Рабочие программы
материал

Квас Мария Дмитриевна

рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа Павловский  Посад

 Московской области

        

Рабочая программа по предмету

 «Математика (алгебра)»

9 «А» класс

Составитель: Квас М.Д.

учитель математики

 первой  квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по алгебре для 9А класса составлена на основе Основной образовательной программы МОУ СОШ №11 ООО и программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра 9». Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций/(сост. Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016. Рабочая программа обеспечена УМК «Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций /Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под редакцией Теляковского С.А.-7-е изд.-М.: Просвещение,2017.

На изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели: всего 102 часа. Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение  ясно,  точно,  грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи,  понимать  смысл  поставленной  задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая  культура:  ценностное  отношение  к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

           Регулятивные УУД:

      - формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 -  планировать  пути  достижения  целей, осознанно  выбирать наиболее  эффективные  способы  решения  учебных  и  познавательных задач;

-  предвидеть  уровень  усвоения  знаний,  его  временных  характеристик.

Познавательные УУД:

      -  составлять план и последовательность действий;

- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-  адекватно  оценивать  правильность  или  ошибочность  выполнения  учебной  задачи,  её  объективную  трудность  и  собственные возможности её решения;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

      -  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

-  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

-  выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

        Коммуникативные УУД:

     - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

       сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

     - взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить

       общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта

       интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ

       мнение;

     -  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

     - разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

     -  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

     - аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в

      сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 Предметные:

Выпускник научится:

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
  • оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
  • оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Содержание учебного предмета

1. Квадратичная функция (22ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b , у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14ч)

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

4. Прогрессии (15ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение (21ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по  программе

Контрольные работы

1

Квадратичная функция.

22

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

6

Повторение

21

1

Итого

102

8

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (или коррекция)

Квадратичная функция  

1

Функция

01.09.20-04.09.20

2

Функция

01.09.20-04.09.20

3

Свойства функции

01.09.20-04.09.20

4

Свойства функции

07.09.20-11.09.20

5

Свойства функции

07.09.20-11.09.20

6

Квадратный трехчлен. Разложение на множители.

07.09.20-11.09.20

7

Разложение квадратного трехчлена на множители.

14.09.20-18.09.20

8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

14.09.20-18.09.20

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

14.09.20-18.09.20

10

Урок обобщения материала

21.09.20-25.09.20

11

Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен».

21.09.20-25.09.20

12

Анализ контрольной работы. График функции y=ax2. Понятие квадратичной функции.

21.09.20-25.09.20

13

Построение графика функции y=ax2.

28.09.20-02.10.20

14

Графики функций   и  . Алгоритм построения.

28.09.20-02.10.20

15

Графики функций   и  . Алгоритм построения.

28.09.20-02.10.20

16

Построение графика квадратичной функции.

05.10.20-09.10.20

17

Построение графика квадратичной функции.

05.10.20-09.10.20

18

Построение графика квадратичной функции.

05.10.20-09.10.20

19

Функция у=хп.

12.10.20-16.10.20

20

Корень п-ой  степени.

12.10.20-16.10.20

21

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе

12.10.20-16.10.20

22

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция».

19.10.20-23.10.20

Уравнения и неравенства с одной переменной  

23

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

19.10.20-23.10.20

24

Целое уравнение и его корни

19.10.20-23.10.20

25

Целое уравнение и его корни.

26.10.20-30.10.20

26

Дробные рациональные уравнения

26.10.20-30.10.20

27

Дробные рациональные уравнения

26.10.20-30.10.20

28

Дробные рациональные уравнения. 

09.11.20-13.11.20

29

Дробные рациональные уравнения

09.11.20-13.11.20

30

Дробные рациональные уравнения. 

09.11.20-13.11.20

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

16.11.20-20.11.20

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

16.11.20-20.11.20

33

Решение неравенств методом интервалов

16.11.20-20.11.20

34

Решение неравенств методом интервалов. 

23.11.20-27.11.20

35

Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе.

