Конспекты занятий.
план-конспект
Конспект интегрированного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_na_nashey_gryadke.docx | 458.84 КБ |
puteshestvie_so_svetoforom.docx | 799.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1248»
121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.2, корпус 6;
телефон/факс: (499)445-00-94, (499)445-20-94, (499)445-02-55;
E-mail:1248@edu.mos.ru; http://sch1248.mskobr.ru
ОКПО 18314785 ОГРН 1027739860983 ИНН 7731173820 КПП 773101001
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Что растёт на нашей грядке?»
Провела: воспитатель
Уколова Е.Н.
Москва, 2019.
Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности; развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты;
воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Интегрирование: образовательная область: художественное творчество.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии «Книги детям».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам стучится? Давайте посмотрим.
(На пороге появился зайчик.)
- Ой, ребята, к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
- Зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там? (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша).
- Правильно, ребята, Зайчик принёс нам овощи и фрукты.
- Кто знает, где они растут? (Ответы детей).
- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги. (Дети рассматривают иллюстрации, педагог читает):
Я – капуста, овощ сладкий
Я расту на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей.
Воспитатель: - А вот ещё одно стихотворение:
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
Поскорей сорви ты с грядки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
Воспитатель: - А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Растёт краса – зелёная коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её, хрустит.
Воспитатель: Молодцы, отгадали, это морковь.
- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон – это фрукты.
- Давайте перечислим, какие же овощи и фрукты принёс нам Зайка.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.
ФИЗМИНУТКА.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Зайке. (Дети усаживаются за стол).
- Я вам дам рисунок, нужно подумать, это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо раскрасить.
Например: Капуста, это овощ. Её нужно раскрасить зелёным цветом. А это яблоко. Это фрукт. Его мы будем раскрашивать красным цветом. Итак, давайте начнём рисовать.
(Воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью и красками: сначала смачиваем кисть водой, потом промокнём её о салфетку и лишь затем набираем краску и раскрашиваем).
- Раскрашиваем аккуратно. Не выходим за контур рисунка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте подарим ему наши рисунки, а также пригласим его придти к нам ещё раз.
(Дети дарят подарки-рисунки, а Зайчик угощает всех гостинцами из своего лукошка).
- До свидания.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1248»
121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.2, корпус 6;
телефон/факс: (499)445-00-94, (499)445-20-94, (499)445-02-55;
E-mail:1248@edu.mos.ru; http://sch1248.mskobr.ru
ОКПО 18314785 ОГРН 1027739860983 ИНН 7731173820 КПП 773101001
Конспект открытого занятия по ПДД
«Путешествие со светофором»
(подготовительная группа).
Провела: воспитатель
Уколова Е.Н.
Москва, 2019.
Цель: в игровой форме закрепить представление детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией;
- закрепить через разные виды деятельности знания детей о ПДД, дорожных знаках и сигналах светофора;
- способствовать развитию осторожности, внимания, сосредоточения;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.
Оборудование: макет улицы с пешеходным переходом и макет светофора; дорожные знаки на подставках; плакаты «Азбука дорожного движения»; дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность»; конверты с разрезными рисунками автомобилей; нагрудные дорожные знаки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Инспектор ГИБДД: Ребята, выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с родителями на машине – и становитесь участниками дорожного движения, а значит, вы должны вести себя на дороге так, случилась беда.
Воспитатель: Дети, а в этом нам поможет что?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И наш праздник сегодня так и называется: «Будем знать от «а» до «я» правила движения».
(В зал входит Светофор, здоровается).
Чудо я трёхглазое на одной ноге
И стою на улице в длинном сапоге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти.
Ребята, вы меня узнали?
(Ответы детей).
- Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорыч.
- Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и Правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей).
- А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей).
- Мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. Готовы к путешествию? (Ответы детей).
- Ребята, пока ждём транспорт, я хочу вас о чём-то спросить.
1. Кого называют пешеходом?
2. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
3. Как нужно ходить по тротуару?
4. Почему по тротуару нельзя ходить толпой?
А вот и первый вид транспорта.
Наши приятели тут как тут.
Всех домчит он в пять минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…(трамвай)
(Появляется ребёнок с нагрудным знаком «Трамвай»).
1-я остановка.
- Чтобы сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, с какой стороны его обходят?
2-я остановка.
- А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Что означает этот знак? (Дети).
- Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей).
- Что означает этот знак? (Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим знаком снизить скорость).
- К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам).
- А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено).
(Из-за ширмы появляется ребёнок с нагрудным знаком «Автомобиль»).
3-я остановка.
- Чтобы автомобиль повёз нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
(Каждой паре детей даётся конверт с разрезанным на части изображением автомобиля).
- Хорошо, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Знает кто, что свет зелёный –
Путь открыт,
Жёлтый свет – внимание?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, дети, мне понравилось с вами играть.
4-я остановка.
Воспитатель: Путешествие продолжается, и я хочу спросить вас, знаете ли вы:
- Как называется часть улицы, по которой едут машины?
- Где безопасно переходить дорогу?
- Для чего возле дороги устанавливают знаки?
- Как найти место перехода улицы?
- Как перейти через дорогу?
- Почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей).
5-я остановка.
(Появляется ребёнок с нагрудным знаком «Светофор с красным светом»).
- Что велит нам светофор? (Надо остановиться).
- Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Игра «ОГНИ СВЕТОФОРА».
На светофоре - красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит –
«Приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
(В игре все дети – «пешеходы». Когда зажигается жёлтый свет, все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, зелёный – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете все замирают на месте. Ребёнок, допустивший ошибку, выбывает из игры).
6-я остановка.
- Назови виды наземного транспорта.
- На каких машинах устанавливают знак «Сирена»?
(Появляется ребёнок с нагрудным знаком «Маршрутка»).
- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади).
- Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот листок с вопросами и знаками дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идёт речь.
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, иди смело по дорожкам чёрно-белым.
(Пешеходный переход).
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно: дети).
3. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской
помощи)
4. Должен знать и ты, и он:
В этом месте телефон.
Захотел связаться с другом?
Телефон к твоим услугам.
(Телефон).
5. Знак «Заправка» - очень важный,
Это точно знает каждый.
Всем известно, что бензином
Заправляется машина.
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться по дороге.
Он укажет, где в пути
Пункт питания найти.
(Воспитатель переворачивает рисунки дорожных знаков (их семь), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы»).
Инструктор ГИБДД: Ребята, вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю фликеры, которые будут напоминать вам о сегодняшнем празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....