Рабочая программа "Оранжевый мяч" 3 классы
рабочая программа

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_oranzh.myach_.goncharovskiy_n.b_.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКАГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

На заседании педагогического совета. Протокол  №1                  от «30» августа 2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР              Кречетова М.Н.                                    «30» августа 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СШ

             Рябикова Н.Ф.            Приказ № 85 от «30» августа 2019  г.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        По внеурочной деятельности

        «Оранжевый мяч»

        Направление «спортивно-оздоровительное»

        Для 3 класса

        Срок реализации 1 год        

        Составитель:

        Гончаровский Н.Б.

        Учитель физической

        культуры

        с. Печерск

2020 год

        

                                              Пояснительная записка

Количество часов всего:34

Количество часов в неделю:1

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 3  класса общеобразовательной школы и регламентируется:

  • Федеральным законом РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ (ст.9,ст.14.32);
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г.№373»;
  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г.№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г.№ 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Печерской СШ;
  • учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Печерской СШ на 2020/2021  учебный год.

Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности учащихся;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированной двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего потенциала.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры.. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатом занятий в кружке «Оранжевый мяч» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Будут сформированы универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся должны:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты

Учащиеся должны:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
  • осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
  • разработать (придумать) свои подвижные игры

Формы занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Подвижные игры с элементами баскетбола  (9  ч). Овладеют техникой передачей мяча снизу на месте выполнять передачу мяча снизу, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила организовывать места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр взаимодействия с игроками. Выполнят  передачу мяча, ведение мяча. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки.

2. Подвижные игры с элементами волейбол (9 ч.). Овладеют  техникой подачи мяча на месте, выполнять прием и ловлю мяча, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила организовывать места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр взаимодействия с игроками. Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафету с мячами.

3. Подвижные игры с элементами футбола (3 ч.). Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Овладеют техникой  удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча.

4. Подвижные игры (13 ч.).  Научаться соблюдать правила во время проведения игр. Организовывать и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Планируемый результат:

  • у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движения;
  • обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  • умение работать в коллективе.


Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по внеурочной деятельности «Оранжевый мяч»

  • Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
  • О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.
  • Бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м), комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
  • Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
  • Палка гимнастическая
  • Скакалка детская, мат гимнастический, кегли, обруч детский
  • Рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям
  • Щит баскетбольный тренировочный, сетка волейбольная

Список литературы

  1. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие /О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
    начальной школы».

        Приложение

        Упражнения для обучения техническим приемам.

Упражнения для обучения стойке и передвижению по площадке.

1 Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу принимают правильную стойку.

2 Дети встают врассыпную по площадке с мячом в руках. Выполняют разные

движения с мячом, после сигнала ловят мяч и принимают правильную стойку.

Изучая бег, последовательно включаю в занятия бег по прямой, по диагонали,

«змейкой» с одной стороны зала на другую, бег с ускорением.

1 Бег по диагонали, в центре зала сделать остановку и поворот.

2 Дети бегут по кругу. Взрослый называет любого ребенка по имени. Тот, делая

ускорение, бежит в начало колонны.

3 Дети бегут по кругу. По сигналу делают остановку. Поворот на 180°, 360°.

4 Дети встают в одну шеренгу или бегут в колонне друг за другом. По сигналу

чередуют обычный бег с бегом спиной вперед.

5 Бег из разных исходных положений: основная стойка, стоя спиной, упор присев,

упор лежа, сидя по-турецки, стоя с закрытыми глазами.

Упражнения для обучения ловле и передаче мяча.

1 Ловля мяча при выполнении упражнений «Школы мяча».

2 Ловля мяча при ходьбе.

3 Дети встают парами, один справа от взрослого, другой слева. Взрослый бросает

мяч вперед любым способом вверх, отскоком, катит. Дети должны овладеть этим

4 Дети передают мяч в парах друг другу.

5 Дети по трое становятся в одну линию. Мяч находится у среднего ребенка. Он

бросает сначала стоящему справа, получает от него мяч и бросает стоящему слева.

6 Мячи у крайних детей каждой троки. Они поочередно передают мяч среднему

ребенку, который возвращает мяч тому, от кого получил его.

7 Дети передают мяч по кругу, в тройках, четверках.

8 Четверо детей встают треугольником. Мяч находится там, где стоят двое. Место

можно отметить обручем, положив его на пол. Дети передают мяч друг другу. После

передачи мяча каждый ребенок перемещается на место того, кому

бросил мяч, т.е. бежит вслед за мячом.

