Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (студия военно-исторической реконструкции) «Храбрые сердцем»
рабочая программа

Необходимость создания данной программы обусловлена ростом интереса среди детей и молодежи к средневековым боевым искусствам разных народов, в особенности к исконным славянским и русским боевым традициям, а также к европейским школам фехтования и стрельбы из лука, которые, в отличие от восточных, не так масштабно популяризируются.

Занятия в секции «Храбрые сердцем» предусматривают изучение воспитанниками теории фехтования и стрельбы из лука, овладение техникой и тактикой боя, необходимыми знаниями, умениями и навыками для самостоятельной практики и тренировок.

Воспитанники работают над материалом курса на групповых тренировках, а также в процессе выполнения самостоятельных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_hrabrye_serdtsem.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №___

от  « ___» ______________20___г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом № ____от _______ 20__г.

    Директор ГБПОУ «ПК №4»

                       ____________Е.Ю. Федотова

Дополнительная

 общеобразовательная общеразвивающая программа

(студия военно-исторической реконструкции)

 «Храбрые сердцем»

Возраст обучающихся: 16-25 лет 

Срок реализации: 1 год 

                Разработчик:

     Рогатин Григорий Владимирович,

 педагог дополнительного

образования

                                                        

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………...……………...….…………….стр.3
  2. Учебный план………….…….………………………………………..…………стр.5
  3. Календарный учебный график ………………. ..…………………………..…..стр.5
  4. Рабочая программа…………………………………………………………...….стр.6
  5. Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.11

Пояснительная записка.

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р; Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальных актов учреждения.

Программа «Храбрые сердцем» имеет спортивную направленность.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской методики обучения Современному мечевому бою (далее СМБ) и Историческому фехтованию детей, подростков и взрослых в Академии средневекового фехтования и культуры.

Автор: Давыдова Мария Владимировна – президент Федерации Современного мечевого боя (г. Москва), тренер секций СМБ «Эскалибур», «Паладин», колледжа КАИР-27, Директор и Главный тренер Академии средневекового фехтования и культуры (г. Екатеринбург), чемпионка России по историческому фехтованию (2005 г.), чемпионка России, Урала, Москвы, Московской области по Современному мечевому бою и Спортивному мечу (2007-2012), педагог-психолог и тренер со стажем более 14 лет.

Необходимость создания данной программы обусловлена ростом интереса среди детей и молодежи к средневековым боевым искусствам разных народов, в особенности к исконным славянским и русским боевым традициям, а также к европейским школам фехтования и стрельбы из лука, которые, в отличие от восточных, не так масштабно популяризируются.

Занятия в секции «Храбрые сердцем» предусматривают изучение воспитанниками теории фехтования и стрельбы из лука, овладение техникой и тактикой боя, необходимыми знаниями, умениями и навыками для самостоятельной практики и тренировок.

Воспитанники работают над материалом курса на групповых тренировках, а также в процессе выполнения самостоятельных заданий.

Данная программа дополнительного образования учитывает возможность ее реализации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом создания для них специальных условий, а также с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Цели программы «Храбрые сердцем»

1. Формирование физически развитой личности.

2. Развитие и популяризация массового спорта среди молодежи.

3. Воспитание патриотизма и развитие интереса, у детей и подростков, к истории своей Родины, через русские боевые традиции.

4. Развитие личности ребенка, способного к исполнению своего гражданского и воинского долга.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить воспитанников с традиционными, средневековыми особенностями физического воспитания.

2. Обучение навыкам и тактики фехтования.

3. Обучению стрельбы из лука.

4. Обучение работе в коллективе.

5. Расширить представление воспитанников об историческом прошлом Родины, через

изучение её военной истории и традиций.

Развивающие:

1. Развитие чувства патриотизма.

2. Развитие интереса к истории.

3. Развитие крупной и мелкой моторики

4. Развитие координации, пластики и выносливости.

