ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗЕЛЕНЫЕ КАРМАНЫ ПОСЁЛКА»
план-конспект

На протяжении многих тысяч лет история человечества находится в неразрывной связи с историей природы. Одной из важнейших экологических проблем современности стало традиционное взаимодействие природы с человеком. Безопасная и счастливая жизнь человека напрямую зависит от его бережного отношения к природе. Поэтому воспитывать экологическую культуру и ответственность необходимо для того, чтобы приобретаемые знания в период обучения в школе преобразовывались в прочные убеждения о том, что природные условия являются неотъемлемым элементом окружающей человека среды, во многом обуславливая состояние его здоровья.

Предлагаю конспект занятия Экологический квест «Зеленые карманы посёлка» для обучающихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_strelnikova_t.a.docx183.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗЕЛЕНЫЕ КАРМАНЫ ПОСЁЛКА»

На протяжении многих тысяч лет история человечества находится в неразрывной связи с историей природы. Одной из важнейших экологических проблем современности стало традиционное взаимодействие природы с человеком. Безопасная и счастливая жизнь человека напрямую зависит от его бережного отношения к природе. Поэтому воспитывать экологическую культуру и ответственность необходимо для того, чтобы приобретаемые знания в период обучения в школе преобразовывались в прочные убеждения о том, что природные условия являются неотъемлемым элементом окружающей человека среды, во многом обуславливая состояние его здоровья.

Предлагаем конспект занятия Экологический квест «Зеленые карманы посёлка» для обучающихся 4 класса.

Форма мероприятия – мультимедийный экологический квест.

Цель – повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Задачи мероприятия:

практические: 

- осуществить усовершенствование «зеленых карманов» поселка Прохоровка;

- формировать экологическое воспитание;

развивающие: 

- развивать экологические навыки;

- развивать память; внимание; готовность к коммуникации;

образовательные:

- расширение кругозора;

воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- повысить общую культуру

- поддерживать интерес к учению, познавательной и творческой деятельности.

Техническое обеспечение: компьютер, фото- и видеокамера.

Планируемые результаты:

Предметные: работать в парах и малых группах;

Метапредметные: овладение способностью поиска средств осуществления целей и задач квеста;

Личностные: развитие навыков сотрудничества друг с другом.

Универсальные учебные действия:

Личностные: высказывать свое мнение, элементы способности оценивать свои достижения и трудности;

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Познавательные: проводить целенаправленные наблюдения; выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; делать умозаключения, выводы, обобщения.

Ход реализации квеста:

Учитель: Приветствую Вас, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие – экологический квест. Предлагаю определить тему нашего внеклассного мероприятия по ребусам:

C:\Users\Татьяна\Desktop\zelen-2.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\s1200 (1).jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\148898063_vidyproreznyhkarmanov10.jpg

Дети: «Зеленые карманы».

Учитель: Верно. А знаете ли вы, что  это такое? Это могут быть газоны, клумбы, дворовые цветники. Обращали ли вы внимание на «население»  зеленых карманов нашего поселка? Давайте начнем наше путешествие, в пути вам пригодятся знания, смекалка, дружба и находчивость.

Учитель: Нам предстоит наблюдать за растениями. Давайте познакомимся с основными правилами объективного наблюдения за цветением первоцветов:

 Наблюдение проводится преимущественно в мае, когда цветковые растения начинают цвести;

 Исследуется в одно и то же время;

 Число наблюдаемых объектов (растений) должно быть достаточным (не меньше 3-5) для получения значимых результатов.

 Первоцветы наблюдаются аккуратно, рвать и портить их нельзя.

 Результаты наблюдения фиксируются в виде фото или видео.

Учитель: Итак, первое задание вам необходимо:

1. Найти объект для наблюдения – любой «зеленый карман», который понравится по расположению и (или) составу растений;

2. Проводить наблюдения 6 дней, утром и вечером;

3. Фиксировать результаты каждый день: делать фото или видео;

4. Фиксировать динамику своих эмоций и впечатлений;

5. Создать видеоролик. Для этого, необходимо ответить на 5 вопросов. Что Вы делали? Что вы сделали? Что Вы узнали нового? Что Вы при этом чувствовали? Что для Вас изменилось?

Сегодня мы с вами посмотрим видеоролики других обучающихся.