9 Передача мяча в парах в движении.

10.Встречные передачи мяча.

        Игры с передачей и ловлей мяча.

Десять передач.

Задачи: Учить детей передавать — ловить мяч, развивать умение согласовывать

действие с товарищами. Воспитывать справедливость и стремление помочь

товарищу правильно выполнять движение.

Описание игры: Дети становятся парами на расстоянии 2 метра один от другого, у

каждой пары по мячу. По сигналу начинают передавать мяч друг другу заданным

способом, стараясь не уронить его на пол. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10

передач без падения мяча на пол.

Вариант: уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывает та пара, которая

дольше удержит мяч.

Методические указания: Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо

ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

Мяч водящему.

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать

умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры: Дети делятся на 2-3 группы, каждая образует круг диаметром 4-5

метров. В центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящего

поочередно бросают мяч своим игрокам, и получают его обратно. Когда мяч

обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает

команда, быстрее закончившая игру.

Перестрелка.

Задачи: Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умение ориентироваться на

площадке.

Описание игры: Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по

несколько мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка

разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см). Дети обеих команд после

сигнала стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает

команда, на площадке которой после второго свистка наводится меньше мячей.

Займи свободный круг.

Задачи: Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на

площадке. Учить защитным действиям.

Описание игры: На полу в разных местах зала раскладываются обручи на

расстоянии 1,5-2 метра один от другого. Все дети, за исключением водящего,

становятся в обручи, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях.

Водящий старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, подается свисток. По свистку игроки, находящиеся в

обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не

успел занять обруч, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те

дети, которые ни разу не были водящими.

Варианты: 1 Водящими выбираются двое детей. 2 В игру вводится несколько

мячей.

Собачка.

Задачи: Учить детей передавать - ловить мяч, координировать свои действия с

действиями товарищей. Учить перехватывать мяч.

Описание игры: Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук с водящим в

середине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий

должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в

круг, а в середину идет тот, кто последний передавал мяч.

Вариант: Игра может проводиться в тройках.

Стрела.

Задачи: Учить детей передавать — ловить мяч. Развивать координацию, внимание,

быстроту реакций.

Описание игры: В каждой команде 5-6 игроков. Они выстраиваются на боковой

линии. Один из игроков стоит на расстоянии 3-4 метра впереди остальных и

поочередно передает мяч игрокам и получает его от всех игроков. Потом он

уступает свое место первому в шеренге, а сам становится на место последнего.

Побеждает команда, участники которой первыми возвратились в начальное

положение.

Вариант: Участники становятся в колонну, один - впереди на расстоянии 3-4 метра

от остальных. Стоящий впереди передает мяч и получает его от первого в колонне,

которые убегает и встает в конец колонны, потом передача следует второму в

колонне, который после обратной передачи убегает в конец колонны.

Будь внимательным!

Задачи: Учить детей передавать - ловить мяч. Развивать внимание, реакцию,

мышление, вырабатывать умение проводить ложные движения.

Описание игры: В группе небольшое количество участников (5-6 чел.). Они

образуют полукруг. Один из них стоит впереди (расстояние между участниками

вначале 3-4 метра, потом уменьшается). Стоящий впереди передает мяч любому

игроку полукруга. Участник, который ловит мяч, должен перед ловлей его хлопнуть

в ладоши. Ошибкой, за которую начисляется штрафное очко, считается неудачная

ловля (мяч упал). Передающий имеет право на ложные движения, то есть, например,

показывает, что сделает передачу одному игроку, а фактически передает мяч

другому. Задание усложняется, если уменьшится расстояние.

Охота за мячом.

Задачи: Учить детей передавать - ловить мяч. Развивать быстроту, внимание.

Описание игр: В каждой команде не менее 6 игроков. Игроки двух команд

располагаются по кругу, через одного, то есть один игрок команды «А», другой -«Б» и т.д. В каждой команде по мячу. По сигналу игроки начинают передавать мячи

в указанном направлении. Побеждает та команда, которая после определенного

количества кругов или передач, или в течение какого-то времени (например, за

минуту) догнала другую или приблизилась к ней. Игроки одной команды передают

мяч только своим игрокам. Запрещено препятствовать или мешать передачам

соперников. Передавая мяч, нельзя пропускать своих игроков.

Игры с ведением мяча.

Мотоциклисты.

Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей

видеть площадку.

Описание игры: В зале размечается дорога шириной 2-3 метра и длиной 4-5 метров.

Все дети — мотоциклисты. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и

красным флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает

красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает - ведет мяч

на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу

без остановки — провести мяч бегом (Движение по улице проходит в одном

направлении).

Скажи, какой цвет?

Задачи: Учить вести мяч правой и левой руками, приучать детей видеть площадку.

Описание игры: Все дети имеют мячи, кроме водящего и свободно ведут их по

площадке. Водящий передвигается с 2-3 флажками разных цветов. Ребенок, около

которого останавливается водящий и показывает флажок какого-либо цвета,

должен, ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает водящий.

Вариант: Роль водящего выполняют сразу 2-3 ребенка.

Вызов номеров.

Задачи: Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать

ответственность перед командой.

Описание игры: Дети делятся на несколько команд по 4-5 игроков. В команде

рассчитываются по порядку номеров и становятся в колонну. Воспитатель называет

номера (не по порядку) и вызванные дети ведут мяч, обводят кеглю и таким же

образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее закончит

эстафету.

Вариант: вызванные дети ведут мяч, обводя кеглю, справа и слева.

        Игры с бросками мяча в корзину.

Пять бросков.

Задачи: Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений.

Воспитывать честность.

Описание игры: Дети с мячами располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от

корзины. По сигналу все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и

опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину.

Варианты:

1 Построение детей в колонну по одному.

2 Построение на 2-3 точках. С каждой точки попасть в кольцо 2-3 раза.

Бросание мяча в парах.

Задачи: Учить детей бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча.

Закреплять умение совместно играть с мячом.

Описание игры: Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из

пары становится под кольцо, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся

друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала, они бросают каждый

свой мяч (по 5 раз), затем меняются местами. Выигрывает пара, большее число раз

попавшая в корзину.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

 

   №

урока

     

Тема урока

Дата проведения

3  класс

 

План

Факт

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Стойка игрока и перемещение.

2

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение мяча. Броски мяча в щит. Игра «Гонка мячей по кругу».

3

Ловля мяча из различных положений. Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). ОРУ. Игра «Охотники и утки».

4

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча из различных положений. ОРУ. Броски мяча. Игра «Выстрел в небо»

5

Перемещения в стойке. Передача и ловля мяча из различных положений. ОРУ.Игра «Передал – садись»

6

Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза.. Игры: «У кого меньше мячей», «Займи свободный кружок».

7

Перемещения в стойке. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».

8

Передача мяча в тройках, пятерках. Игра: «Съедобное - несъедобное».

9

Совершенствование навыков бега и ускорения. Игры: «Пять бросков», «Чья команда  больше».

Подвижные игры с элементами волейбол

10

Специальные передвижения без мяча; передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол»

11

Специальные передвижения без мяча; передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол»

12

Специальные передвижения без мяча; подачи мяча. Подвижная игра «Прими подачу»

13

Специальные передвижения без мяча; подачи мяча. Подвижная игра «Прими подачу»

14

Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. П/и «Точный пас»,

15

Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. П/ игра «Мяч перед собой»        

16

Подачи мяча, прием и ловля мяча. П/ игра «Прими подачу»

17

Подачи мяча, прием и ловля мяча П/игра «Точный пас»

18

Подвижные игры: «Лапта волейболистов», «Свеча»

Подвижные игры с элементами футбола

19

ОРУ в движении. Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Гонка мячей по кругу».

20

Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.

21

Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Перестрелка»

Подвижные игры  

22

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза»

23

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза. Эстафеты

24

ОРУ. Игры: «Класс, Смирно!», «Октябрята»

25

ОРУ. Игры: «Класс, Смирно!», Октябрята». Эстафеты

26

ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Точный расчет»

27

    Подвижные игры с элементами

баскетбола: «Колесо», «Гонка мяча

по шеренгам».

28

Подвижные игры с элементами

футбола: «Мяч в ворота», «В цель».

29

Подвижные игры с элементами

баскетбола: «Колесо», «Гонка мяча

по шеренгам».

30

Подвижные игры с элементами

футбола: «Сбей цель», «Мяч в  ворота».

31

ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты

32

Подвижные игры с элементами

футбола: «Мини-футбол»

33

ОРУ. Игры: «Бросай - беги», «Борьба

за мяч».

34

ОРУ. Подведение итогов. «Мини-футбол».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....