23.11.20-27.11.20

36

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

23.11.20-27.11.20

Уравнения и неравенства с двумя переменными      

37

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

30.11.20-04.12.20

38

Уравнение с двумя переменными и его график

30.11.20-04.12.20

39

Графический способ решения систем уравнений

30.11.20-04.12.20

40

Графический способ решения систем уравнений

07.12.20-11.12.20

41

Графический способ решения систем уравнений

07.12.20-11.12.20

42

Графический способ решения систем уравнений.

07.12.20-11.12.20

43

Решение систем уравнений второй степени

14.12.20-18.12.20

44

Решение систем уравнений второй степени

14.12.20-18.12.20

45

Решение систем уравнений второй степени

14.12.20-18.12.20

46

Решение систем уравнений второй степени. 

21.12.20-25.12.20

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

21.12.20-25.12.20

48

Неравенства с двумя переменными

21.12.20-25.12.20

49

Неравенства с двумя переменными

11.01.20-15.01.20

50

Системы неравенств с двумя переменными

11.01.21-15.01.21

51

Системы неравенств с двумя переменными

11.01.21-15.01.21

52

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе.

18.01.21-22.01.21

53

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

18.01.21-22.01.21

Арифметическая и геометрическая прогрессии    

54

Анализ контрольной работы. Последовательности

18.01.21-22.01.21

55

Последовательности

25.01.21-29.01.21

56

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

25.01.21-29.01.21

57

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

25.01.21-29.01.21

58

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. 

01.02.21-05.02.21

59

Арифметическая прогрессия. 

01.02.21-05.02.21

60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

01.02.21-05.02.21

61

Контрольная работа №5  «Арифметическая прогрессия».

08.02.21-12.02.21

62

Анализ контрольной работы. Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  1члена  геометрической  прогрессии

08.02.21-12.02.21

63

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

08.02.21-12.02.21

64

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

15.02.21-19.02.21

65

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

15.02.21-19.02.21

66

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. 

15.02.21-19.02.21

67

Обобщающий урок. Метод математической индукции. Подготовка к контрольной работе

22.02.21-26.02.21

68

Контрольная работа № 6  «Геометрическая прогрессия»

22.02.21-26.02.21

Элементы комбинаторики и теории вероятностей    

69

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

22.02.21-26.02.21

70

Примеры комбинаторных задач.

01.03.21-05.03.21

71

Перестановки

01.03.21-05.03.21

72

Перестановки

01.03.21-05.03.21

73

Размещения

08.03.21-12.03.21

74

Размещения

08.03.21-12.03.21

75

Сочетания

08.03.21-12.03.21

76

Сочетания

15.03.21-19.03.21

77

Перестановки. Размещения. Сочетания. 

15.03.21-19.03.21

78

Относительная частота случайного события.

15.03.21-19.03.21

79

Вероятность равновозможных событий.

29.03.21-02.04.21

80

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей. Подготовка к контрольной работе

29.03.21-02.04.21

81

 Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

29.03.21-02.04.21

Повторение    

82

Анализ контрольной работы.  Функции и их свойства.

05.04.21-09.04.21

83

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

05.04.21-09.04.21

84

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

05.04.21-09.04.21

85

Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. 

12.04.21-16.04.21

86

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

12.04.21-16.04.21

87

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

12.04.21-16.04.21

88

Степенная функция. Корень п-ой  степени.  Подготовка к ГИА

19.04.21-23.04.21

89

Степенная функция. Корень п-ой  степени.  Подготовка к ГИА. 

19.04.21-23.04.21

90

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА

19.04.21-23.04.21

91

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА

26.04.21-30.04.21

92

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА

26.04.21-30.04.21

93

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА. 

26.04.21-30.04.21

94

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

03.05.21-07.05.21

95

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

03.05.21-07.05.21

96

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА 

03.05.21-07.05.21

97

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

10.05.21-14.05.21

98

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

10.05.21-14.05.21

99

Подготовка к итоговой контрольной работе

10.05.21-14.05.21

100

Итоговая контрольная работа

17.05.21-24.05.21

101

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

17.05.21-24.05.21

102

Итоговое занятие

17.05.21-24.05.21

Итого

102

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла

№ ____ от «   »                 2020 г.

