Конкурс "Учитель года - 2021". Запись урока с детьми
видеоурок (5 класс)

Нифталиева Галина Александровна

Третий тур: «Проведение урока с детьми» видеозапись урока, демонстрирующая опыт работы учителя в условиях планирования и проведения учебного занятия (урока), отражающая творческий потенциал, уровень владения содержанием предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Ссылка на материал  https://youtu.be/KxNeI88991s

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_i_pokazateli.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Третий тур: «Проведение урока с детьми» видеозапись урока, демонстрирующая опыт работы учителя в условиях планирования и проведения учебного занятия (урока), отражающая творческий потенциал, уровень владения содержанием предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Критерии и показатели:

1. Разработка, обоснование и представление урока:

 - формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся;

 - определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами;

 - определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся;

 - планирует ресурсное обеспечение реализация проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием.

2. Предметное содержание:

- реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета;

- реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники культуры, демонстрирует его практическую ценность;

- демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета;

 - выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся - демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания

. 3. Организационная культура:

 - обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами;

 - обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока;

 - демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией;

 - дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы;

 - целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

4. Творческий подход к решению методических / профессиональных задач:

- включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес;

- использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность;

 - использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся;

- создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений;

- демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке.

5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура:

- раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания); - выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям;

- грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения;

 - минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации;

 - создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся.

6. Инновационная составляющая профессиональной деятельности:

- демонстрирует инновационность в отборе содержания урока;

- демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения;

- демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся; - целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети интернет и др.);

 - целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео).

 7. Информационная и языковая грамотность:

- использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации;

 - использует различные способы структурирования и представления учебной информации;

- точно и корректно использует профессиональную терминологию;

 - не допускает фактических ошибок;

 - не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок.

8. Профессионально-личностные качества:

 - демонстрирует активность;

 - демонстрирует уверенность в себе;

- демонстрирует эмоциональную устойчивость;

 - демонстрирует артистизм и способность к творчеству;

 - демонстрирует высокий уровень общей культуры.

9. Результативность:

 - обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися;

- осуществляет оценку и / или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов;

- обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации информационно-коммуникационных технологий;

 - эффективно реализует учебную коммуникацию;

- обеспечивает результативность урока, проявляя профессиональноличностные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Конкурс "Учитель года России-2021" конспект урока истории в 6 классе

Конкурс "Учитель года России-2021" конспект урока истории в 6 классе...

Конкурс "Учитель года России-2021" конспект урока истории в 6 классе 2

Конкурс "Учитель года России-2021" конспект урока истории в 6 классе 2...

Конспект открытого урока английского языка по теме «Seasons and Weather» для 5 класс на конкурс "Учитель года 2021"

План- конспект открытого урока английского языка по теме «Времена года. Погода» для 5 класс? который был представлен на второй этап конкурса "Учитель года 2021"...

Технологическая карта урока "Учитель года" 2021

Технологическая карта урока обществознания...