Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная риторика» 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Владимирова Анна Александровна

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательная риторика»

для 5 а класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_5_klass.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-9 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 25.08. 2020 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________А.Е. Задорожный

Приказ от 28.08.2020 г. № 230

Рассмотрено на заседании МО

Учителей русского языка и литературы

Руководитель МО ______Л.В.Арбатская

Протокол от 25.08. 2020 г. № 1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательная риторика»

для 5 а класса.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

                                      Составитель:

Владимирова Анна Александровна

 учитель русского языка и литературы.                                                                                                                                                                                                                                                

гп Излучинск, 2020

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 А класса «Занимательная риторика»  составлена на основе:

  • основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  
  • программы «Школьная риторика, 5-11 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской. - М.: Баласс, 2010.
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате  изучения курса риторики 5 класса учащиеся

НАУЧАТСЯ:

            В сфере личностных результатов:

  • осознавать роль речи в жизни людей;
  • оценивать высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
  • признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы; проблемы;
  • анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

           В сфере метапредметных результатов: 

  • умению анализировать и оценивать общение, в частности:
    • степень эффективности общения;
    • уровень владения языком;
    • корректность поведения.
  • умению общаться: умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником, видеть свою коммуникативную задачу, свое коммуникативное намерение;
  • отличать правильную речь от хорошей, видеть нарушение нормы, ошибки в речи и недочеты, уметь различать произносительные нормы, лексические, грамматические;
  • уметь редактировать чужой и свой тексты, уметь правильно читать, слышать и слушать собеседника, говорить комплименты;
  • осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
  • воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
  • анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие.

           В сфере предметных результатов: 

  • умению общаться – как минимум в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», в частности, умения:
    • ориентироваться
     в ситуации общения, учитывать адресата (аудиторию);
    • формулировать явно (вслух – письменно) или для себя (неявно) свое коммуникативное намерение;
    • определять свои коммуникативные удачи – неудачи – промахи.

ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

В сфере личностных результатов: оценивать личностную значимость тех или иных заданий для совершенствования речи, оценить свои коммуникативные возможности до и после изучения курса. 

В сфере предметных результатов: описывать реальные ситуации по модели общения, анализировать из, принимать решения по эффективному исправлению ситуации.

В сфере метапредметных результатов: выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде схем, таблиц и диаграмм; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; распознавать ошибки в высказываниях, обосновывать их и исправлять; публично выступать и представлять результаты учебных достижений.

2. Содержание разделов и тем учебного курса

Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательная риторика» отводится в 5 классе 1 час в неделю,34 часа на год, 34 учебные недели.

I Общение 2 ч.

Что значит общаться? Что такое общение?

Коммуниканты, собеседники, партнеры. Коммуникативная задача

II Виды общения 4 ч.

Межличностное, групповое, массовое общение.

Словесное и несловесное общение

Твой голос.  Скороговорки. Кричалки.

Несловесное общение. Мимика, жесты.

III Учимся слушать 3 ч.

Учимся слушать . Слышать – слушать – понимать.

Кто и как слушает. Два основных правила слушания.

IV Учимся читать 2 ч.

Чтение – вот лучшее учение.

 Умеем ли мы читать?  «Чтоб вершки не хватать»

VI Речь правильная и хорошая  2 ч.

Речь без ошибок. Чья речь богаче?

 Говори – пиши точно

VII. Учимся редактировать 2 ч.

Зачеркни ненужное. Замени – надпиши нужное.

Учимся редактировать

VIII.  Будь вежлив 3 ч.

Будь вежлив. Просить – умолять – клянчить.

Вежливый отказ.

Что такое комплимент. Лесть – льстивые слова.

IX Речевые жанры 2 ч.

Тексты и речевые жанры.  

Тема, основная мысль, ключевые слова, части текста. 

X. Вторичные тексты  3 ч.

Вторичные тексты .  Понятие о пересказе. Перескажи кратко.

Понятие о пересказе. Перескажи подробно.

XI Объявления  2 ч.

Объявления . Секреты устных объявлений.

 Письменные объявления

XII. Что произошло хоть раз. 3 ч.

Что такое рассказ.  Как строится рассказ.

 Невыдуманные рассказы

XIII. Спор 2 ч.

Что такое спор, правила спора.

XIV. Сказки. 1 ч

Сказочная страна, ее особенности.

Сказочные действия, герои, язык.

Сочини свою сказку.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

Что значит общаться? Что такое общение?

1

Собеседники, партнеры, коммуниканты. Коммуникативная задача.

1

Межличностное, групповое, массовое общение

1

Словесное и несловесное общение.

1

Несловесное общение. Мимика, жесты.

1

Твой голос.  Скороговорки. Кричалки.

1

Учимся слушать. Слышать – слушать – понимать

1

Кто и как слушает. Два основных правила слушания.

2

Учимся читать. Чтение – вот лучшее учение.

1

Умеем ли мы читать? «Чтоб вершки не хватать».

1

Речь без ошибок. Чья речь богаче?

1

Говори – пиши точно.

1

Учимся редактировать . Зачеркни ненужное. Замени – надпиши нужное.

1

Учимся редактировать

1

Будь вежлив. Просить – умолять – клянчить

1

Вежливый отказ.

1

Что такое комплимент. Лесть — льстивые слова.

1

Тексты и речевые жанры.

1

Тема, основная мысль, ключевые слова, части текста.

1

Вторичные тексты . Понятие о пересказе.  Перескажи кратко.

1

Вторичные тексты . Перескажи подробно.

2

Объявление. Секреты устных объявлений.

1

Письменные объявления.

1

Что такое рассказ. Как строится рассказ.

1

Невыдуманные рассказы.

2

Что такое спор. Правила спора.

2

Сказочная страна, ее особенности

1

Сказочные действия, герои, язык.

1

Сочини свою сказку.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5-6 класса

    Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная физика 5-6 класс"

Программа по физике для 5—6 классов разработана для использования в качестве самостоятельного иди интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного процесса. Может быть...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 5  класса (Кружок «Занимательная математика»)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса

Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная риторика» 9 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная риторика»для 9 Б класса....