Воспитательные:

1. Воспитание стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

2. Воспитание чувства товарищества в коллективе и обществе.

3.Воспитание чувство ответственности перед членами одного коллектива и общества.

4. Воспитание чувства гражданского долга.

5. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, физическому развитию и труду.

Условия набора в студию: для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 16 до 25 лет и студенты более старшего возраста. Формируется группа в количестве не менее 10 человек.

Сроки реализации программы: Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Храбрые сердцем» рассчитана на один год обучения.

Планируемые результаты:

Общекультурный – уровень усвоения, предполагающий удовлетворение познавательного интереса воспитанника, расширение информативности воспитанника в данной области, обогащение навыков и умений.

 

Углубленный уровень – уровень усвоения, предполагающий физическое развитие воспитанника, в процессе обучения. Формирование навыков фехтования и стрельбы на уровне практического применения. Знакомство воспитанника с правилами судейства СМБ и спортивной стрельбы из лука.

Профессионально-ориентированный – уровень усвоения, предполагающий формирование психологической установки, у воспитанника, по достижению спортивных результатов. Формирование профессиональных спортивных навыков позволяющих воспитаннику самостоятельно выстраивать тактику и стратегию дальнейших тренировок.

Программа имеет общекультурный уровень.

Учебный план.

пп

Разделы программ и темы занятий.

В том числе

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Набор в студию

4

4

Проверка наполняемости групп

2.

Современный мечевой бой

58

3

55

Индивидуальная проверка практических и теоретических знаний

3.

Стрельба из лука

81

2

79

Индивидуальная проверка практических и теоретических знаний

4.

  • Анализ и подведение итогов

1

1

Анкетирование студентов

Итого

144

10

134

Календарный учебный график.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

15.09.2018

31.05.2018

144

Внеурочное время

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №___

от  « ___» ______________20___г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом № ____от _______ 20__г.

    Директор ГБПОУ «ПК №4»

                       ____________Е.Ю. Федотова

                                                             

Рабочая программа

 (студия военно-исторической реконструкции)

 «Храбрые сердцем»

Возраст обучающихся: 16-25 лет 

Срок реализации: 1 год 

                Разработчик:

     Рогатин Григорий Владимирович,

 педагог дополнительного

образования

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить воспитанников с традиционными, средневековыми особенностями физического воспитания.

2. Обучение навыкам и тактики фехтования.

3. Обучению стрельбы из лука.

4. Обучение работе в коллективе.

5. Расширить представление воспитанников об историческом прошлом Родины, через

изучение её военной истории и традиций.

Развивающие:

1. Развитие чувства патриотизма.

2. Развитие интереса к истории.

3. Развитие крупной и мелкой моторики

4. Развитие координации, пластики и выносливости.

Воспитательные:

1. Воспитание стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

2. Воспитание чувства товарищества в коллективе и обществе.

3.Воспитание чувство ответственности перед членами одного коллектива и общества.

4. Воспитание чувства гражданского долга.

5. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, физическому развитию и труду.

Цель дополнительного образования в студии «Храбрые сердцем»: Формирование умений и навыков фехтования и стрельбы из лука, работы в коллективе и реализация приобретенных умений и навыков.

Ожидаемый результат

К концу года обучающиеся должны:

1. Получить представление о физическом воспитании средневековья.

2. Получить знания по теории и истории фехтования.

3. Получить знания по теории и истории стрельбы из лука.

4. Овладеть приемами, тактикой, техникой перемещений.

5. Выполнить зачетные упражнения по технике боя (зачетные упражнения разрабатывают

тренеры в объеме пройденной программы); продемонстрировать владение техникой.

6. Выполнить зачетные упражнения по технике стрельбы из лука.

7. Развить физические навыки на основе изучения фехтования и стрельбы из лука.

8. Получить знания по правилам соревнований СМБ и спортивной стрельбы из лука.

