Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная риторика" 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Владимирова Анна Александровна

"Занимательная риторика" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_6_klass.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-9 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 25.08. 2020 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________А.Е. Задорожный

Приказ от 28.08.2020 г. № 230

Рассмотрено на заседании МО

Учителей русского языка и литературы

Руководитель МО ______Л.В.Арбатская

Протокол от 25.08. 2020 г. № 1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательная риторика»

для 6а класса.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

                                      Составитель:

Владимирова Анна Александровна

 учитель русского языка и литературы.                                                                                                                                                                                                                                                

гп Излучинск, 2020

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 А класса «Занимательная риторика»  составлена на основе:

  • основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  
  • программы «Школьная риторика, 5-11 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской. - М.: Баласс, 2010.
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Занимательная риторика» является формирование следующих умений:

 – объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

 – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

 – отличать истинную вежливость от показной;

 – адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

 – анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий:

 – формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

 – реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности; – признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

 – различать описания разных стилей – делового и художественного;

 – продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

 – анализировать словарные статьи; – реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

 – слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

– редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:

Учащийся научится:

  •  различать общение для контакта и для получения информации;
  •  учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
  •  уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
  • определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
  • называть основные признаки текста, приводить их примеры;
  • называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
  • анализировать типичную структуру рассказа;
  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
  • знать особенности газетных жанров.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении.
  • Осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета.
  • Признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • Слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы.
  • Быть способным свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т.д.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

  1. Содержание учебного предмета

Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательная риторика» отводится в 6 классе 1 час в неделю,34 часа на год, 34 учебные недели.

Общение (1ч.)

    Адресат – кто он? Содержание речи.  Слово ритора меняет ход истории.

Виды общения (2ч.)

    Официальное – неофициальное общение. Классное собрание.

Несловесное общение (3ч.)

    Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты.

Учимся слушать (2ч.)

    Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания.

Побеседуем (2ч.)

   Беседа, ее особенности. Дружеская беседа.

Учимся отвечать (2ч.)

   Разные ответы. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец.

Учимся читать (2ч.)

    Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение.

Речь правильная и хорошая (2ч.)

   Клише, штампы. Находки.

Учимся редактировать (1ч.)

    Редактирование изучаемых речевых жанров.

Будь вежлив (2ч.)

    Вежливое обращение.  Похвальное слово.

Тексты и речевые жанры (2ч.)

   Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров.

Вторичные тексты (3ч.)

    Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв.

Рассказы (3ч.)

    Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. Выдуманные истории. 

Спор (1ч.)

   Как управлять спором. Если ты – ведущий.

Притча (1ч.)

   Понятие о притче. Уместность ее использования.

Личное письмо (2ч.)

   Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т. д.

Интервью (3ч.)

   Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.

  1. Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

План

Факт

1

 Общение  

1ч.

2

Виды общения

2ч.

3

 Несловесное общение

3ч.

4

Учимся слушать

2ч.

5

Побеседуем

2ч.

6

Учимся отвечать

2ч.

7

Учимся читать

2ч.

8

 Речь правильная и хорошая

2ч.

9

 Учимся редактировать  

1ч.

10

 Будь вежлив

2ч.

11

Тексты и речевые жанры  

2ч.

12

Вторичные тексты

3ч.

13

Рассказы

3ч.

14

 Спор

1ч.

15

 Притча  

1ч.

16

Личное письмо

2ч.

17

Интервью

3ч.

Итого:

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...