Анкета "Мой класс"
тест

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa._moy_klass.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

 в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да; б) мне все равно; в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да; б) не уверен; в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да; б) не знаю; в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо; б) равнодушно; в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да; б) не замечал; в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да; б) нечто среднее; в) нет.

Дополнительный вопрос.- Тебя пригласили на день рождения и разрешили взять с собой двух одноклассников. Напиши их фамилии.

Оценка Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,7,9. Подсчитай сумму баллов. Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 8. Подсчитай общую сумму. Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов 0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают. 10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди. 19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.  

Они, на наш взгляд, помогут тебе выработать более полное представление о своем классе. Выбери в каждом суждении тот вариант, который считаешь более подходящим.

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

 

Оценка

Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

 

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

 

Анкета «Сплоченность класса»

Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.

Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.

1

а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.

2

а) В основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.

3

а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.

4

а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;

в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.

5

а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.

6

а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

7

а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.

 

Обработка результатов

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса

Ответы в баллах

а          б          в

1          10        2          -10

2          10        2          -10

3          10        20        -10

4          10        5          -10

5          20        10        -10

6          10        6          -5

7          30        20        -10

 

Подсчитайте сумму полученных баллов

Интерпретация результатов

76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.

46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

 

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.

Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию «за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.

АНКЕТА      https://lh3.googleusercontent.com/CqSwF-EG8K7Txx_0sIrvFmGsFDjG3jfAPy1_o_UxFKs24tYYTeHH1bV_zOcOHCUN5lyoGCTunVM_wIKtIAHRhqscbqnTh4QB3V_jOfJuT1eKY22cJi9EfgRSQDHtMIm0yRkC0A6w-eQ

Дружный ли твой класс?

Ответьте на предложенные вопросы, выбрав один вариант.

  1. С чего начинается дружба:  

а) с улыбки

б) с общения

в) с симпатии

г) с приветствия

  1. Какая из детских песен больше всего подходит к понятию «дружба»:

а) «…друг в беде не бросит…»

б) «… я -  не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей…»

в) «… дружба крепкая не сломается…»

  1. Дружить - это значит:

а) общаться с тем, кто нравится

б) помочь в трудную минуту

в) дать совет, что нужно делать

  1. Настоящий друг тот, кто:

а) угощает конфетами и дарит приятные мелочи

б) всегда помогает и поддерживает

в) веселит и с ним интересно

  1. У тебя есть друзья в классе?

а) я ни с кем не дружу

б) у меня много приятелей

в) у меня настоящий друг

  1. Твой лучший друг:

а) весёлый, с ним легко

б)  много знает, с ним интересно

в) помогает, никогда не подведет

  1. Как ты думаешь, у каждого должен быть друг (друзья)?

а) да, у каждого должен быть друг

б) можно прожить  без друзей

в) главное - ни с кем не ссориться

  1. Дружный класс - это:

а) «один за всех и  все  за одного»

б) когда все хорошо учатся

в) веселая компания

  1. Твой класс дружный?

а) мы часто ссоримся

б) мы - дружные ребята

в) мои друзья не учатся в нашем классе

  1. Вспомни любимые мультфильмы и сказки. Кто в них является примером настоящей дружбы?


Цель: 
выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

 

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________

4. Особенно мне нравится заниматься_____________

5. Я люблю читать книги, журналы про_____________

6. Я люблю смотреть фильмы про_________________

7. Мне нравится наблюдать за работой_____________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________

Большое спасибо!

Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.

Анкетирование учащихся перед занятием "Мы вместе?!"

 Цель:

выявить представления учащихся о своем классе, возможных проблемах взаимодействия с одноклассниками.

Рекомендации для учителя:

При составлении  анкетирования использован метод неоконченных предложений. Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества, выявить возможные проблемы общения детей друг с другом.

Рекомендации для учащихся:

Закончи каждое из предложений подходящими, на твой взгляд, вариантами ответов. В каждом вопросе можно отмечать несколько  возможных вариантов.

Данное анкетирование носит анонимную форму.

 Анкета "Ты и твой класс"

 1. Мой класс...

- дружный и сплоченный

- дружный, но иногда бывают конфликты

- конфликтный, мы постоянно ссоримся

- недружный, каждый существует сам по себе

- мне совсем не нравится, я бы с удовольствием перешел в другой класс

-затрудняюсь ответить

2. Мои одноклассники...

- лучше всех, я других не хочу

- мне интересны

- безразличны мне

- раздражают меня

- очень грубы со мной

-затрудняюсь ответить

 3. На мой взгляд ...

- в классе меня уважают

- мои одноклассники  относятся ко мне положительно

- меня  игнорируют (относятся так, как будто меня нет)

- некоторые специально хотят меня обидеть

- одноклассники, в основном,  относятся ко мне отрицательно

- затрудняюсь ответить

 4. В  моем классе ....

- есть учащиеся,  которые часто подвергается насмешкам

- некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними

- есть дети, которые чувствуют себя одинокими

- некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют..

- нет проблем в общении друг с другом

-затрудняюсь ответить

 5.  Мои пожелания одноклассникам

- быть дружелюбнее друг к другу

-стать одной школьной командой

-оставаться такими же, как есть

-каждому задуматься об исправлении своего отношения к окружающим

-затрудняюсь ответить

 

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....