Проект программы в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи «Мир вашему дому»
проект

Иванова Марина Ивановна

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д. Жанаева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект программы

в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи

 

 

«Мир вашему дому»

 

 

 

 

 

Руководитель: Иванова Марина Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

Подобашина Марина Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хоринск. 2016 г

 

Пояснительная записка

Как утверждают многие исследовательские работы, в древнее архаичное время у русских детей не существовало так называемых «возрастных кризисов», свойственных сегодняшнему подрастающему поколению, - кризис 6-7 летнего возраста, подростковый, пубертатный и т.д.  учёные склонны объяснять этот феномен тем, что ученик был сызмальства словно погружён в «кокон» народной песенной культуры, начиная с колыбельных песен, исполнявшихся матерью, всяческих «агушек», потешек и прочих неотъемлемых деталей тогдашнего существования. Музыкальное творчество, которое было присуще почти всем сторонам народной жизни, в буквальном смысле слова сопровождая человеческую жизнь от рождения до погребения, амортизировало многие проблемы, неизбежно возникавшие по мере развития человеческого общества.

Многовековой музыкальный фольклор, оставшийся неизменным до наших дней, к сожалению, не занимает в настоящее время той ниши, которая должна быть ему предназначена по многим причинам.

Общеизвестно, что социум, в котором мы все вынуждены существовать, благодаря усилиям современных средств массовой информации изо дня в день становится всё более и более агрессивным. Недоброжелательность, озлобленность, всё больше распространяется в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты.

 Особенно показательным в этом плане является поток «музыкального мусора» (по терминологии Д.Б. Кабалевского), льющийся на нас с экранов телевизоров. В связи с этим музыкальный фольклор выдвигается в качестве противостояния тотальному нашествию агрессивного воздействия средств массовой информации.

Яркие художественные образы, запоминающиеся мелодические обороты и ритмические рисунки, присущие большинству образцов народной музыки, могут стать основным воспитательным моментом формирования у детей культуры исполнительства и музыкально-вкусовых особенностей.

Сегодня идёт активное перераспределение всех мировых ценностей среди правящих государств, представителей интересов того или иного доминирующего государства, ценностей не только материальных, но и духовных, с насаждением единой идеологии главенствующей империи, их образа жизни, нравственных ценностей, культурных направлений – начало ликвидации о нации и народности, их языка, исконной культуры, всего исторического наследия.

В условиях такой глобализации главной проблемой является воспитание национальных черт личности, представляющей свой народ. 

В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры.

Поэтому необходимо начать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе любви к народному искусству, фольклору, а также толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других людей.

Цели:

-- формирование социальных компетентностей;

- формирование и развитие личности в единстве таких её личностных качеств, как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода;

- стимулирование самостоятельного творчества учащихся.

Задачи:

- расширение общения на основе диалога, знания, уважения и соблюдения традиций, этикета, как способность адекватного ситуации взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при её порождении и восприятии;

- развитие социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол). Социальная мобильность как способ адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия;

- воспитание компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);

 - обогащение интеллектуального и эмоционального развития школьников, повышение их интереса к учёбе и полезному времяпрепровождению;

Для реализации поставленных задач запланировано проведение следующих мероприятий:

 

Мероприятия

Сроки исполнения (даты)

Место проведения

Исполнители

1

День знакомств: «А вот и я!». Тестирование качеств толерантности.

1 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

2

«Кто живёт рядом?» (национальные культуры села Хоринск: буряты, русские, татары, азербайджанцы)

2 день

районный краеведческий музей

Краснопеева О.П.

3

Что такое толерантность? (обсуждение понятий). Принятие кодекса толерантности.

3 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

4

«Лето – пора отдыха весёлого» (праздник с элементами фольклора)

4 день

парк культуры и отдыха

Ситникова Н.Н.

5

Приметы лета: пословицы и поговорки (русские и бурятские).