9. Сформировать устойчивый интерес и сознательное отношение к занятиям стрельбой

из лука, на основе которого можно было бы обеспечить соблюдение спортивного

режима, создающего базу для повышения уровня спортивного мастерства.

Календарно – тематический план.

Недели

пп

Разделы программ и темы занятий.

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

1.

Набор в студию

4

4

1.1

Рекламная деятельность, проведение собеседования.

Утверждение состава участников, Распределение участников по уровню подготовки.

4

4

2

2.

Современный мечевой бой

58

3

55

2.1

Введение, постановка целей и задач, знакомство с инвентарём.

1

1

2.2

Обучение базовым стойкам и перемещениям, виды хватов меча и дистанций боя.

3

3

3

2.2

Обучение базовым стойкам и перемещениям, виды хватов меча и дистанций боя.

4

4

4

2.3

Обучение атакующим действиям

4

4

5

2.4

Обучение атакующим действиям

4

4

6

2.5

Постановка правильной техники ударов

4

4

7

2.5

Постановка правильной техники ударов

4

4

8

2.6

Обучение защитным действиям.

4

4

9

2.7

Обучение защитным действиям.

4

4

10

2.8

Обучение технике выполнения отвлекающих действий при «подготовке» атаки.

4

4

11

2.9

Виды активной, силовой работы щитом в СМБ

4

4

12

2.10

Комбинации атакующих и защитных действий.

4

4

13

2.11

Обучение выстраиванию и своевременной смене тактики в бою.

4

4

14

2.12

Специфические приемы в СМБ

4

4

15

2.13

Стратегия и тактика командных боев в СМБ.

4

4

16

2.14

Правила соревнований и судейства в ФСМБ

2

2

3

Стрельба из лука

81

2

79

3.1

Теоретическая подготовка лучников.

2

2

17

3.2

Постановка стойки и техники стрельб.

4

4

Итого на 1-е полугодие

68

9

59

18

3.3

Постановка стойки и техники стрельб.

4

4

19

3.4

Стрельба на дистанции 3-5 метров

4

4

20

3.5

Стрельба на дистанции 3-5 метров

4

4

21

3.6

Стрельба на дистанции 3-5 метров

4

4

22

3.7

Стрельба на дистанции 3-5 метров

4

4

23

3.8

Стрельба на дистанции 3-5 метров

4

4

24

3.9

Стрельба на дистанции 3-5 метров

4

4

25

3.10

Учебная стрельба на дистанции 10 метров

4

4

26

3.11

Учебная стрельба на дистанции 10 метров

4

4

27

3.12

Учебная стрельба на дистанции 10 метров

4

4

28

3.13

Учебная стрельба на дистанции 10 метров

4

4

29

3.14

Учебная стрельба на дистанции 10 метров

4

4

30

3.15

Учебная стрельба на дистанции 10 метров

4

4

31

3.16

Учебная стрельба на дистанции 20 метров

4

4

32

3.17

Учебная стрельба на дистанции 20 метров

4

4

33

3.18

Учебная стрельба на дистанции 20 метров

4

4

34

3.19

Учебная стрельба на дистанции 20 метров

4

4

35

3.20

Учебная стрельба на дистанции 20 метров

4

4

36

3.21

Учебная стрельба на дистанции 20 метров

3

3

4

Анализ и подведение итогов

1

1

4.1

Анализ и подведение итогов

1

1

Итого на 2-е полугодие

144

10

134

Содержание изучаемого курса (144 часов):

1. Набор в студию. Рекламная деятельность, проведение собеседования. Утверждение списочного состава участников, распределение участников по уровню подготовки. Формирование групп с учётом способностей и пригодности к деятельности секции.