_______________Е.В.Гаранина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________И.П.Харламова

«    »                      2020г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа Павловский  Посад

 Московской области

C:\Users\Мария\Desktop\программы готовые сентябрь 2020\на сайт\Печать на программы.jpg

                                                                                           

Рабочая программа по предмету

 «Математика»

5 «А» класс

        

Составитель:  Квас М.Д.

учитель математики

 первой  квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по математике  для 5 «А» класса составлен на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №11; рабочей программы к учебнику (Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразовательных  организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с.)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова,  А.С.Чеснокова,  С.И.Шварцбурда - М.:Мнемозина, 2019.

Рабочая программа  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Срок реализации - 1 год

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

1) первоначальных представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

обучающийся научится:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающийся  получит возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учѐтом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

обучающийся  научится:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приѐмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающийся  получит возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

обучающийся научится:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

обучающийся получит возможность научиться:

1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2)уметь самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, импровизировать; работать в группе, в коллективе; выступать перед публикой, зрителями;

3)взаимодействовать и находить общие способы работы;

4)слушать партнёра.

Предметные:

обучающийся научится:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

обучающийся  получит возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного предмета

1.Вводное повторение- 4 часа.

2. Натуральные числа и шкалы- 15 часов.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел- 19 час.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

4. Умножение и деление натуральных чисел- 24 часа.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

5. Площади и объемы-12 часов.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

6.  Обыкновенные дроби- 23 часа.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

7.Десятичные дроби- 13 часов.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

8.Умножение и деление десятичных дробей- 22 часов.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной  дроби  на десятичную дробь .Среднее арифметическое.

9.Инструменты для вычислений и измерений- 16 часов.

Микрокалькулятор.  Проценты. Угол, измерение и построение углов.  Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

10. Множества- 4 часа.

Понятие множества. Общая часть и объединение множеств. Верноили неверно.

11.Итоговое повторение курса математики 5 класса-19 часов.

               ИТОГО:   170 часов.

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (или коррекция )

Вводное повторение

1

Числа и величины. Арифметические действия.

01.09.20-04.09.20

2

Выполнение упражненийна сложение, вычитание, умножение и деление.                                                              

01.09.20-04.09.20

3

Решение несложных текстовых задач.

01.09.20-04.09.20

4

Текстовые задачи.

01.09.20-04.09.20

Натуральные числа и шкалы  

5

Обозначение натуральных чисел.

07.09.20-11.09.20

6

Обозначение натуральных чисел.

07.09.20-11.09.20

7

Обозначение натуральных чисел.

07.09.20-11.09.20

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

07.09.20-11.09.20

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

07.09.20-11.09.20

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

14.09.20-18.09.20

11

Плоскость. Прямая. Луч.

14.09.20-18.09.20

12

Плоскость. Прямая. Луч.

14.09.20-18.09.20

13

Шкалы и координаты.

14.09.20-18.09.20

14

Шкалы и координаты.

14.09.20-18.09.20

15

Шкалы и координаты.

21.09.20-25.09.20

16

Меньше или больше.

21.09.20-25.09.20

17

Меньше или больше.

21.09.20-25.09.20

18

Обобщение темы «Натуральные числа и шкалы».

21.09.20-25.09.20

19

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

21.09.20-25.09.20

Сложение и вычитание натуральных чисел  

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

28.09.20-02.10.20

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

28.09.20-02.10.20

22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

28.09.20-02.10.20

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

28.09.20-02.10.20

24

Вычитание.

28.09.20-02.10.20

25

Вычитание.

05.10.20-09.10.20

26

Вычитание. Обобщение темы «Свойства сложения и вычитания».

05.10.20-09.10.20

27

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

05.10.20-09.10.20

28

Числовые и буквенные выражения.

05.10.20-09.10.20

29

Числовые и буквенные выражения.

05.10.20-09.10.20

30

Числовые и буквенные выражения.

