Урок математики 4 класс (школа с ОВЗ)
план-конспект урока

Жубрина Наталья Николаевна

Урок математике в 4 классе "(Школа с ОВЗ) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики  

4 класс ( интеллектуальные нарушения)

Учитель Жубрина Н.Н.

Тема: Умножение 0 и на 0.

Цели: 

  • закрепить способы действия при умножении на 0; запомнить правило, что если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Оборудование: учебник «Математика» для 4 класса Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, Москва «Просвещение» 2019, ноутбук, задания для работы в группах

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Мы начинаем урок.

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё умею я!»

- Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Открыли тетради. 

Посмотрите на доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?- 28 апреля
  • Что можете сказать об этом числе?- чётное, двузначное.
  • Сколько в нем десятков, единиц? – 2 дес., 8 ед.
  • Назовите соседей числа 28
  • При умножении, каких двух чисел получим результат 28?

Записывают число, классная работа.

II. Устный счет.

1) Назовите числа в порядке возрастания :  64, 17, 41, 33, 0, 25, 89, 77

- Какая цифра повторяется в некоторых числах?

- Что обозначает цифра 1 в числе 17, 41, цифра 7 в числе 77?

2) Минута чистописания цифр 1 и 7

По цепочке повторим таблицу умножения и случаи деления.

4х8; 5х6; 3х5; 5х5; 6х2; 7х5; 8х8

3) Задачи в стихах:

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

( 5·2=10)

  1. 5 зайчат сидят в углу

Чистят репу на полу

Насчитали 20 штук

Как делить забыли вдруг

Мамы с папой нет нигде

Кто поможет им в беде?

  1. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы

«Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте!» (2·3=6)

  1. 3 бельчонка маму белку

ждали около дупла

им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла

Разделила на троих

Сколько каждому из них? (9:3=3)

                ( 20:5=4)

4) Задача

Масса таксы 7 кг. Овчарка тяжелее таксы в 4 раза. Бульдог легче овчарки на 4 кг. Сколько килограммов составляет масса бульдога?

Такса – 7 кг

Овчарка -? в 4 раза тяжелее, чем

Бульдог - ? на 4 кг легче, чем

                                                      Решение

  1. Какова масса овчарки?

7 х 4 = 28 (кг)

  1. Какова масса бульдога?

28 – 4 = 24 (кг)

Ответ: 24 кг масса бульдога

– Молодцы!

III. Постановка темы и цели урока.

Посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

           0х5    7х0    

Правильно: «Умножение 0 и на 0»

Вспомним правила с нулём

Какой вывод можно сделать?

Вывод: если один из множителей равен нулю, то произведение равно 0

IV. Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (Обучающиеся показывают ответы в движении (наклоны, повороты).

V. Работа по теме урока.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:

стр. 116, № 3 задача 2.

С комментированием, краткой записью, у доски и в тетради.

РАБОТА В ПАРАХ

С. 116 № 4 а)

Проверка

 РАБОТА В ГРУППАХ

Задание для 1 группы

Вставь подходящие арифметические действия так, чтобы равенства стали верными

8 *4 *2 =34

8 *4 *2=10

Задание для 2 группы

6* 0 *6 =12

9* 9 *0=0

Индивидуальные задания

Преобразуй выражения:

8 см = ____ мм                        8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм                        8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см                        2 м 4 дм  = ____ дм

VI. Геометрический материал

Начертите прямую, кривую и ломаную линию

VII. Закрепление.

Проверка знаний. Игра «Крестики – нолики».

Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если заметили ошибку или не согласны, топайте ногами.

1. (да)        Если 5 умножить на 0, то получится 0.

2. (да)        От перестановки множителей произведение не меняется.

3. (да)        Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

4. (да)        Произведение чисел 0 и 15 равно 0.

5. (нет)        Если любое число умножить на 0, то получится то же самое число.

6. (нет)        Если сторона квадрата равна 6 см, то его периметр 20 см.

7. (да)        Если по 0 взять 10 раз, то получится 0.

8. (нет)        Если число 78 увеличить в 0 раз, то получится 78.

9. (да)        7 умножить на 0, равно 7.

VIII.Рефлексия

  Что узнали нового?

  С какими новым правилом познакомились?

  Что понравилось? Что было трудно?

 Смайликами просигнализируйте своё отношение к уроку.

Кого сегодня за урок можно похвалить?

Оценивание учеников.

- Какую оценку вы сегодня поставите себе за урок?

  1. Домашнее задание: с. 116 № 4 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация принципа деятельности коррекционного обучения на уроках математики в школе-интернате VIII вида.»

Конец  20  столетия  был  ознаменован  в  системе  образования  нашей страны событиями, которые  без  преувеличения можно  наз...

Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

Нестандартные формы проведения уроков математики в школе как средство повышения уровня познавательной активности учащихся

Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, т. е. передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому матери...

Технологии модульного обучения на уроках математики в школе

Технологии модульного обучения на уроках математики в школе...

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.

Дается краткая характеристика здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Приводятся примеры из опыта работы....

Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.

При изучении математики во вспомогательной школе необходимо  широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными  чертами: инертн...