Исследование качества жизни школьников
презентация к уроку (10 класс)

Капустина Лариса Александровна

В исследовательской работе показаны основные параметры здоровья школьников 8-11 классов и причины отклонений от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_kachestva_zhizni_shkolnika.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование качества жизни школьника Дегтярёва Ульяна, 16 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Центр образования № 49» 10 класс Капустина Лариса Александровна

Слайд 2

Задачи 1. Определить основные показатели качества жизни школьников 8- 11 классов. 2 . Получить объектные и субъектные данные о качестве жизни школьников 8 - 11 классов. 3 . У становить связь между отдельными показателями качества жизни . 4. Выявить наиболее неблагоприятные факторы жизни школьников.

Слайд 3

Гипотеза При ведении здорового образа жизни, отказе от вредных привычек, стабильных материально-бытовых условиях качество жизни школьников улучшится.

Слайд 4

М етоды 1. Описательный, или аналитический . 2. Наблюдение - целенаправленное, систематизированное восприятие какого-либо явления с последующей фиксацией результатов . 3. Анкетирование . 4. Эксперимент. 5 . Анализ. 6 . Аргументация.

Слайд 5

Обзор литературы. Качество жизни Э то оценка совокупности условий социального, физического и умственного благополучия, как они понимаются определённой группой людей или отдельным индивидуумом. Качество жизни различается для разных социальных групп, стран, изменяясь в исторические периоды.

Слайд 6

Образ жизни Это определённый, исторически сложившийся вид жизнедеятельности человека в материально и нематериальной сфере, состоящей из 4-х категорий: экономической - «уровня жизни», социологической - «качество жизни», социально-экономической - «уклада жизни», социально-психической - «стиля жизни».

Слайд 7

Здоровье Э то не только отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательное, спокойное отношение с людьми, с природой и самим собой.

Слайд 8

З доровый образ жизни 1. Соблюдать рациональные режим питания . 2. Систематически заниматься физическими упражнениями. 3 . Использовать эффективные системы закаливания. 4 . Правильно питаться . 5 . Сохранять и поддерживать благоприятную обстановку в коллективе и семье. 6 . Отказаться от вредных здоровью привычек.

Слайд 9

По данным Министерства Здравоохранения России Т олько 2% детей сегодня рождаются здоровыми. Треть детей, поступающих в первый класс, уже имеют хронические заболевания. За годы учёбы в школе в 5 раз возрастает число ухудшения зрения и осанки, в 4 раза нарушение психического здоровья

Слайд 10

Правильное питание Чаще всего нарушения условий питания проявляются в несоблюдении режима приёма пищи. Наблюдается снижение нормы потребления животного белка, избыточное количество жира и недостаточное потребление овощей, растительных жиров.

Слайд 11

В редные привычки Курение - это причина многих болезней, курение ухудшает память, замедляет реакцию, уменьшает физическую силу. Среди мальчиков курение более распространено (до 65%). Ещё большая тревога - это алкоголь, проблема потребления школьниками спиртных напитков. Рассчитали, что среди учащихся старших классов выпивает 75% девочек и 90% мальчиков. В данное время в школе появилась и ещё одна проблема - наркомания. По опросам, проводимых среди учеников средних школ г. Воронежа выяснилось, что 34% опрошенных пробовали или употребляли наркотики. Среди них 39% юношей и 29% девушек.

Слайд 12

Социально-бытовые условия Социально-бытовые условия играют важную роль в формировании качества жизни школьника. К ним относятся психологическая характеристика семьи, условия воспитания, величина жилой площади и бюджет на одного члена семьи, характеристика вида жилища. У 50% детей из неблагополучных семей отмечаются отклонения в функциях нервной системы

Слайд 13

Психолого-педагогические факторы Э то также один из показателей качества жизни школьников. Основная цель режима учебных занятий - правильная организация обучения и воспитания, которые бы способствовали правильному умственному, нравственному и физическому развитию школьников. Уменьшение времени активного отдыха, ограничение двигательной активности, перегрузка различными формами учебной деятельности - это всё общие недостатки школьного режим

Слайд 14

Методология эксперимента

Слайд 15

Социально-бытовые условия жизни учащихся Оценивая результаты анкетирования (анкета - Приложение N21), можно сделать соответствующие выводы. Как видно из данных анкеты, большая часть учащихся очень довольны своей жизнью - 50%,40% вполне довольны и 10% дали ответ «более или 10 менее». Хотя все учащиеся оценивают благоприятными жилищно-бытовые условия и своё материальное положение, прослеживаются «ошибки» в питании школьников.