12.10.20-16.10.20

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

12.10.20-16.10.20

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

12.10.20-16.10.20

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

12.10.20-16.10.20

34

Уравнение.

12.10.20-16.10.20

35

Уравнение.

19.10.20-23.10.20

36

Уравнение.

19.10.20-23.10.20

37

Уравнение. Обобщение темы «Выражения и уравнения».

19.10.20-23.10.20

38

Контрольная работа № 3по теме «Выражения и уравнения».

19.10.20-23.10.20

Умножение и деление натуральных чисел  

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

19.10.20-23.10.20

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

26.10.20-30.10.20

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

26.10.20-30.10.20

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

26.10.20-30.10.20

43

Деление натуральных чисел.

26.10.20-30.10.20

44

Деление натуральных чисел.

26.10.20-30.10.20

45

Деление натуральных чисел.

09.11.20-13.11.20

46

Деление натуральных чисел.

09.11.20-13.11.20

47

Деление натуральных чисел.

09.11.20-13.11.20

48

Деление с остатком.

09.11.20-13.11.20

49

Деление с остатком.

09.11.20-13.11.20

50

Деление с остатком. Решение задач на умножение и деление.

16.11.20-20.11.20

51

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

16.11.20-20.11.20

52

Упрощение выражений.

16.11.20-20.11.20

53

Упрощение выражений.

16.11.20-20.11.20

54

Упрощение выражений.

16.11.20-20.11.20

55

Упрощение выражений.

23.11.20-27.11.20

56

Упрощение выражений.

23.11.20-27.11.20

57

Порядок выполнения действий.

23.11.20-27.11.20

58

Порядок выполнения действий

23.11.20-27.11.20

59

Порядок выполнения действий

23.11.20-27.11.20

60

Степень числа. Квадрат и куб числа.

30.11.20-04.12.20

61

Степень числа. Квадрат и куб числа. Обобщение темы «Умножение и деление».

30.11.20-04.12.20

62

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел».

30.11.20-04.12.20

Площади и объемы  

63

Формулы.

30.11.20-04.12.20

64

Формулы.

30.11.20-04.12.20

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

07.12.20-11.12.20

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

07.12.20-11.12.20

67

Единицы измерения площадей.

07.12.20-11.12.20

68

Единицы измерения площадей.

07.12.20-11.12.20

69

Единицы измерения площадей.

07.12.20-11.12.20

70

Прямоугольный параллелепипед.

14.12.20-18.12.20

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

14.12.20-18.12.20

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

14.12.20-18.12.20

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Решение задач на тему «Площади и объемы».

14.12.20-18.12.20

74

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

14.12.20-18.12.20

Обыкновенные дроби  

75

Окружность и круг.

21.12.20-25.12.20

76

Окружность и круг.

21.12.20-25.12.20

77

Доли. Обыкновенные дроби.

21.12.20-25.12.20

78

Доли. Обыкновенные дроби.

21.12.20-25.12.20

79

Доли. Обыкновенные дроби.

21.12.20-25.12.20

80

Доли. Обыкновенные дроби.

11.01.20-15.01.20

81

Сравнение дробей.

11.01.21-15.01.21

82

Сравнение дробей.

11.01.21-15.01.21

83

Сравнение дробей.

11.01.20-15.01.20

84

Правильные и неправильные дроби.

11.01.21-15.01.21

85

Правильные и неправильные дроби. Решение задач по теме «Доли и дроби».

18.01.21-22.01.21

86

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

18.01.21-22.01.21

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

18.01.21-22.01.21

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

18.01.21-22.01.21

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

18.01.21-22.01.21

90

Деление и дроби.

25.01.21-29.01.21

91

Деление и дроби.

25.01.21-29.01.21

92

Смешанные числа.

25.01.21-29.01.21

93

Смешанные числа.

25.01.21-29.01.21

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

25.01.21-29.01.21

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

01.02.21-05.02.21

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.  Обобщение темы «Обыкновенные дроби».

