Текстовая задача по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Перевалова Ольга Владимировна

Текстовая задача по обществознанию по разделу: Человек и его окружение для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovaya_zadacha_timofeeva_perevalova.docx305.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Текстовая задача

Обществознание 6 класс

Тема: Человек и его ближайшее окружение  

Умение обновленного ФГОСа:  называть социальные общности и группы и классифицировать их 

Составители: О.В. Перевалова, М.В. Тимофеева    

    Люди объединяются в социальные группы и общности. Группы различаются по численности, составу участников: возраст, пол, образование, место жительства, национальность, профессия и др. Один человек может одновременно находится в нескольких социальных группах.

Среди признаков социальной группы ученые выделяют:

 определенный способ взаимодействия;

 членство, чувство принадлежности к данной группе;

 групповую идентичность, то есть люди, входящие в группу, воспринимаются и другими как члены этой группы.

     Под социальной общностью  понимается совокупность людей, у которых есть общее и постоянное место жительства; которые взаимодействуют, обмениваются услугами, зависят друг от друга и совместной деятельностью удовлетворяют общие потребности.

Термин «социальная общность» употребляется в широком и узком смысле:

в широком смысле она выступает синонимом социальной группы вообще, поэтому класс, этнос, семья могут рассматриваться и как социальные общность, и как социальные группы;

в узком смысле социальными общностями называют только территориальные группы.

     Социальные группы могут классифицироваться на основе различных критериев.

     В зависимости от численности, размеров выделяют малые и большие группы:

малые группы имеют отличительные черты: малочисленность, близость, прочность и интенсивность взаимодействий субъектов; высокая степень совпадения общих ценностей, норм в правил поведения;

в больших социальных группах (этносы, территориальные поселения и т.д.) связи и взаимодействия носят опосредованный характер.

   По преимущественному социальному составу людей группы могут классифицироваться на основе следующих признаков:

этнического (расы, нации, народы, народности, племена, кланы);

территориального (горожане, сельские жители, земляки).

      По характеру взаимоотношений между их членами выделяют первичные и вторичные группы:

первичными называются небольшие группы людей, которые вступают в прямое и непосредственное взаимодействие, опирающееся на их индивидуальные особенности. Эти группы отличаются особой эмоциональной атмосферой, интимностью и неформальностью межличностных взаимодействий (семья);

во вторичных группах социальные взаимодействия носят безличный, односторонний и утилитарный характер. Целью этих больших социальных групп является достижение конкретных целей.

(https://infopedia.su/15x31d9.html)

C:\Users\user-306\Desktop\семья.jpg1

C:\Users\user-306\Desktop\этнос.jpg 2

C:\Users\user-306\Desktop\толпа.jpg 3

C:\Users\user-306\Desktop\бригада.jpg 4

1. Найдите лишнюю картину и объясните Ваш ответ, используя предложенный текст.

2. Назовите, какие социальные группы изображены на картинках.

3. По каким признакам можно объединить и различить социальные группы, изображенные на картинках?

4. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения:

Социальные общности                                                Критерии

А) башкиры                                                                      1) этносоциальный

Б) москвичи                                                                       2) территориальный

В) красноярцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...