Возможные высказывания детей:

  1. «Я сразу же подружилась с соседкой, у неё есть огромная клумба с нарциссами. Она мне подарила несколько проросших луковиц для посадки, и теперь у меня есть свой «мини-зеленый карман»!
  2. «Сначала мне показалось, что все это глупо, ходить и фотографировать растения раз в день. И еще выкладывать фото и записывать комментарии. Но, оказывается, есть и другие ребята, которые оценили мои материалы. У меня появились новые друзья.»
  3. «Я никогда не обращал внимание на «зеленые карманы». Ну трава и трава. А теперь я их вижу. Оказалось, что это тренд современного поселка. Я нашел много интересного в сети. Может мне взять такую тему для проекта?»
  4. «Я сначала выбрала такой белый цветочек, выглядывающий из земли, потому что он первый мне попался. А на третий день около него вылез еще один синенький. Пришлось их определять по фото: оказалось, что первый был крокус, а второй – с шикарным названием – гадючий лук. Я теперь к ним отношусь как к друзьям».

Учитель:  В ближайшие 3-4 занятия мы будем анализировать ваши работы в классе, делиться впечатлениями. Каждый из нас понимает, насколько тесно мы связаны с природой. Всё прибывает в хрупком равновесии. Мы призываем каждого из вас: Берегите планету Земля! Итак, сейчас ребята продемонстрируют нам танец «Живи, Земля!».

Дети: (исполняют танец)

А еще мы подготовили стихотворение:

Мы экологами стали

Ученик 1: Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу. Чтоб цвели сады и скверы,

Ученик 2: Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать. Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

Ученик 3: Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Стёкла битые кругом,

Не походишь босиком. Грабли, вёдра и лопаты

Разобрали все ребята.

Ученик 4: Навалились на дела,

И работа в ход пошла. Клумбы новые разбили,

Маргаритки посадили.

Чтоб деревья не грустили,

Их водою напоили.

Ученик 5: Тут же к нам со всех концов

Прилетело сто скворцов.

Ищут корм своим птенцам

И разносят по домам.

Ученик 6: Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис.

От работы так устали,

Что "зелёными" все стали!

                                              Н. Анишина

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:  

Ребята, у каждого из вас на парте находится «Светофор», просим вас поднять вверх тот цвет, который наиболее соответствует вашему настроению, если вас впечатлил квест и оставил неизгладимое впечатление – зеленый; что-то осталось неясным – желтый; хотели бы что-то изменить, сложно было справиться с заданием – красный.  

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за внимание! Надеемся, что вы, ребята, вынесли для себя много полезной и интересной информации. До свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дейв Грей, Санни Браун, Джеймс Макануфо. – Геймшторминг. – Изд-во Питер. – 2012 г. – 288 с.

2. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: словарь-справочник. М., 2012. С. 3–5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологические проблемы в нашем посёлке"

Творческий проект на английском языке выполнен обучающимися 7 класса Дубенковой А., Хрулёвой А.,Рузлевой О.,Уховой М.,Щедриной Д. во главе с  научный руководителем Т.В. ...

Экологическое путешествие "Зеленая Аптека"

Воспитание  навыков экологической культуры,  навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. ...

Программа детского летнего экологического лагеря "Зеленая планета"

Здесь вы найдете  паспорт программы, пояснителную записку, основные программные мероприятия, план-график реализации программы и др. документацию....

Сценарий экологической игры «Зеленый марафон»

Цель: Привитие экологического мышления, повышение уровня сознательности и ответственности к окружающему миру.Задачи:- расширить знания детей об экологии, объектах живой и неживой природы;- продолжить ...

Сценарий экологической агитбригады"Зеленая планета"

Вас приветствует агитбригада  татарско-русской школы №80  ВМЕСТЕ:  «Зеленая планета»!Наш девиз:Экологические проблемы – выявлять!О них сигналы – подавать!Проблемы – решать!Действия – пр...

Экологический квест "Зеленый путь" для обучающихся 5-6 классов

Сценарий экологического квеста подойдет для обучающихся 5-6 классов...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности экологический кружок «Зеленая планета» уровень среднего общего образования срок освоения: 1 год направление: экологическое

АННОТАЦИЯРабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Зеленая планета» (далее – рабочая программа) для воспитанников основного и среднего общего образования является сос...


 

Комментарии

Экологическая тема всегда актуальна!