открытый урок с ученией 1го класса фортепиано Смольниковой Дарьей
учебно-методический материал

Поздеева Алена Викторовна

план открытого урока. ход урока. характеристика учащейся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.17 КБ
Файл hod_uroka.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету

«Специальность» (фортепиано) с учащейся

1го класса Смольниковой Дарьей

Преподаватель Поздеева Алена Викторовна

Тема:  Начальный этап обучения пианиста.

Тип урока: Комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: Традиционный.

Цель урока: Работа над постановкой рук, организацией игровых движений, знакомство с нотным текстом, игра мелодий с рук, легато, нон легато.

Задачи урока:  

1). Образовательные:

- закрепление изученных теоретических знаний (знание клавиатуры, написание нот первой, второй и малой октав,  знание некоторых музыкальных терминов и т.д.);

- формирование практических навыков (чтение нотного текста, игра штрихами  нон легато, легато, упражнение на укрепление  пальцев, устойчивость свода рук, раскрепощение кистей).

  2). Воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать эстетический вкус.

Структура  урока:

Организационный момент…………………………………………………2 мин.

Повторение пройденного материала ………………….…………………15 мин.

Работа над музыкальным материалом……………………………………10 мин.

Домашнее  задание …….…………………………………………………..3 мин.

Средства обучения: фортепиано, стул, стол.



Предварительный просмотр:

    Ход урока:

1.Организационный этап: Сообщение темы, постановка учебной задачи.

2.Основная часть: Знакомство с инструменотом, клавиатурой, названием нот. Правила посадки. Упражнения «Гномики», «Лифт» для правильной постановки рук, освобождения от зажимов, ознакомление с клавишами До, Ми, и т.д. в игровой форме ( найти на клавиатуре с закрытыми глазами заданную клавишу. Упражнение « Радуга», позволяющее добиться запоминания звуков и их местонахождение на клавиатуре. Также облегчает ориентирование на инструменте. Одновременно с этим, комплекс упражнений позволяет освобождать лучезапястный, локтевой и плечевой суставы, корпус тела. Проделываем поочерёдно разными пальцами, на разных звуках, что способствует развитию активности всех пальцев обеих рук.

   Приём работы: объяснительно-показательный.

 Далее приступаем к игре простейших песенок, приёмом нон легато, на слова известных детских стихотворений: «Андрей-воробей», «Василёк», «Наша Таня громко плачет», «Та та два кота», «Как под горкой»,  и др. Играем сначала на одной клавише, затем на двух, трёх, четырёх… Игра третьими пальцами обеих рук одновременно двумя руками: «Скок скок поскок», «Дождик» на встречное движение обеих рук. Знакомство со штрихом легато. Упражнения на два связных звука, затем на три. Для поддержания интереса к процессу, закрепляем полученные навыки игрой «Цыганочки» под аккомпанемент  преподавателя разными руками, упражнения с подтекстовкой, типа: «Вот иду я вверх»,» Дореми –эти клавиши нажми» и др. Одновременно учимся укреплять свод руки, развиваем пальцевую самостоятельность.

  Далее следует демонстрация обучению игре по нотам, поэтапное введение навыков чтения нот с листа, ансамблевая игра с преподавателем. Закрепление полученных ранее навыков постановки рук.

     

           Методы и приемы работы:

- Игровая форма. Чтобы держать ребёнка во внимании, необходимо весь учебный процесс сделать интересным и наполненным смыслом.

- Метод самоконтроля, от правильной посадки до контроля исполнения пьес.

    Заключительная часть

Подведение итогов. Беседа с учащейся, что она хотела бы исправить.

   Методическая литература

1.Щапов А.П. «Работа над фортепианной техникой» М.1993

2.О.Сотникова «Я учусь играть» С-Пб «Союз художников»2003

3.И. Королькова «Крохе-музыканту» ч.1

4.О.Геталова, И.Визная «В музыку-с радостью»

 

          Характеристика на обучающегося

Ученица семи лет первого класса  фортепианного отделения.

Обладает хорошими музыкальными данными. Хорошо понимает свои ошибки, обучается очень успешно, хорошо и быстро воспринимает информацию. К занятиям относится серьезно, учится с охотой. Очень хорошая отдача. Любит подбирать по слуху, восприимчива ко всему новому. Умеет результативно работать дома и на уроке.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Открытый урок: "Начальный период обучения на фортепиано"

Урок проведен с ученицей 1 класса Хашиевой Камиллой. Основная цель урока - закрепление пройденного материала....

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Открытый урок по предмету «специальность» класс фортепиано

Цель урока: научить ученика грамотной работе с текстом произведения  крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма» Развивать и  совершенствовать навыки работы над п...

План открытого урока с ученицей 1го класса фортепиано Чистоступовой Викторией

Тема: Закрепление понятия «средства музыкальной выразительности» на начальном этапе обучения игре на фортепиано.Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знани...