Конспекты занятий.
план-конспект

Уколова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastyot_na_nashey_gryadke.docx458.84 КБ
Файл puteshestvie_so_svetoforom.docx799.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1248»

121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.2, корпус 6;

телефон/факс: (499)445-00-94, (499)445-20-94, (499)445-02-55;

E-mail:1248@edu.mos.ru; http://sch1248.mskobr.ru

ОКПО 18314785  ОГРН  1027739860983   ИНН  7731173820  КПП  773101001

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

 «Что растёт на нашей грядке?»

                                                              Провела: воспитатель

                                                                                               Уколова Е.Н.

Москва, 2019.

Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности; развивать умение различать и называть по внешнему виду,   форме, вкусу овощи и фрукты;

воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Интегрирование: образовательная область: художественное творчество.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии «Книги детям».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам стучится? Давайте посмотрим.

(На пороге появился зайчик.)

- Ой, ребята, к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

- Зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там? (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша).

- Правильно, ребята, Зайчик принёс нам овощи и фрукты.

- Кто знает, где они растут? (Ответы детей).

- Правильно, в огороде.

- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги. (Дети рассматривают иллюстрации, педагог читает):

Я – капуста, овощ сладкий

Я расту на каждой грядке,

                                       Знают все средь овощей,

                                     Без меня не сваришь щей.                                        https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/06/kapusta_kartinka_dlya_detey_24_24183630-2048x1993.jpg

Воспитатель: - А вот ещё одно стихотворение:

Персик сочный, ароматный

 Южным солнцем он согрет,

                                      Сладок вкус его приятный,          

                                      В яркий бархат он одет.                                                                    https://st2.depositphotos.com/1000141/8462/i/450/depositphotos_84629494-stock-photo-peach-with-slice.jpg                                                                               

   

 Поскорей сорви ты с грядки

                                        Грушу, что полезна всем.

                                       Она лучше, чем конфетка,

                                       И не кислая совсем.                                         https://starfishmarket.com/wp-content/uploads/2013/10/Beurre-Danjou1-405x405.jpg

Воспитатель: - А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Растёт краса – зелёная коса,

                                      В земле вся рыжая сидит,

                                     Когда жуёшь её, хрустит.

https://static6.depositphotos.com/1006585/552/v/950/depositphotos_5529537-stock-illustration-the-carrot.jpg

Воспитатель: Молодцы, отгадали, это морковь.

- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон – это фрукты.

- Давайте перечислим, какие же овощи и фрукты принёс нам Зайка.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

ФИЗМИНУТКА.

Зайка серенький сидит

                                           И ушами шевелит.

                                           Вот так, вот так

                                           И ушами шевелит.

                                          Зайке холодно сидеть,

                                          Надо лапоньки погреть

                                          Вот так, вот так

                                          Надо лапоньки погреть

                                          Зайке холодно стоять,

                                          Надо зайке поскакать

                                          Вот так, вот так

                                          Надо зайке поскакать.  

https://foliant72.ru/image/cache/data/product/713583-800x800.jpg

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Зайке. (Дети усаживаются за стол).

- Я вам дам рисунок, нужно подумать, это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо раскрасить.

Например: Капуста, это овощ. Её нужно раскрасить зелёным цветом. А это яблоко. Это фрукт. Его мы будем раскрашивать красным цветом. Итак, давайте начнём рисовать.

(Воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью и красками: сначала смачиваем кисть водой, потом промокнём её о салфетку и лишь затем набираем краску и раскрашиваем).

- Раскрашиваем аккуратно. Не выходим за контур рисунка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте подарим ему наши рисунки, а также пригласим его придти к нам ещё раз.

(Дети дарят подарки-рисунки, а Зайчик угощает всех гостинцами из своего лукошка).

- До свидания.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8da0e0c299f5d9c65c189fc8e918affa-l&n=13     

                                          https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0df5/0016f154-d5ce873b/img26.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1248»

121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.2, корпус 6;

телефон/факс: (499)445-00-94, (499)445-20-94, (499)445-02-55;

E-mail:1248@edu.mos.ru; http://sch1248.mskobr.ru

ОКПО 18314785  ОГРН  1027739860983   ИНН  7731173820  КПП  773101001

Конспект открытого занятия по ПДД

 «Путешествие со светофором»

(подготовительная группа).

Провела: воспитатель

                                                                                           Уколова Е.Н.

Москва, 2019.

Цель: в игровой форме закрепить представление детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией;

- закрепить через разные виды деятельности знания детей о ПДД, дорожных знаках и сигналах светофора;

- способствовать развитию осторожности, внимания, сосредоточения;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.