2. Современный мечевой бой. Обучение базовым стойкам и постановка стоек. Обучение атакующим действиям. Постановка правильной техники ударов. Игровые упражнения, подвижные игры со спортивными мечами и щитами, на технику ударов. Обучение и отработка защитных действий. Разминка. Шагистика в защите. Игровые упражнения, подвижные игры со спортивными мечами и щитами, на защитные действия. Обучение технике выполнения отвлекающих действий при «подготовке» атаки. Отработка, в спарринге, активной, силовой работы щитом. Отработка обезоруживания противника. Игровые упражнения, подвижные игры со спортивными мечами и щитами, на силовую работу щитом. Отработка атакующих и защитных действий в спарринге. Изучение и отработка специфических приемов в СМБ: уклонения, рипосты, батманы, приемы обезоруживания противника. Изучение стратегии и тактики командных боев в СМБ. Изучение правил соревнований и судейства в ФСМБ.

3. Стрельба из лука. Теоретическая подготовка лучников. История появления и развития лука. История стрельбы из лука как вида спорта. Ознакомление с принципами и правилами прицеливания. Ознакомление с общими сведениями о выстреле, элементах техники его выполнения. Краткие сведения о строении и функциях организма человека при стрельбе из лука, влияние физических упражнений. Постановка стойки и техники стрельб. Практическое ознакомление с принципами и правилами прицеливания. Овладение умением произвольного расслабления пальцев, удерживающих тетиву. Разучивание элементов техники выполнения выстрела с резиновым жгутом и луком. Отработка и закрепление полученных навыков при стрельбе на дистанциях 3-5, 10 и 20 метров.

4. Анализ и подведение итогов, проведение социометрии.

Оценочные и методические материалы.

Оценочные материалы:

  • Анкета удовлетворенностью обучением, для участников объединений ОДОД
  • Опросник участников объединений ОДОД
  • Мониторинг результативности объединения

Раздел или тема программы

Форма занятия

Приёмы, методы организации

Дид. материал, техн. оснащение

Формы подведения итогов

1

Набор в студию

Традиционное

Собеседование

Актовый зал

Запись в секцию

2

Современный мечевой бой

Лекция,

беседа, тренировка

Наглядный, словесный, коллективно-групповой, индивидуальный,

диалог

Спорт инвентарь, помещение спортивного зала

Спортивная тренировка

3

Стрельба из лука

Лекция,

беседа, тренировка

Наглядный, словесный, коллективно-групповой, индивидуальный,

диалог

Спорт инвентарь, помещение спортивного зала

Спортивная тренировка

4

Анализ и подведение итогов

Анкетирование, беседа

Коллективный, индивидуальный, анализ, свободное общение

Анкеты, помещение спортивного зала, спорт инвентарь.

Вручение грамот и благодарностей особо активным членам ансамбля, фото и видеоотчёт.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Б.В. Куприянова«Организация досуговых мероприятий»,М., «академия», 2014
  2. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение»,2013
  3. И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кузин В.В., Полиевский С.А., Глейберман А.Н. 500 игр и эстафет. Физкультура и спорт, 2000. 304 с.

2. Кох И.С. «Сценическое фехтование» М., 2007. 254 с.

3. Кондратьев В. Антонович А. «Историческое фехтование», М., 2002

4. Попов А.В., Хайко В.Е. Спортивные игры в коллективе. К.: Здоровье, 1989. 133 с.

5. Ричард Ф. Бертон «Книга мечей», М., 2006. 398 с.

6. Ричард Ф. Бертон «Мастера и школы фехтования» М., 2006. 381 с.

7. Мишенев С.В. «История фехтования. На пути к вершине» СПб., 1995. 223 с.

8. Богданов А.И. Специальная подготовка стрелка из лука. - М.: ФиС, 1971.

9. Вайнштейн Л.М. Стрелок и тренер. - М.: ДОСААФ, 1977.