01.02.21-05.02.21

97

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

01.02.21-05.02.21

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  

98

Десятичная запись дробных чисел.

01.02.21-05.02.21

99

Десятичная запись дробных чисел.

01.02.21-05.02.21

100

Сравнение десятичных дробей.

08.02.21-12.02.21

101

Сравнение десятичных дробей.

08.02.21-12.02.21

102

Сравнение десятичных дробей.

08.02.21-12.02.21

103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

08.02.21-12.02.21

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

08.02.21-12.02.21

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

15.02.21-19.02.21

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

15.02.21-19.02.21

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

15.02.21-19.02.21

108

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

15.02.21-19.02.21

109

Приближённые значения чисел. Округление чисел. Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».

15.02.21-19.02.21

110

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

22.02.21-26.02.21

Умножение и деление десятичных дробей  

111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

22.02.21-26.02.21

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

22.02.21-26.02.21

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

22.02.21-26.02.21

114

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

22.02.21-26.02.21

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

01.03.21-05.03.21

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

01.03.21-05.03.21

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

01.03.21-05.03.21

118

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение  и деление десятичных дробей на натуральные числа».

01.03.21-05.03.21

119

Умножение десятичных дробей.

01.03.21-05.03.21

120

Умножение десятичных дробей.

08.03.21-12.03.21

121

Умножение десятичных дробей.

08.03.21-12.03.21

122

Умножение десятичных дробей.

08.03.21-12.03.21

123

Деление десятичных дробей.

08.03.21-12.03.21

124

Деление десятичных дробей.

08.03.21-12.03.21

125

Деление десятичных дробей.

15.03.21-19.03.21

126

Деление десятичных дробей.

15.03.21-19.03.21

127

Деление десятичных дробей.

15.03.21-19.03.21

128

Деление десятичных дробей.

15.03.21-19.03.21

129

Среднее арифметическое.

15.03.21-19.03.21

130

Среднее арифметическое.

29.03.21-02.04.21

131

Среднее арифметическое. Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей».

29.03.21-02.04.21

132

Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями».

29.03.21-02.04.21

Инструменты для вычислений и измерений  

133

Микрокалькулятор.

29.03.21-02.04.21

134

Проценты.

29.03.21-02.04.21

135

Проценты.

05.04.21-09.04.21

136

Проценты.

05.04.21-09.04.21

137

Проценты.

05.04.21-09.04.21

138

Проценты.  Выполнение упражнений на проценты.

05.04.21-09.04.21

139

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты».

05.04.21-09.04.21

140

Угол. Прямой и развёрнутый угол.  Чертёжный треугольник.

12.04.21-16.04.21

141

Угол. Прямой и развёрнутый угол.  Чертёжный треугольник.

12.04.21-16.04.21

142

Угол. Прямой и развёрнутый угол.  Чертёжный треугольник.

12.04.21-16.04.21

143

Измерение углов. Транспортир.

12.04.21-16.04.21

144

Измерение углов. Транспортир

12.04.21-16.04.21

145

Измерение углов. Транспортир

19.04.21-23.04.21

146

Круговые диаграммы.

19.04.21-23.04.21

147

Круговые диаграммы. Выполнение упражнений по теме «Круговые диаграммы».

19.04.21-23.04.21

148

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы».

19.04.21-23.04.21

Множества  

149

Понятие множества

19.04.21-23.04.21

150

Понятие множества

26.04.21-30.04.21

151

Общая часть множеств. Объединение множеств.

26.04.21-30.04.21

152

Верно или неверно.

26.04.21-30.04.21

Итоговое повторение курса математики 5 кл  

153

Умножение натуральных чисел и его свойства.

26.04.21-30.04.21

154

Упрощение выражений.

26.04.21-30.04.21

155

Порядок выполнения действий.

03.05.21-07.05.21

156

Площади и объёмы. Сам. работа.

03.05.21-07.05.21

157

Сложение и вычитание смешанных чисел.

03.05.21-07.05.21

158

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

03.05.21-07.05.21

159

Сложение и вычитание десятичных дробей.

