Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное колесо"
рабочая программа

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vneurochka_2016-5shk.pdf472.4 КБ
Файл vneurochka_2016-5shk.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа  по  внеурочной  деятельности  спортивно-оздоровительной направленности «Безопасное колесо»

в 4 «А, Б» классе разработана  в соответствии с

-  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373);

- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения               «Средняя  школа №5»  на 2016-2017 учебный год;    

 календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год;

на основе   примерных программ внеурочной деятельности. « Начальное и общее образование» под редакцией В.А.Горского: «Просвещение», 2011.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 часа в неделю). 

Планируемые результаты освоения курса.

Личностные:

·  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·  уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

·  осознание ответственности человека за общее благополучие;

·  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по курсу;

·  способность к самооценке;

·  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

·  навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·  умение ставить и формулировать проблемы;

·  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·  установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

·  использование речи для регуляции своего действия;

·  адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

·  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

·  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·  ставить вопросы;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться и приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса.

Форма организации:

  •     Тематические занятия;
  • Игровые уроки;
  • Практические занятия на «Авгородке»;
  • Конкурсы;
  • Соревнования;

Вид деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
  • практическая отработка координации движений в играх-упражнениях ( вводных, групповых, индивидуальных) безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть. В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием информационных технологий.

Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

Ι Раздел: Правила дорожного движения

1. Правила дорожного движения и их история;

2. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»

3. Участники дорожного движения:

4. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

5. Сигналы светофора и регулировщика;

6. Дорожные знаки:

7. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов

ΙΙ Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи

1.Средства оказания медицинской помощи.

2. Раны. ПМП при ранениях.

3. Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений.

4. Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

5. Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.

6. ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

IΙI  Раздел. Фигурное вождение велосипеда

Практика: «Коридор из длинных досок»; «Коридор из коротких досок»; «Скачок через препятствие передним колесом»; «Змейка»; «STOP-линия»; «Качели»; «Восьмерка»; «Желоб»; «Ворота с подвижными стойками»; «Перенос предмета»; «Проезд с наклоном через препятствие»; «Езда по квадрату»; «S-образная дорожка»; «Слалом»; «Круг».

Тематическое планирование и форма подведения итогов.

Изучаемые разделы

Кол-во часов

В том числе

Форма подведения итогов

Теория

Прак-тика

Раздел 1: Дети и проблемы дорожной безопасности  

3

3

-

Зачет по ПДД. Тестирование.

Участие в конкурсе «Безопасное колесо».

Раздел 2:  Организация дорожного движения  

42

23

19

Раздел 4: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Фигурное вождение велосипеда  

13

7

6

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

урока

Раздел и тема

   В том числе

Дата

проведения

Аргументация изменений

Теория

   

Практика

План

Факт

Раздел 1: Дети и проблемы дорожной безопасности  

1

-

  1. (1)

Современный транспорт – зона повышенной

 опасности. Дети – пассажиры. Правила поведения в

общественном и индивидуальном транспорте.

1

Раздел 2:  Организация дорожного движения  

4

3,5

Тема 1. Законы дорожного движения (история и   современность)  

0,5

0,5

  1. (1)

История и развитие Правил дорожного движения

в России. Первые автомобили. Участники движения: пешеходы, водители,  пассажиры. Опасные места в районе проживания  учащихся.

0,5

0,5

Тема 2: Светофор  

0,5

0,5

  1. (1)

Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по  сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

 0,5

0,5

Тема 3: Знаки регулировщика  

0,5

0,5

  1. (1)

Современный регулировщик. Знаки  регулировщика.

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

 0,5

0,5

Тема 4: Дорожные знаки  

2

1

  1. (1)

Назначение и роль дорожных знаков в

 регулировании дорожного движения. История

 дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

  1. (2)

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

 0,5

0,5

  1. (4)

Предписывающие знаки. Знаки особых  предписаний.

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

 0,5

0,5

Тема 5: Дорожная разметка  

0,5

0,5

  1. (1)

Дорожная разметка как способ регулирования

 дорожного движения. Виды разметки.

0,5

Расположение транспортных средств на проезжей

 части.

0,5

Тема 5: Перекресток  

1

1

  1. (1)

Перекрестки и их виды.Проезд перекрестков.

1

  1. (2)

Порядок движения на перекрестке при 

 регулировании движения регулировщиком и

 светофором.Перекресток: решение ситуационных задач.

1

Раздел 3: Основы медицинских знаний  

2,5

1,5

  1. (1)

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

  1. (2)

Переломы, их виды. Оказание первой помощи

 пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 0,5

0,5

  1. (3)

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном

 и тепловом ударах.

 0,5

0,5

  1. (4)

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 0,5

 

0,5

Раздел 4: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Фигурное вождение велосипеда  

2

  1. (1)

Обязанности водителей велосипедов, мопедов,

 мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

1

  1. (1)

Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных  препятствий.

1

Раздел 5: Итоговые занятия  

1

  1. (1)

Зачет по ПДД. Тестирование.

1

ИТОГО:

9

8

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. «Правила дорожного движения РФ», М.: Третий Рим, 2017 г.
  2. Комментарий к ПДД РФ,  М.: Третий Рим, 2017 г.
  3. «Оказание помощи пострадавшим», МЧС РФ, 2014 г.
  4. Аптечка                        1 шт.
  5. Инвентарь по фигурному вождению велосипеда        - 1 комплект
  6. Площадка «Автогородок»
  7. Знаки правил дорожного движения        -        1 комплект
  8. Комплект тестов для проведения

 конкурса «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» -         1 комплект

  1. Велосипед                -  4 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории" 5 класс...

Рабочая программа Кружка «Безопасное колесо»

Программа курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности&ra...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...