Рабочая программа курса "Черчение и графика" (0,25 часа в 9 классе)
рабочая программа (9 класс)

Колесник Александр Васильевич

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)

Программа разработана на основе программы курса по выбору «Технологии обработки графики» (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. МН. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherchenie_i_grafika_9_klass_-_rp_nov.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Славянский район Краснодарского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39 имени кавалера ордена Красной Звезды
Ивана Ивановича Дедова хутора Галицына

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2020 года протокол № 1

Председатель __________ Т.И. Кияшко

подпись руководителя ОУ      Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «Черчение и графика»

Уровень образования:                        основное общее 

Классы:                                        9 «а», 9 «б»

Количество часов:                                9

Учитель:                                        Колесник Александр Васильевич

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)

Программа разработана на основе программы курса по выбору «Технологии обработки графики» (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. МН. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.)


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА 

Личностные:

  1. формирование патриотизма, уважения к своему народу, гражданской позиции;
  2. способность к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

метапредметные:

  1. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  2. формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  3. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметные:

  1. получение опыта построения и применения компьютерноматематических моделей;
  2. формирование умений работать с библиотеками программ;
  3. формирование представлений о важнейших видах дискретных объектов и о их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче.

Указанное влияние обеспечивается посредством освоения теоретических основ обработки графических изображений и реализации изученной теории на изучаемом языке программирования с подключением необходимых библиотек. Практически осваивается современный программный продукт эскизного 3D-моделирования, который позволяет в дальнейшем перейти к любому профессиональному программному пакету. При постановке задачи обеспечивается ее обсуждение и оценка актуальности, возможности профессионального применения. При защите проекта доказывается эффективность выбранного метода решения.

 


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебным планом МБОУ СОШ №39  предусмотрено для изучения курса «Черчение и графика» 0,25 ч (1 час в неделю в течение одной четверти). Поэтому учебное время, предложенное автором используемой программы в размере 18 часов пропорционально уменьшено в каждой теме в соответствии с таблицей-сеткой.

Таблица-сетка распределения учебного времени в
авторской и рабочей программах

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская
программа

Рабочая
программа

Технологии обработки графики

18

9

1

Технологии обработки графической
информации

2

1

2

Некоторые алгоритмы и методы
машинной графики. Алгоритм
Брезенхема

4

2

3

Алгоритмы сжатия изображений.

4

2

4

Визуализация.

2

4

5

Основы трехмерного моделирования. Проект «Дом»

2

6

Проект «Стул»

2

7

Проект «Чайник»

2

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ГРАФИКИ (9 Ч)

Технологии обработки графической информации

(1 час теория)

Растровая и векторная графика, цветовые модели. Графические средства, встроенные в комплекс библиотек .NET. Среда PascalABC.NET. Создание в программном коде объекта-изображения.

Алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм Брезенхема

(2 часа = 1 час теория + 1 час практика)

Алгоритмы и методы машинной графики. Преобразование координат и фигур. Построение отрезка на примере алгоритма Брезенхема.

Практические работы:

1. Преобразование координат и фигур. Построение отрезка.

Алгоритмы сжатия изображений

(2 часа = 1 час теория + 1 час практика)

Обработка растрового изображения и методы сжатия графических файлов для их хранения. Преобразование цвета и применение фильтров. Решение задач на методы сжатия графической информации.

Практические работы:

2. Преобразование цвета и применение фильтров. Сжатие графических файлов для хранения.

Направления проектной деятельности: разработка растрового и векторного изображения, применение методов сжатия, защита проектов

Визуализация. Основы трехмерного моделирования.

Проект «Дом». Проект «Стул». Проект «Чайник»

(4 часа = 1 час теория + 3 часа практика)

Создании фотореалистичных изображений.  Направления  компьютерной графики. Основы трехмерного моделирования. Проектирование  и визуализация моделей в Google SketchUp.

Практические работы:

3. Разработка проекта «Дом» в среде Google SketchUp.

4. Разработка проекта «Стул» в среде Google SketchUp

5. Разработка проекта «Чайник» в среде Google SketchUp

Направления проектной деятельности: разработка индивидуального проекта в среде Google SketchUp, защита проектов.