03.05.21-07.05.21

160

 Деление десятичных  дробей на натуральные числа.

10.05.21-14.05.21

161

Умножение десятичных дробей.

10.05.21-14.05.21

162

 Деление десятичных дробей.

10.05.21-14.05.21

163

Проценты. Сам. работа.

10.05.21-14.05.21

164

Инструменты для вычислений.

10.05.21-14.05.21

165

Сложение дробей.

10.05.21-14.05.21

166

Деление дробей.

17.05.21-24.05.21

167

Обобщение курса математики 5 класса.

17.05.21-24.05.21

168

Итоговая контрольная работа.

17.05.21-24.05.21

169

Анализ итоговой контрольной работы.

17.05.21-24.05.21

170

Итоговый урок

17.05.21-24.05.21

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла

№ ____ от  «   »                 2020 г.

_______________ Е.В.Гаранина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________И.П.Харламова

«    »                      2020г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа Павловский Посад

 Московской области

C:\Users\Мария\Desktop\программы готовые сентябрь 2020\на сайт\Печать на программы.jpg

        

Рабочая программа по предмету

  «Математика (геометрия)»

9 «А» класс

Составитель:  Квас М.Д.

учитель математики

 первой  квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по математике (геометрия) для 9 «А» класса составлена на основе программы по учебному предмету «Геометрия» основной образовательной программы МОУ СОШ№11 и авторской программы: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /(сост. Т. А. Бурмистрова ). 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.

Предметная линия учебников «Геометрия 7-9 классы» Л.С.Атанасян и др. (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев.). –8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 383с.: ил. – (МГУ – школе.)

Программа рассчитана на 68учебных часов (2 часа в неделю).

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  • компетентность области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные предстваления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и предствалять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации.

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  •  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
  •  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
  •  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 Предметные:

Обучающийся научится:  

  • осознавать значения геометрии для повседневной жизни человека;
  • представлять о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развивать умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о фигурах и их свойствах;
  • практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

-        изображать фигуры на плоскости;

-        использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

-        измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

-        распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

-        выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

-        читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

-        проводить практические расчеты.

Содержание учебного предмета

Вводное повторение

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

             Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.

.Длина окружности и площадь круга  

Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.

Движение

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот

Начальные сведения из стереометрии

Дать начальные сведения из стереометрии.

Об аксиомах геометрии

Повторение. Решение задач

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе количество контрольных работ

1

Повторение

3

0

2

Векторы

12

1

3

Метод координат

9

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

5

Длина окружности и площадь круга

12

1

6

Движения

9

1

7

Начальные сведения из стереометрии

2

0

8

Итоговое повторение

7

1

Итого:

68

6

Календарно - тематическое планирование

 № п/п

        Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (или коррекция)

Повторение  

1

Повторение

01.09.20-04.09.20

2

Повторение

01.09.20-04.09.20

3

Повторение

07.09.20-11.09.20

Векторы  

4

Понятие вектора. Равенство векторов

07.09.20-11.09.20

5

Откладывание вектора от данной точки

14.09.20-18.09.20

6

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

14.09.20-18.09.20

7

Сумма нескольких векторов

21.09.20-25.09.20

8

 Вычитание векторов

21.09.20-25.09.20

9

Произведение вектора на число.

