Самоанализ урока мужества
материал

Самоанализ проведения урока мужества

по теме «День героев Отечества». Экскурсия в школьный музей-комнату боевой славы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения урока мужества

по теме «День героев Отечества». Экскурсия в школьный музей-комнату боевой славы.

1.     ФИО классного руководителя: Иваниди Анна Вячеславовна

2.     Кто привлекался к проведению мероприятия: Учащиеся, учитель.

3. Класс: 7 «В»

5. Продолжительность урока мужества – 40 мин.

Дата проведения: 5.12.2020.

 Цель занятия:

- воспитание у детей патриотических чувств;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

  Задачи:

Образовательные  - дать представление о героях нашей страны.

Воспитательные  -  воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество, воспитывать дисциплинированность.

Развивающие  - способствовать развитию логического мышления, речи, воображения, памяти, внимания, расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление учащихся. Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать.

 Планируемые результаты:

 - Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    В преддверии Дня героев Отечества, который отмечается 9.12. в классе был проведен урок мужества.

Данное мероприятие было подготовлено классным руководителем Иваниди А.В. и ребятами 7 «В» класса, которые посещают кружок «Поиск» на базе МБОУ СОШ №44.

Часто ли мы задаёмся вопросом, что такое подвиг, какового его настоящее значение? В преддверии исторической даты в средствах массовой информации активно начинают говорить о великом событии, рассказывают истории, подчёркивают факты. Это действительно важно, чтобы люди не забывали историю, не забывали своё прошлое.

Мы можем и должны сделать всё, чтобы современные молодые люди и будущее поколение не теряли чувство гордости за подвиги героев Отечества, чтобы, так же как и сейчас чувствовали и понимали, какой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.

Мероприятие началось вовремя, начало было организованным, дети были внимательны. Дети хорошо справились с предложенными заданиями. Обучающиеся уверенно вступали в беседу.

 Некоторые ребята получили опережающее задние к занятию. Темы, которые необходимо было подготовить: Кубань в первые годы войны; полководцы победы (Г.К. Жуков), имя данного героя с гордостью носит 7 «В» класс. В рубрике «Они выполняли воинский долг» Скоков Лера подготовила сообщение о герое советского союза И.В. Темченко, его имя носит школа хутора Новоукраинского. Так же к рубрике «Никто не забыт. Ничто не забыто» ученица подготовила рассказ о своем дедушке, участнике ВОВ.

Обучающимся так же предлагалось написать письмо с фронта родным, тем, кто ждет…

       Ходом мероприятия были увлечены все дети.
Информация  героях ВОВ, воспитывают у обучающихся чувство патриотизма, уважения и гордости за подвиг своего народа, за свою страну.

Именно такие мероприятия позволяют подросткам понять и почувствовать, насколько тяжело и какой ценой добились победы наши деды и прадеды, что именно благодаря им мы сейчас живём в мирное время.
Анализ урока мужества и ответы ребят показали, что учащиеся

  • получили новые знания о событиях Великой Отечественной войны и в частности о героях, которые учувствовали в освобождении Крымского района;
  • высказали слова благодарности в адрес погибших и выживших участников трагических событий тех лет;
  • осознали роль каждого человека в судьбе своей Родины его вклад в Великую Победу;
  • получили представление о гражданском долге, мужестве, героизме людей в годы войны.

Результативность проделанной работы заключается в том, что ребята сами смогли дать определения многим понятиям, разобранным на уроке и сформулировать выводы на данную тему.

В конце мероприятия была объявлена минута молчания.

Я считаю, что материал был подобран правильно и корректно, согласно возрастной категории учащихся.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на ребят. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...