5 день

районная библиотека

Лисова Р.А.

6

«Заповеди мира» (основные этические принципы взаимоотношений)

6 день

дуган

 

7

Праздники, сближающие людей и народы. Праздник дружбы.

7 день

центр культуры и досуга

Садовская Е.И.

8

Сходства и различия людей (ролевые игры).

8 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

9

Просмотр мультипликационного фильма «Гадкий утёнок»

9 день

районная библиотека

Лисова Р.А.

10

Беседа «Легко ли быть особенным?»

10 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

11

Поездка в село Хасурта (знакомство с историей села, с культурой семейских).

11 день

с. Хасурта

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

12

Троица. «Выходили на берег русалки…»

12 день

поход на природу

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

13

Как играли наши бабушки и дедушки (Древние образы в современных народных игрушках)

13 день

ХСОШ № 1

спортплощадка

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

14

Викторина «Знаешь ли ты традиции своего народа»

14 день

детская районная библиотека

 

15

Акция милосердия (концертная программа в реабилитационном центре)

15 день

реабилитационный центр

 с. Санномысск

Выдрина Н.И.

16

«Купальские клады» (фольклорное представление)

16 день

парк культуры и отдыха

Ситникова Н.Н.

17

Контрольное тестирование качеств толерантности: сравнение результатов.

17 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

18

Закрытие сезона.

18 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

 

 

Ожидаемые результаты

- умение решать общие для различных видов профессиональной и иной деятельности проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения – коммуникативные;

- овладение навыками самостоятельного решения различных организационных проблем;

- формирование человека, который сможет на личностной ценностно-мировоззренческой основе адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения как личного прогресса, так и общественного успеха.

- знание и уважение традиций своего народа и народов, живущих рядом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnego_otdyha.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д. Жанаева»

Проект программы

в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи

«Мир вашему дому»

Руководитель: Иванова Марина Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

Подобашина Марина Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационной категории,

Хоринск. 2016 г


Пояснительная записка

Как утверждают многие исследовательские работы, в древнее архаичное время у русских детей не существовало так называемых «возрастных кризисов», свойственных сегодняшнему подрастающему поколению, - кризис 6-7 летнего возраста, подростковый, пубертатный и т.д.  учёные склонны объяснять этот феномен тем, что ученик был сызмальства словно погружён в «кокон» народной песенной культуры, начиная с колыбельных песен, исполнявшихся матерью, всяческих «агушек», потешек и прочих неотъемлемых деталей тогдашнего существования. Музыкальное творчество, которое было присуще почти всем сторонам народной жизни, в буквальном смысле слова сопровождая человеческую жизнь от рождения до погребения, амортизировало многие проблемы, неизбежно возникавшие по мере развития человеческого общества.

Многовековой музыкальный фольклор, оставшийся неизменным до наших дней, к сожалению, не занимает в настоящее время той ниши, которая должна быть ему предназначена по многим причинам.

Общеизвестно, что социум, в котором мы все вынуждены существовать, благодаря усилиям современных средств массовой информации изо дня в день становится всё более и более агрессивным. Недоброжелательность, озлобленность, всё больше распространяется в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты.

 Особенно показательным в этом плане является поток «музыкального мусора» (по терминологии Д.Б. Кабалевского), льющийся на нас с экранов телевизоров. В связи с этим музыкальный фольклор выдвигается в качестве противостояния тотальному нашествию агрессивного воздействия средств массовой информации.

Яркие художественные образы, запоминающиеся мелодические обороты и ритмические рисунки, присущие большинству образцов народной музыки, могут стать основным воспитательным моментом формирования у детей культуры исполнительства и музыкально-вкусовых особенностей.

Сегодня идёт активное перераспределение всех мировых ценностей среди правящих государств, представителей интересов того или иного доминирующего государства, ценностей не только материальных, но и духовных, с насаждением единой идеологии главенствующей империи, их образа жизни, нравственных ценностей, культурных направлений – начало ликвидации о нации и народности, их языка, исконной культуры, всего исторического наследия.