Оборудование: макет улицы с пешеходным переходом и макет светофора; дорожные знаки на подставках; плакаты «Азбука дорожного движения»; дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность»; конверты с разрезными рисунками автомобилей; нагрудные дорожные знаки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Инспектор ГИБДД: Ребята, выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с родителями на машине – и становитесь участниками дорожного движения, а значит, вы должны вести себя на дороге так, случилась беда.

Воспитатель: Дети, а в этом нам поможет что?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И наш праздник сегодня так и называется: «Будем знать от «а» до «я» правила движения».

(В зал входит Светофор, здоровается).

Чудо я трёхглазое на одной ноге

И стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся,

             Где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

Ребята, вы меня узнали? http://valdou7.ucoz.net/doc/pdd1.jpg

(Ответы детей).                                                      

- Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорыч.

- Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и Правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?  (Ответы детей).

- А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей).

- Мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. Готовы к путешествию? (Ответы детей).

- Ребята, пока ждём транспорт, я хочу вас о чём-то спросить.

1. Кого называют пешеходом?

2. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

3. Как нужно ходить по тротуару?

4. Почему по тротуару нельзя ходить толпой?

А вот и первый вид транспорта.

Наши приятели тут как тут.

Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…(трамвай)

(Появляется ребёнок с нагрудным знаком «Трамвай»).

1-я остановка.

- Чтобы сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, с какой стороны его обходят?

2-я остановка.

- А сейчас мы будем передвигаться пешком.

(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован  он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что означает этот знак?  (Дети).

- Для кого ставят на дороге такие знаки?  (Для водителей).

- Что означает этот знак? (Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время.  Водитель должен перед этим знаком снизить скорость).

- К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам).

- А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено).

(Из-за ширмы появляется ребёнок с нагрудным знаком «Автомобиль»).

3-я остановка.

- Чтобы автомобиль повёз нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

(Каждой паре детей даётся конверт с разрезанным на части изображением автомобиля).

- Хорошо, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что свет зелёный –

Путь открыт,

Жёлтый свет – внимание?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, дети, мне понравилось с вами играть.

4-я остановка.

Воспитатель: Путешествие продолжается, и я хочу спросить вас, знаете ли вы:

- Как называется часть улицы, по которой едут машины?

- Где безопасно переходить дорогу?

- Для чего возле дороги устанавливают знаки?

- Как найти место перехода улицы?

- Как перейти через дорогу?

- Почему нельзя играть на дороге?  (Ответы детей).

5-я остановка.

(Появляется ребёнок с нагрудным знаком «Светофор с красным светом»).

- Что велит нам светофор? (Надо остановиться).

- Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Игра «ОГНИ СВЕТОФОРА».

На светофоре - красный свет!

Опасен путь – прохода нет!                                    

А если жёлтый свет горит –

«Приготовься»  говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

(В игре все дети – «пешеходы». Когда зажигается жёлтый свет, все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, зелёный – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете все замирают на месте. Ребёнок, допустивший ошибку, выбывает из игры).

http://dreempics.com/img/picture/Apr/12/1b2ec64f93ff3dd993fcc5d3a03e6ba0/5.jpg

6-я остановка.

- Назови виды наземного транспорта.

- На каких машинах устанавливают знак «Сирена»?

(Появляется ребёнок с нагрудным знаком «Маршрутка»).

- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади).

- Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот листок с вопросами и знаками дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идёт речь.

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, иди смело по дорожкам чёрно-белым.        

                                           (Пешеходный переход).

https://i.pinimg.com/736x/7b/e8/30/7be830c56a2dad66510414a09a500c75--flashcard-passport.jpg

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике  ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                                          (Осторожно: дети).

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/13/s_58c68b9f82e2f/585370_7.jpeg

3. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

                                           (Пункт первой медицинской

                                            помощи)

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/punkt-pervoj-meditsinskoj-pomoschi-768x1086.jpg

4. Должен знать и ты, и он:

В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

                                            (Телефон).

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2017/01/dorojnie-znaki-dlya-detei-13-768x1101.jpg

5. Знак «Заправка» - очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

https://nalchik.znaki154.ru/upload/iblock/34a/34a77cebf57b73a1bc2c12eece2290eb.png

6. Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/7.7_Russian_road_sign.svg/800px-7.7_Russian_road_sign.svg.png

(Воспитатель переворачивает рисунки дорожных знаков (их семь), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы»).

Инструктор ГИБДД: Ребята, вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю фликеры, которые будут напоминать вам о сегодняшнем празднике.

 

https://www.culture.ru/storage/images/2253383b406f09f19a347cf9b3786154/5ea0cdada655330447065c901af3c738.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....