 | 7 | 2 | 4 | 4 | 10 |
4 | Гашинов О | 3 | 3 | 6 | 4 | 4 | 8 | 3 | 3 | 4 | 10 | 5 | 4 | 4 | 13 |
5 | Данзанов А | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 5 |
6 | Дондокова М | 5 | 4 | 9 | 5 | 5 | 10 | 4 | 4 | 5 | 13 | 5 | 5 | 5 | 15 |
7 | Митыпова Т | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 9 | 3 | 2 | 5 | 10 | 5 | 4 | 5 | 14 |
8 | Нороев Э | 3 | 3 | 6 | 4 | 1 | 5 | 3 | 3 | 4 | 10 | 2 | 5 | 4 | 11 |
9 | Сергеева В | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 6 | 2 | 1 | 4 | 7 | 1 | 1 | 2 | 4 |
10 | Рабданова С | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 6 | 1 | 0 | 4 | 5 | 1 | 3 | 2 | 6 |
11 | Цыдыпов Р-Д | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 7 | 1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 3 | 3 | 8 |
12 | Эрдынеев П | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||||
ВЫСОКИЙ уровень | 2 | 2 | 6 | 7 | 2 | 2 | 7 | 4 | 6 | 7 | |||||
СРЕДНИЙ уровень | 7 | 7 | 5 | 4 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
НИЗКИЙ уровень | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 5 | 0 | 3 | 1 | 0 |
Как видно из итоговой таблицы 16 % (2) учащихся имеют высокий уровень адаптации, 17 % (2) - уровень адаптации выше среднего, 17 % - средний уровень, 25 % - уровень ниже среднего, и 25% - низкий уровень.
Итоговая ведомость
сформированности УУД учащихся 8 класса
на начало 2018-2019 учебного года
№ | Фамилия, имя учащегося | Сумма балов | Уровень адаптации и эффективности учебной деятельности учащихся |
1 | Андриевский К | 25 | Уровень ниже среднего |
2 | Бадмаева В | 46 | Высокий уровень |
3 | Балданов Ц | 29 | Средний уровень |
4 | Гашинов О | 37 | Уровень выше среднего |
5 | Данзанов А | 12 | Низкий уровень |
6 | Дондокова М | 47 | Высокий уровень |
7 | Митыпова Т | 39 | Уровень выше среднего |
8 | Нороев Э | 32 | Средний уровень |
9 | Сергеева В | 20 | Низкий уровень |
10 | Рабданова С | 18 | Низкий уровень |
11 | Цыдыпов Р-Д | 23 | Уровень ниже среднего |
12 | Эрдынеев П | 25 | Уровень ниже среднего |
По результатам психологического исследования были выработаны следующие рекомендации:
- На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
- Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей (физкультминутки, игровые технологии).
- Учитывать дозировку домашнего задания.
- Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающимся в методической помощи.
- Обратить внимание на детей, которые имеют высокий уровень тревожности и оказывать им психологическую поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/25/picture-14142.jpg)
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-702645-1450861191.jpg)
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606645-1426185290.jpg)
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606645-1426185290.jpg)
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год
Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442215-1398581040.jpg)
Материалы для проведения мониторинга за 2 полугодие по математике 5 класса и 6 класса.
К учебникам «Математика 5 класс» и «Математика 6 класс», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1431931-1668154681.jpg)
Отчет о проведенных консультациях в 9 классе.
Отчет содержит информацию о проделанной работе при подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по географии....