План самообразования
методическая разработка

Штро Любовь Ивановна

Самообразование учителя направлено на  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС ООО, изучение и внедрение ФГОС СОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

«Учхозская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя биологии и химии

Штро Любови Ивановны

на межаттестационный период

с 2019 по 2024 учебные годы.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

  1. Общие сведения.

Фамилия имя отчество: Штро Любовь Ивановна, учитель биологии и химии;

Образовательное учреждение: Филиала МБОУ ВСОШ №1 -  « Учхозская СОШ Высокогорского муниципального  района   Республики Татарстан»

Образование: высшее, КГУ, 1999 г.;

Квалификационная категория: высшая, 2019 г..

  1. Личный перспективный план самообразования.

Самообразовательная деятельность учителя   осуществляется в соответствии с Уставом школы.  Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.

Тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»  (2018-2023 г.г.)

Тема: Формирование  познавательной активности учащихся через применение активных методов обучения на уроках биологии и химии.

 Обоснование выбранной темы.

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.

Работа над темой начата в 2019 году.  

Предполагается закончить работу над темой в 2024 г.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС ООО, изучение и внедрение ФГОС СОО.

Задачи:  Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;

  • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ, Сингапурских структур;
  • Повышение своего методического уровня.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  1. изучение федеральных государственных образовательных стандартов (отслеживание результатов работы по ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10-11 классах;
  2. изучение документов, освоение  общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  3. изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
  4. продолжить внедрение в свою практику новых технологий таких как: технология педагогических мастерских, метод проектов, кейс метод, технология критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии,   технология системно-деятельностного подхода,  Сингапурская методика обучения.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ работы  по теме

Действия и мероприятия

Цель деятельности

Срок реализации

1.

Изучить литературу по данной теме.

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов  на уроках  биологии .

Регулярно

2.

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2019, 2020 г.

3.

Повышать квалификацию на курсах

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения

2021г., 2024г.

4.

Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет.

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Регулярно

5.

Ознакомиться с новыми ФГОС СОО по предмету

2019-2020 г.

6.

Предложить для разработки учащимися примерных тем проектов: «Растения захватчики»; «Изучение качества воды»,

Развитие  у обучающихся  расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

2019 г. и далее

7.

Принимать участи в олимпиадах и мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.

Регулярно

7

Участие в экспертных комиссиях в олимпиаде по биологии и химии.

Регулярно

8

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.) Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Регулярно

9.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых показать применение указанных технологий. Выступление по данной теме на МО, педсовете .

Обобщение и распространение  методов работы среди учителей.

Регулярно

10

Посещение уроков коллег  для обмена  опыта

Разнообразить методы преподавания  и творческий подход применительно к своим ученикам.

Регулярно

11.

 Разработать варианты  итоговых контрольных работ по предмету по полугодиям. Проводить диагностику 1-2 раза в год.

Подготовка учеников к  итоговой  аттестации

Развитие  у обучающихся  расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

 ежегодно

12.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Ежегодно

13.

Обновлять электронное портфолио на  веб-сайт.

2019-2024 г.

Ожидаемый результат.

  1. Совершенствовать применение технологий - педагогических мастерских, метод проектов, кейс метод, технология критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии,   технология системно-деятельностного подхода,  Сингапурская методика обучения.
  2. Пополнить дидактические материалы собственными разработками, тестами, пополнить собственную медиатеку;
  3. Создать комплекты педагогических разработок  с применением новых технологий и поместить их на сайте;
  4. Разработать и провести открытые уроки;
  5. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, поместить на сайте.
  6. Участвовать с обучающимися в работе конференций республиканского и муниципального уровня экологической направленности.
  7. Участвовать в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...