Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета для Унтика».
план-конспект

Алексеенко Галина Ивановна

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации

на тему: «Ракета для Унтика».

Цель:

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;

- развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя;

- развивать  творчество в оформлении звездного неба и самой ракеты, дополняя работу элементами аппликации;

- воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.

Оборудование:

  • листы бумаги прямоугольной формы разных цветов;
  • картон черного, темно синего, фиолетового цветов;
  • обрезки бумаги разных цветов;
  • клей;
  • ножницы;
  • клеенки;
  • тряпочки;
  • простые карандаши;
  • трафареты звезд, иллюминаторов;

Предварительная работа:

- Беседа о дне космонавтики;

- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий  на тему космос;

- Чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.

      1. Организационный момент:

Воспитатель: 

Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарю свою улыбку каждому ребенку).

А вы мне, подарите свои улыбки?

Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.

Давайте им скажем: «Доброе утро!».

А теперь волшебство (звучит волшебная музыка «Новогодняя ночь»)

Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо,

Как будто их нет! Раз, два!

Я хлопну в ладоши, и все закроют глаза,

А когда откроют, будут смотреть только на меня.

Открывайте! Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть.

Стук в дверь, вносят посылку. Внутри  лежит письмо заколдованное (письмо написано лимонным соком или крахмалом, на нем ничего не видно) и бутылочка с жидкостью, кисточка. Воспитатель берет посылку и  удивляется.

Воспитатель: Ух, ты!!! Ребята, как вы думаете, что это такое?! (ответы детей). Хотите посмотреть, что в ней лежит? (ответы детей).

- Странно, какой-то чистый листок, на нем ничего нет! Какая интересная бутылочка, а для чего нужна кисточка? Ребята, да это же заколдованная посылка. Как же нам узнать, что на этом листочке есть? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, вам нужно раскрасить волшебной водичкой, этот листок. (раскрашивание  листочка)

Воспитатель: Кто же здесь изображён? (инопланетянин и сломанная ракета)

- Как вы думаете, что у него случилось? (Ответы детей)

- Мы сможем ему помочь? Вы хотите? Как это будем делать? (ответы детей)

  1. Обратите внимание на столы.  Выберите,  какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают  листы по желанию);
  2. Для работы нам нужен квадрат. Положите  квадрат на стол перед собой;
  3. Сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
  4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба), прогладьте;
  5. Точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
  6. Откройте двери и разверните квадрат;
  7. Сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата  и прогладим линию сгиба;
  8. Так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
  9. (посмотрите на мой образец) Правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
  10. Ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
  11.  Левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
  12.  Отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
  13.  Переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
  14.  Переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
  15.  Осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обрисуйте его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.

Воспитатель: Наши ракеты готовы помочь Унтику?  Хотите проверить? Физминутка:

Идем друг за другом по кругу.

Все ребята молодцы

Постарались от души.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Упражнения с ракетами в руках.

1. «Взлетают вверх ракеты»

И. п.: Ракета в двух руках на уровне пояса, ноги на ширине плеч. Ракета при отсчете от 10 до 1 на слова «пуск» взлетает над головой..

2. «Ракета в космосе»

И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. 6раз.

3. «В невесомости летим»

Упражнение на равновесии. И. п. о. с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.

4. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. - 2раза.

Воспитатель: Как здорово у нас получились настоящие ракеты, теперь Унтик точно доберется домой.

Воспитатель: В космосе, как вы знаете много звезд, планет, комет и т.д. Выберите фон для своей ракеты и украсьте его. Чтобы их сделать у вас на тарелочках лежат кусочки цветной бумаги. Смажьте обратную сторону ракеты клеем и приклейте к фону. Ребята, давайте закончим нашу поделку. Фантазируйте!

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Давайте покажем нашим гостям.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Вам понравилось быть спасателями Унтика. Смотрите, что-то лежит в нашей посылке? Что это? Откуда? Я знаю, это вас благодарит Унтик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Программа работы кружка «Мастерилка» по направлению «Конструирование из бумаги в технике оригами»

Развитие художественно-творческих способностей детей в работе с бумагой, решение актуальных проблем изобразительной и трудовой деятельности детей с нарушенным интеллектом путём создания предметно–разв...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».

Цель:-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнен...