Независимая оценка качества образования
презентация к уроку

Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noko_.pptx590.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Независимая оценка качества образования как механизм управления системой образования Свирина Анастасия Олеговна, методист ИМЦ Красногвардейского района СПб

Слайд 2

Актуальность Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся. В условиях нормативно– подушевого финансирования образовательных учреждений, их перехода в автономные организации возникает конкуренция, школы начинают «бороться» за ученика, становится актуальной задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.

Слайд 3

Цели и задачи исследования о знакомиться с порядком проведения независимой оценки качества образования, изучить методические рекомендации по которым проводится мониторинг, по каким критериям, определить влияние НОКО на управление ОУ.

Слайд 4

Что такое НОКО? Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка образовательной деятельности должна проводиться не реже, чем один раз в три года, но не чаще одного раза в год.

Слайд 5

Нормативно-правовая база НОКО Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации " (статьи 89, 95) П остановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р ; … http://xn--80auhfb.xn-- p1ai/dokumenty/23-normativnaya-osnova-nezavisimoy-sistemy-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html

Слайд 6

Объект НОКО Объектом независимой оценки качества образования могут быть: • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; • результаты освоения обучающимися образовательных программ; • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

Слайд 7

Сайты ОУ В данном исследовании, я буду рассматривать сайты образовательных организаций, как объект исследования экспертной комиссии по независимой оценке качества образования.

Слайд 8

Порядок проведения НОКО в СПб Региональные центры качества образования (в Санкт-Петербурге это - СПбЦОКОиИТ ) отправляют в информационно-методические центры районов информационное письмо с просьбой сформировать экспертные комиссии по независимой оценке качества образования, а также определяют список ОУ, для которых данный мониторинг будет проводиться https:// drive.google.com/file/d/0B4oq8iJyIBMqd2pDUGxuVUw1VHBjQkYyZjAzNUI5RVFtTU0w/view?usp=sharing Эксперт НОКО – это гражданин РФ, аккредитованный организацией – оператором осуществлять наблюдение при проведении независимой оценки качества образования по критериям.

Слайд 9

Порядок проведения НОКО в СПб Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования : - формируют перечень показателей деятельности образовательных организаций, предлагаемых для оценки, предложения по периодичности, механизмам получения информации; - разрабатывают порядок проведения оценочных процедур, контрольно-измерительные инструменты, методики и другие инструменты, с помощью которых организуется работа по проведению независимой оценки качества образования; - анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем ; - готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур.

Слайд 10

НОКО на основе данных, полученных на сайтах ОУ в 2017 году в СПб Прежде чем проводить независимую оценку качества образования, эксперты НОКО знакомятся с методическими рекомендациями и курсом видеолекций по мониторингу сайтов образовательных организаций. ( Свойства - > Открыть гиперссылку )

Слайд 11

Влияние НОКО на ОУ. Результаты Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет. После получения и обработки актуальной информации задача Общественного совета – выработать предложения по улучшению работы исследованных ОУ. Департамент образования в течение месяца со дня проверки рассматривает поступившую информацию и принимает меры по совершенствованию работы конкретной образовательной организации с учетом предложений Совета.

Слайд 12

Результаты оценки качества образования предыдущего года в Санкт-Петербурге http://nsoko.rcokoit.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-% D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%9A%D0%9E.pdf

Слайд 13

Как НОКО влияет на управление ОУ Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать : Развитию конкурентных условий. Повышению качества образования . Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ. Кроме всего прочего, по результатам НОКО решаются такие управленческие задачи, как: Выделение дополнительного финансирования на информационно-методическое обеспечение ОУ. Прием в ОУ более квалифицированных работников, осуществление процедур переподготовки кадров с помощью курсов повышения квалификации. Также результаты НОКО помогут: Установить узкие участки деятельности преподавательского состава и получить необходимые рекомендации. Более эффективно разрешать конфликтные ситуации. Организовать деятельность по повышению конкурентоспособности учреждения. Получить независимую характеристику работы педагога, группы преподавателей. Это позволит спланировать дальнейшее взаимодействие с кадрами.

Слайд 14

Проблемы НОКО Дефицит кадров для проведения независимой оценки качества образования. Кроме того, существует проблема неквалифицированных кадров в системе оценки качества образования. Последствия: недостоверность результатов, дискредитация всей идеи НОКО. Недостоверность данных, размещаемых на сайтах ОУ. Последствия: двойная работа экспертов НОКО, некачественные результаты. Отсутствие мотивации. Добровольно процедуру НОКО проходят, как правило активно развивающиеся ОУ, а также те, которые хотят изменить процесс обучения в лучшую сторону и им необходимо понять проблемы и возможные пути их решения. Но значительная масса ОО не имеет достаточной внутренней мотивации.

Слайд 15

Мини-глоссарий НОКО - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. Анкета - это сбор сведений или мнений с помощью листа с вопросами, на которые надо ответить . Мониторинг - непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями . Аналитическая справка - Аналитическая справка представляет собой документ, в котором указываются данные исследований, проведенных в той или иной области .

Слайд 16

Источники http:// www.akvobr.ru/nezavisimaya_otsenka_kachestva_obrazovania.html http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3710 https://rcokoit.ru / http://zakon-ob-obrazovanii.ru / http://xn--80auhfb.xn-- p1ai/dokumenty/23-normativnaya-osnova-nezavisimoy-sistemy-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html Измайлова М.А., Проблемы независимой оценки качества образования/ Измайлова М.А .,// Вестник Финансового Университета: сб. статей. – № 1 (85)/2015. – С. 103-111.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проведении независимой оценки качества образования

О проведении независимой оценки качества образования...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку

Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку...

• Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре на тему «Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике про

Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре...

Особенности проведения независимой оценки качества ДОП ПФДО

В презентации представлены материалы для обучения экспертов по независимой оценке качества дополнительных общеразвивающих программ, которые реализуются в рамках персонифицированного финансирования доп...