Мастер-класс "Игра как метод обучения"
методическая разработка

Адаменко Светлана Валерьевна

В данном мастер-классе представлены авторские дидактические игры, которые могут применяться на уроках истории и обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игра как метод обучения»

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада видеть вас в этом зале. Надеюсь, что моё хорошее настроение пребудет с вами.

Друзья, все мы были детьми. И до сих пор мы – дети в душе. Я обращаюсь именно к детям, которые внутри вас. Какие чувства у вас возникают при слове «игра»?  Как меняется ваше настроение? В лучшую сторону. А теперь сравним с другим словом – «уроки» или конкретнее: «проверяем домашнее задание». Спросите у внутреннего ребёнка, радостные ли ощущения возникли у него при этом?

Не секрет, что все дети любят играть в различные игры и не любят выполнять скучные учебные задания. Как же совместить «хочу» и «надо»? в данном случае? Есть решение! Игра на уроке или применение игровых технологий на учебных занятиях.

Какие игры существуют? Настольные, компьютерные, спортивные.

Что из объединяет? Воображаемая обстановка. Во время игры не столь важен практический результат, сколько интересен сам процесс. Поэтому нам нравится играть. Хорошо бы совместить приятное с полезным. Итак, давайте поиграем.

Уважаемое жюри, дорогие коллеги, гости, я приготовила для вас различные игры и даже игрушки, которые вам хорошо знакомы:

  • Лото
  • Шахматы
  • Матрёшка

(надо 4 матрёшки!)

Для первой игры класс делим на 2 команды. Придумайте названия. Конечно, исторические. По 3 человека в каждой команде. Встаньте, пожалуйста, по обе стороны парты. Около каждой команды - части матрёшки. Задача каждой команды – собрать целые матрёшки. Но это будет не просто. Чтобы заполучить необходимую часть, нужно будет правильно ответить на вопрос по теме домашнего задания. Начнём с самой маленькой матрёшки. Представители с соответствующими деталями в руках, внимание, кто внутри обнаружил вопрос? Задавайте его представителю противоположной команды. Если ваш соперник отвечает верно, отдаёте ему вашу часть, он собирает полную куклу.

Вопросы:

  1. На этом поле встретились соперники Дмитрий Донской и Мамай. Прославленное русское войско одержало победу на этом поле в 1380 году. (Куликово поле).
  2. Этот город был заложен Петром Великим в 1703 году. (Санкт –Петербург)
  3. Юрию Долгорукому приписывают первое упоминание об этом городе – 1147 год. Тогда он был незначительным поселением, а теперь – мегаполис. (Москва)
  4. Благодаря этой реформе 1861 года Александр II получил прозвище «Освободитель» (отмена крепостного права)

В этом испытании победила команда «…». А фронтальный опрос превратился таким образом в развлечение.

А теперь усложним задачу. Шахматы – вот игра для настоящих интеллектуалов. Проверим ваши знания курса обществознания.

Каждой фигуре соответствует вопрос и количество баллов. Чем фигура дороже, тем вопрос сложнее. Отвечаете – получаете награду. Одна команда играет чёрными, а вторая – белыми.

Выбирайте фигуру.

Белые

Чёрные

Пешка (1)

Кто изображён на гербе РФ? (двуглавый орёл)

Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Слон (2)

Сколько субъектов в РФ? (85)

Кто автор слов гимна РФ? (Сергей Михалков)

Конь (2)

Какой орган РФ принимает законы?

(Государственная Дума)

Основной закон РФ – это (Конституция)

Ладья(2)

Верно ли, что каждый субъект РФ в праве устанавливать на своей территории государственным свой язык наряду с русским? (да)

Верно ли, что по Конституции наименования Россия и Российская Федерация равнозначны? (да)

Ферзь (3)

Конституция РФ гарантирует каждому соблюдение его прав. Перечислите, на что вы имеете право. Достаточно 3.

Наряду с правами у граждан есть обязанности. Перечислите их. Достаточно 3.

Король (3)

Этот международный документ был принят ООН в 1948 году. Провозгласил и закрепил права человека. (Всеобщая декларация прав человека)

в 1990 году Россия присоединилась к этому международному документу, защищающему права детей (Конвенция о правах ребёнка)

Подсчитайте количество смайликов. Кто победитель? Спасибо, вы пока можете занять свои места.

А для следующей игры мне необходим ассистент.

Ассистент разносит бочонки «Лото» среди зрителей, выбирают бочонок, отвечают на соответствующий вопрос, получают смайлик.

Вот так, дорогие друзья, мы и не заметили с вами как не просто проверили наши знания, но и узнали много нового и интересного, а на память об этом у вас остались улыбки (смайлики)

На этом поле встретились соперники Дмитрий Донской и Мамай. Прославленное русское войско одержало победу на этом поле в 1380 году.

Этот город был заложен Петром Великим в 1703 году.

Юрию Долгорукому приписывают первое упоминание об этом городе – 1147 год. Тогда он был незначительным поселением, а теперь же – мегаполис.

Благодаря этой реформе 1861 года Александр II получил прозвище «Освободитель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА УРОК

Слайд 3

«Собери матрёшку»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Шахматы»

Слайд 2

1 балл 2 балла 2 балла 2 балла 3 балла 3 балла

Слайд 4

Кто изображён на гербе РФ? двуглавый орёл

Слайд 5

Назовите цвета российского флага белый, синий, красный

Слайд 6

Сколько субъектов в РФ? 85

Слайд 7

Кто автор слов гимна РФ? Сергей Михалков

Слайд 8

Какой орган власти РФ принимает законы? Государственная Дума

Слайд 9

Основной закон РФ – это Конституция

Слайд 10

Верно ли, что каждый субъект РФ в праве устанавливать на своей территории государственным свой язык наряду с русским? Верно

Слайд 11

Верно ли, что по Конституции наименования Россия и Российская Федерация равнозначны? верно

Слайд 12

Конституция РФ гарантирует каждому соблюдение его прав. Перечислите, на что вы имеете право. Право на жизнь, на свободу слова, совести, на собственность

Слайд 13

Наряду с правами у граждан есть обязанности. Перечислите их. Платить налоги, заботиться о детях, заботиться о сохранении природного и культурного наследия

Слайд 14

Этот международный документ был принят ООН в 1948 году. Провозгласил и закрепил права человека. Всеобщая декларация прав человека

Слайд 15

В 1990 году Россия присоединилась к этому международному документу, защищающему права детей Конвенция о правах ребёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческое лото

Слайд 2

Историческое лото 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

1 В 3 года стал князем, а в 17 лет - царём. О ком идёт речь? Иван IV Грозный

Слайд 4

2 Он – и последний царь, и первый император Пётр I Великий

Слайд 5

3 С лаву е му принесли победы в Невской битве и на Чудском озере Александр Невский

Слайд 6

4 П ервым увидел Землю в иллюминатор космического корабля Юрий Алексеевич Гагарин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 Г ениальный российский полководец, кавалер всех российских орденов своего времени, не проиграл ни одного сражения Александр Васильевич Суворов

Слайд 2

6 С оздатель первого в мировой истории социалистического государства Владимир Ильич Ленин

Слайд 3

7 О н – и первый консул, и первый император французов Наполеон Бонапарт

Слайд 4

8 Основатель Коммунистической партии Китая, родитель современной КНР Мао Цзэдун

Слайд 5

9 Внук знаменитого Чингисхана, основатель государства Золотая Орда Батый

Слайд 6

10 Орлеанская дева — национальная героиня Франции, командовала французскими войсками в Столетней войне . Жанна д’Арк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Мастер – класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные ...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...