III. Тематическое планирование

Раздел/Тема

Кол-во часов

Основные виды

деятельности

Всего

Теория

Практика

Технологии обработки графики

9

4

5

1

Технологии обработки графической информации

1

1

Изучение нового материала в лекционной форме

2

Некоторые алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм
Брезенхема

Практические работы:

1. Преобразование координат и фигур.
Построение отрезка.

2

1

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

3

Алгоритмы сжатия изображений.

Практические работы:

2. Преобразование цвета и применение
фильтров. Сжатие графических файлов для
хранения.

2

1

1

4

Визуализация. Основы трехмерного моделирования.

Практические работы:

3. Разработка проекта «Дом» в среде Google SketchUp.

4. Разработка проекта «Стул» в среде Google SketchUp

5. Разработка проекта «Чайник» в среде Google SketchUp

4

1

3

Изучение нового материала в лекционной форме. Выполнение проектов из практикума

ИТОГО

9

4

5

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения учителей

естественно-математического цикла

от 28.08.2020 года № 1

_________________ О.В. Анзина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Н.П. Остапенко

28.08.2020 год


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУСОШ № 39 х. Галицына

_______________   Остапенко Н.П.

      подпись                    Ф.И.О.

«31» августа 2020г.

Муниципальное образование Славянский район Краснодарского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39 имени кавалера

ордена Красной Звезды Ивана Ивановича Дедова

хутора Галицына

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Черчение и  графика»

Класс                                 9 «а», 9 «б»                                                                
Учитель                         Колесник Александр Васильевич                                                
Количество часов:  всего
        9     часов; в неделю    0,25    часа

Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Черчение и графика» для 9  классов общеобразовательных учреждений, утвержденной решением  педсовета протокол №1  от 31.08.2020   года,  автор учитель информатики Колесник Александр Васильевич

Планирование составлено на основе программы курса по выбору «Технологии обработки графики» (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. МН. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.)

В соответствии с ФГОС ООО


урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Технологии обработки графической информации

1

Растровая и векторная графика, цветовые модели. Графические средства, встроенные в комплекс библиотек .NET. Среда PascalABC.NET. Создание в программном коде объекта-изображения.

1

02.11-07.11

ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО PascalABC.NET, демо-примеры заданий

Л: формирование патриотизма, уважения к своему народу, гражданской позиции

П: выделяют и формулируют познавательную цель

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно усвоено, и того, что еще неизвестно

К: умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм Брезенхема

2

Алгоритмы и методы машинной графики. Построение отрезка на примере алгоритма Брезенхема.

1

09.11-14.11

ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО PascalABC.NET, демо-примеры заданий

Л: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи строят логические цепочки рассуждений

Р: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют четко выполняют требования познавательной задачи

К: умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Практическая работа №1. Преобразование координат и фигур. Построение отрезка.

1

16.11-21.11

Алгоритмы сжатия изображений

2

Обработка растрового изображения. Методы сжатия графической информации.

1

23.11-28.11

ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО PascalABC.NET, ПО GIMP, демо-примеры заданий

Л: способность к самообразованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности

Р: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и деятельность

П: получение опыта построения и применения компьютерноматематических моделей

К: формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Практическая работа №2. Преобразование цвета и применение фильтров. Сжатие графических файлов для хранения.

1

30.11-05.12

Визуализация

Основы трехмерного моделирования

4

Создании фотореалистичных изображений.  Основы трехмерного моделирования. Проектирование  и визуализация моделей

1

07.12-12.12

ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО Google SketchUp, демо-примеры заданий

Л: способность к самообразованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности

Р: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и деятельность

П: получение опыта построения и применения компьютерноматематических моделей; освоение теоретических основ обработки графических изображений

К: формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Практическая работа №3. Разработка проекта «Дом» в среде Google SketchUp.

1

14.12-19.12

Практическая работа №4. Разработка проекта «Стул» в среде Google SketchUp

1

21.12-26.12

Практическая работа №5. Разработка проекта «Чайник» в среде Google SketchUp

1

11.01-16.01

ИТОГО:

9

Практических работ - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. Л.Э. Генденштейн ( 70 часов; 2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна содержит перечень нормативных документов, используемых при составлении программы, пояснительную записку,  содержание, структу...

Рабочая программа Подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса (2 часа в неделю; всего 68 часов)

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего) обра...

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...

Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)

Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов...

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» для 8Б класса 2 вариант

Рабочая программа составлена в соответствии с знаниями и умениями учащихся...