В условиях такой глобализации главной проблемой является воспитание национальных черт личности, представляющей свой народ.  

В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры.

Поэтому необходимо начать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе любви к народному искусству, фольклору, а также толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других людей.

Цели:

-- формирование социальных компетентностей;

- формирование и развитие личности в единстве таких её личностных качеств, как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода;

- стимулирование самостоятельного творчества учащихся.

Задачи:

- расширение общения на основе диалога, знания, уважения и соблюдения традиций, этикета, как способность адекватного ситуации взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при её порождении и восприятии;

- развитие социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол). Социальная мобильность как способ адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия;

- воспитание компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);

 - обогащение интеллектуального и эмоционального развития школьников, повышение их интереса к учёбе и полезному времяпрепровождению;

Для реализации поставленных задач запланировано проведение следующих мероприятий:

Мероприятия

Сроки исполнения (даты)

Место проведения

Исполнители

1

День знакомств: «А вот и я!». Тестирование качеств толерантности.

1 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

2

«Кто живёт рядом?» (национальные культуры села Хоринск: буряты, русские, татары, азербайджанцы)

2 день

районный краеведческий музей

Краснопеева О.П.

3

Что такое толерантность? (обсуждение понятий). Принятие кодекса толерантности.

3 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

4

«Лето – пора отдыха весёлого» (праздник с элементами фольклора)

4 день

парк культуры и отдыха

Ситникова Н.Н.

5

Приметы лета: пословицы и поговорки (русские и бурятские).

5 день

районная библиотека

Лисова Р.А.

6

«Заповеди мира» (основные этические принципы взаимоотношений)

6 день

дуган

7

Праздники, сближающие людей и народы. Праздник дружбы.

7 день

центр культуры и досуга

Садовская Е.И.

8

Сходства и различия людей (ролевые игры).

8 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

9

Просмотр мультипликационного фильма «Гадкий утёнок»

9 день

районная библиотека

Лисова Р.А.

10

Беседа «Легко ли быть особенным?»

10 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

11

Поездка в село Хасурта (знакомство с историей села, с культурой семейских).

11 день

с. Хасурта

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

12

Троица. «Выходили на берег русалки…»

12 день

поход на природу

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

13

Как играли наши бабушки и дедушки (Древние образы в современных народных игрушках)

13 день

ХСОШ № 1

спортплощадка

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

14

Викторина «Знаешь ли ты традиции своего народа»

14 день

детская районная библиотека

15

Акция милосердия (концертная программа в реабилитационном центре)

15 день

реабилитационный центр

 с. Санномысск

Выдрина Н.И.

16

«Купальские клады» (фольклорное представление)

16 день

парк культуры и отдыха

Ситникова Н.Н.

17

Контрольное тестирование качеств толерантности: сравнение результатов.

17 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

18

Закрытие сезона.

18 день

ХСОШ № 1

Иванова М.И.

Подобашина М. Н.

Ожидаемые результаты

- умение решать общие для различных видов профессиональной и иной деятельности проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения – коммуникативные;

- овладение навыками самостоятельного решения различных организационных проблем;

- формирование человека, который сможет на личностной ценностно-мировоззренческой основе адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения как личного прогресса, так и общественного успеха.

- знание и уважение традиций своего народа и народов, живущих рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"  состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время в лагере с дневным пребыванием «Точка опоры -2015»

Цель проекта: развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность....

Доклад"Об организации летнего отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков"

Доклад содержит полную информацию об организациилетнего отдыха,оздоровления и занятости детей-сирот и подростков в летний оздоровительный период....

Комплексно-целевая программа оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Разработка и принятие программы «Каникулы» является важнейшим направлением в процессе целенаправленного педагогического воздействия на детей для организации неформального общения и самой р...