Слайд 16

Среднее значение антропометрических измерений учащихся

Слайд 18

Физиологические показатели учащихся

Слайд 19

Анализ медико-биологических составляющих качества жизни школьников Оценивая медико-биологические показатели учащихся, прежде всего, отличается достаточно высокий процент хронических заболеваний. Процент заболеваемости большой. 80% заболеваний приходится на нарушение осанки (сколиоз, лордозы, кифозы), нарушение зрения (10%), что, естественно, связано с неправильной посадкой учащихся, с неправильной организацией учебного процесса. Снижение иммунитета ведёт за собой ряд таких заболеваний, как хронический бронхит, тонзиллит, а также ряд аллергических заболеваний в организме.

Слайд 20

Анализ медико-биологических составляющих качества жизни школьников Неправильный образ жизни (вредные привычки, малоподвижный образ жизни), нездоровая наследственность, показатель которой также отражён в анкете, 70% учащихся указали на то, что их родственники имеют ряд сердечнососудистых заболеваний, гипертонию, стенокардию и Т.Д. Если оценить общее состояние учащихся, то можно выявить жалобы на следующие симптомы: боли в суставах - 200/0, частые головные боли - 60%.

Слайд 21

Роль психолого-педагогических факторов в жизни учащихся На успеваемость школьника большое влияние оказывает психологическая обстановка в школе и семье. По данным анкеты можно увидеть, что 40% учеников считают свой коллектив дружным, 60% дали ответ, что есть неплохие ребята. В отношениях с родителями отмечаются следующие показатели: 10% указало на то, что родители мало интересуются их жизнью, 20% отмечают излишнюю опеку родителей. Хотя подростковый и юношеский возраст имеют ряд проблем и трудностей, процент оптимистического настроя у учащихся составляет 60% и большинство школьников уверены в успехе своей будущей жизни.

Слайд 22

Заключение Полученные данные позволяют сделать ряд заключений, которые отражены в выводах нашего исследования: Процессы роста и физического развития учащихся происходят в соответствии с возрастными нормами. Отмечается стабильность материально-бытовых параметров качества жизни школьников. Изучение медико-биологических показателей не даёт хороших результатов: отмечается высокий процент острых и хронических заболеваний . Наблюдается распространение среди учащихся вредных привычек. Наблюдаются заболевания различного характера

Слайд 23

Литература 1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам/ Под ред. А. Г. Хритеевой - М.: Педагогика 1982.- С. 240. 2. Запороженко В. Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.- С. 127 3. Кульпина Т. И. с соавт . Анализ состояния здоровья учащихся школы. // Валеология . - 1997. - N~a . - С. 35-36. 4. Рылева С. С., Бережков Л. Ф. Работоспособность и здоровье учащихся при обучении в современной школе. - М.: Медицина, 1985.- С. 124. 5. Мартыненко А. В., Валентин Ю. В. и др. Формирование здорового образа жизни молодёжи. -М.: Медицина, 1988.- С. 193

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту на тему: «Технологии, повышающие качество жизни школьников».

Электронная презентация проекта учащихся по теме: "Технологии, повышающие качество жизни школьников"....

Статья по проекту на тему: «Технологии, повышающие качество жизни школьников».

Проект по теориии вероятностей по теме "Технологии,  повышающие качество жизни школьников"....

презентация проекта "Качество жизни школьника"

—Проект «Технология для повышения качества жизни школьника». —Проблема: реальное качество жизни не соответствует    желаемому. —Цель: разработать памятку «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ НАС!...

Авторская работа "Исследование качества жизни Петропавловского района, села Новотроицкое"

Авторская работа  "Исследование качества жизни Петропавловского района, села Новотроицкое"...

Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.  Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто незадумываясь и ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...