  1. Володина И. С. Физическая подготовка стрелка-спортсмена. - М: РГАФК, 1995.
  2. Десятникова Л.Л. Формирование у студентов профессиональных умений для выполнения и исправления ошибок в технике стрельбы из лука. - М.: ГЦОЛИФК, 1987.
  3. Десятиикова Л.Л. Формирование у студентов институтов физической культуры профессиональных умений по выявлению и исправлению ошибок в технике стрельбы из лука: Диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. - М.,1987.
  4. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1980.
  5. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. - М.: ФиС,1986.
  6. Корх А.Я. Спортивная стрельба. - М: ФиС, 1987.
  7. Корх А.Я., КомоваЕ.В. Комплексный контроль в пулевой стрельбе. - М.: ГЦОЛИФК, 1987.
  8. Лаптев А.П., Шилин Ю.Н. Спортивный режим стрелка из лука. - М.: РГАФК, 1997.
  9. Нормативные требования для поступающих в Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. - М.: Лика, 2003.
  10. Немогаев В. В., Шилин Ю. Н. Стрельба из лука// Стрелковый спорт и методика преподавания. - М.: ФиС, 1986.
  11. Пулевая стрельба: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. - М.: Комитет по ФК и С при Совете Министров СССР, 1987.
  12. Стрельба из лука: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2006.

Интернет ресурсы

  1. https://www.youtube.com/channel/UCOOFNI2j4sLIa2rbhbHpBCg
  2. http://www.lukdeda.ru/08_oshibki/08.html

Приложение № 1

Анкета итогового опроса обучающихся на ОДОД «ГБПОУ ПК4 СПб»

Объединение «     Храбрые сердцем    »

Руководитель – Рогатин Григорий Владимирович

  • Количество обучающихся  - 15
  • Количество опрошенных -
  • Дата опроса –
  • ФИО ___________________________________________
  • Группа _________________________________________

  • Считаешь ли ты необходимым получение дополнительного образования?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  •  Интересно ли было обучаться?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • Имелись ли комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной̆ учебной деятельности, общения, самореализации, самосовершенствования?

Была ли возможность получить качественное дополнительное образование в соответствии с интересами и возможностями каждого обучающегося?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Опросник участников объединений ОДОД Приложение № 2

       Оцените, пожалуйста, следующие утверждения:

согласен

трудно сказать

не согласен

1-  Педагог справедливо оценивает достижения и возможности каждого участника творческого объединения

2-  Педагог учитывает индивидуальные особенности каждого участника творческого объединения

3-  Педагог(и)  даёт (ют)  глубокие и прочные знания, которые пригодятся в дальнейшем

4. У меня сложились хорошие отношения с участниками творческого объединения в ОДОД

5-  Кабинеты и другие помещения в ОДОД  устроены удобно, есть места для самых разных занятий и дел в них удобно заниматься

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая вариант

1-  Я иду в ОДОД с радостью

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

2.  К нашему педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудную жизненную ситуацию

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

3.  У меня есть любимый (е) педагог (и)

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

4.  В  творческом объединении  я всегда свободно могу высказать свое мнение

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

5.  Я считаю, что в ОДОД  созданы все условия для развития моих способностей

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Почему Вы выбрали именно это творческое объединение ОДОД?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6% -  Посоветовали в учебной группе,  рекомендовали преподаватели колледжа,  работники ОДОД

29% -  Ходят друзья, родственники, знакомые

29% -  Хорошая репутация  творческого объединения ОДОД в колледже

36% -  Интересные направления, профили

0% - Удобное местоположение (рядом с домом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа студия раннего развития "Малыш"

Программа студии раннего развития "малыш" предназначена для детей в возрасте 4-6лет. Программа разработа с использованием новых технологий согласно рекомендациям . Программа состоит из 5 разделов : "В...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"

Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, на базе современного танца....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"

Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия военно-исторического макетирования и моделирования «ПАМЯТЬ»

Программа «Студия военно-исторического моделирования «ПАМЯТЬ» (техническое конструирование)» реализуется в рамках технической направленности с военно-патриотическим компо...