проект "От творчества к мастерству"
проект

проект по изготовлению бабочки в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку ОБЪЁМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «БАБОЧКА»

Слайд 2

Мир бабочек настолько неисчерпаем, что , сколько не узнавай, а всё мало.

Слайд 3

Легенды о бабочках. Хрупкая неземная красота бабочек воспета в мифах. Нет такого континента на Земле, где не было бы таинственных поверий и легенд, связанных с бабочками. В Японии бабочка- символ счастья. В каждом японском доме должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в жилище- это означает, что счастье рядом, на пороге. Вставка рисунка

Слайд 4

Жизнь бабочек. Всех бабочек можно разделить на дневных и ночных. Дневные – летают днём, а ночью отсиживаются в убежищах- под листьями, в трещинах коры. Ночные бабочки делают всё наоборот . Все бабочки предпочитают сухую погоду. Бабочкам необходимо тепло. При минусовых температурах они впадают в оцепенение.

Слайд 5

Дневные бабочки. Лимонница. Павлиний глаз.

Слайд 6

Ночные бабочки. Артемида Грушевая павлиноглазка.

Слайд 7

Самые маленькие бабочки. Голубянка. Одна из самых маленьких бабочек. Размах её крыльев около 2,5 см. На Земле встречается больше 40 видов голубянок. Окраска: нижняя часть крыльев- бежевая с оранжевыми пятнами. Расположение и количество пятен зависит от климата : чем засушливее климат, тем крылышки желтее, а пятен меньше.

Слайд 8

Самые красивые бабочки. Парусник Улисс. Эта бабочка обитает в Индонезии, питается листьями лимона и апельсина. Парусник Улисса можно привлечь кусочком голубой ткани. Самец считает, что это самка и летит к ней.

Слайд 9

Самые необычные бабочки. Стеклянная гетера. Крылья этой тропической бабочки абсолютно прозрачны. Это дневная бабочка. Эти прозрачные крылья служат ей своеобразной шапкой – невидимкой. И отлично защищают от врагов.

Слайд 10

Самые вредные бабочки. Капустная белянка. Эту бабочку знают все. Капустная белянка – или просто капустница, является вредителем огородов. Гусеницы капустницы поедают листья капусты. За короткое время они могут уничтожить весь кочан. Интересно, что когда капуста ещё маленькая, бабочки откладывают мало яиц, а к созреванию капусты- гораздо быстрее.

Слайд 11

Бабочка, которая потрясла мир. Тутовый шелкопряд. Своё название бабочка получила, так как его гусеницы едят только листья тутового дерева или – шёлкового. На теле гусеницы Тутового шелкопряда есть особая железа, которая выделяет шёлк. Длина шёлковой нити может достигать 1 км в длину. Так появился шёлк.

Слайд 12

Что бабочки едят ? Дневные бабочки в поисках корма руководствуются зрением, а ночные – обонянием. Бабочки прекрасно приспособились к питанию цветочным нектаром, но могут сосать любую подслащённую жидкость. Весной, когда цветов ещё нет, можно увидеть бабочку на стволе берёзы. Это значит , что она нашла маленькую ранку в стволе дерева и пьёт сладкий сок. Привлекают бабочек также минеральные растворы, поэтому часто можно видеть бабочек на краю грязной лужи.

Слайд 13

Как бабочки спасаются от врагов? Врагов у бабочек очень много. Это и ящерицы, и лягушки, и птицы, и даже – мелкие млекопитающие. Многие бабочки никаким оборонительным оружием не обладают, поэтому они умеют мастерски прятаться. Крылья Индийской бабочки каллимы в сложенном виде не отличить от сухого листа. Но не одни прятки спасают бабочек. Некоторые для своей защиты используют яд. А вот ещё один оборонительный приём. Рисунок на крыльях некоторых бабочек напоминает глаза крупного животного. Птице боятся таких «глаз» , принимая их за глаза хищника, и не едят таких бабочек.

Слайд 14

Вот и закончилась эта небольшая презентация о бабочках. То, что вы из неё узнали, - это лишь небольшая часть всего того, что людям о бабочкам уже известно. А сейчас предлагаю вам сделать свою бабочку в технике объёмная аппликация.

Слайд 15

Образец работы

Слайд 16

Для работы вам потребуется: Клей-карандаш Чёрный маркер или фломастер Ножницы Белый лист картона Цветная двусторонняя бумага (можно использовать цветную бумагу для принтеров)

Слайд 18

Нарисуй туловище бабочки на черной бумаге, состоящее из овала и круга . Вырежи.

Слайд 19

Потребуется вырезать много полосок разного цвета : 14 оранжевого цвета 12 голубого цвета 10 зеленого цвета 8 розового цвета При отсутствии – цвета можно заменить

Слайд 20

Используем клей-карандаш на одной стороне полоски и соединяем . Получаем «капельку»

Слайд 21

Проделываем такое с каждой полоской.

Слайд 22

Когда все «капельки» готовы Приступаем к оформлению работы. Начинаем с розовых полосок ( тех, что делали 8 штук) Располагаем их по 4 штуки на одну сторону.

Слайд 23

Прежде чем приклеить, распределяем равномерно ! Затем приклеиваем следующий ряд ( из 10 штук) Чуть отгибаем розовые «капельки» и клеим зелёные под них, как показано на рисунке. Проделываем с остальными тоже самое.

Слайд 24

Работа Елизаветы А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты творчества и мастерства

План урока "Секреты творчества и мастерства"...

Праздник творчества и мастерства

Отчет о декаде по профессионально-трудовому обучению в школе VIII вида....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Кружок актерского мастерства «Творчество»

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.Задачи:пробудить эстетическое чувство и творческое начало;освоить необх...

"Творчество и мастерство - одно и то же или нет?"

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен заже...