28.09.20-02.10.20

10

Произведение вектора на число. Решение задач

28.09.20-02.10.20

11

Применение векторов к решению задач

05.10.20-09.10.20

12

 Средняя линия трапеции

05.10.20-09.10.20

13

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

12.10.20-16.10.20

14

Координаты вектора

12.10.20-16.10.20

15

Контрольная работа № 1

19.10.20-23.10.20

Метод координат  

16

Решение задач

19.10.20-23.10.20

17

Решение задач

26.10.20-30.10.20

18

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах

26.10.20-30.10.20

19

Простейшие задачи в координатах. Решение задач

09.11.20-13.11.20

20

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

09.11.20-13.11.20

21

Уравнение окружности. Решение задач

16.11.20-20.11.20

22

Уравнение прямой

16.11.20-20.11.20

23

Решение задач

23.11.20-27.11.20

24

Контрольная работа №2

23.11.20-27.11.20

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов    

25

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

30.11.20-04.12.20

26

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

30.11.20-04.12.20

27

Решение задач

07.12.20-11.12.20

28

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

07.12.20-11.12.20

29

Теорема косинусов

14.12.20-18.12.20

30

Решение треугольников

14.12.20-18.12.20

31

Решение треугольников

21.12.20-25.12.20

32

Измерительные работы

21.12.20-25.12.20

33

Решение задач

11.01.21-15.01.21

34

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

11.01.21-15.01.21

35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

18.01.21-22.01.21

36

Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач

18.01.21-22.01.21

37

Решение задач

25.01.21-29.01.21

38

Контрольная работа № 3

25.01.21-29.01.21

Длина окружности и площадь круга  

39

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

01.02.21-05.02.21

40

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

01.02.21-05.02.21

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

08.02.21-12.02.21

42

Построение правильных многоугольников

08.02.21-12.02.21

43

Длина окружности

15.02.21-19.02.21

44

Площадь круга

15.02.21-19.02.21

45

 Площадь кругового сектора

22.02.21-26.02.21

46

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

22.02.21-26.02.21

47

Решение задач

01.03.21-05.03.21

48

Решение задач

01.03.21-05.03.21

49

Решение задач

08.03.21-12.03.21

50

Контрольная работа № 3: Длина окружности и площадь круга

08.03.21-12.03.21

Движения  

51

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

15.03.21-19.03.21

52

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

15.03.21-19.03.21

53

Параллельный перенос

29.03.21-02.04.21

54

Поворот

29.03.21-02.04.21

55

Параллельный перенос и поворот

05.04.21-09.04.21

56

Решение задач

05.04.21-09.04.21

57

Решение задач

12.04.21-16.04.21

58

Решение задач

12.04.21-16.04.21

59

Контрольная работа №4: Движения

19.04.21-23.04.21

Начальные сведения из стереометрии (2 часа)

60

Об аксиомах планиметрии

19.04.21-23.04.21

61

Об аксиомах планиметрии

26.04.21-30.04.21

Повторение  

62

Повторение. Решение задач (Треугольник)

26.04.21-30.04.21

63

Повторение. Решение задач(Треугольник)

03.05.21-07.05.21

64

Повторение. Решение задач(Окружность)

03.05.21-07.05.21

65

Итоговая контрольная работа

10.05.21-14.05.21

66

Повторение.  Решение  задач (Четырёхугольники, многоугольники)

10.05.21-14.05.21

67

Повторение. Решение задач (Векторы, метод координат, движения)

17.05.21-24.05.21

68

Итоговое занятие

17.05.21-24.05.21

                                                                       Итого                             68 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла

№ ____ от  «    »_____________2020 г.        

___________________Е.В.Гаранина

   СОГЛАСОВАНО

   Заместитель директора по УВР

    ______________И.П.Харламова

    «    »_____________   2020г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа Павловский Посад

 Московской области

C:\Users\Мария\Desktop\программы готовые сентябрь 2020\на сайт\Печать на программы.jpg

Рабочие материалы

по внеурочной деятельности

(социального направления)

«Мы разные, но все вместе»

для 5 «Б» класса

 Составитель: Квас  М.Д.

учитель математики

первая квалификационная  категория

2020 год

И.

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы разные, но все вместе» имеет социальную направленность и составлена на основе ФЗ РФ № 272 «Об образовании» от 29.12.2012 г., приказа Мин. ОБрнауки ОФ № 373 «ОБ утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО» от 06.10.2009 г.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, но по-прежнему особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

             Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным  силам и потенциальным возможностям,  к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Цель программы:

развитие социально адаптированного человека с эмоционально-ценностным отношением к жизни,  понимающего необходимость беречь  здоровье, имеющего активную гражданскую позицию согласно возрасту.

Задачи:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
  • формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
  • развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;
  • научить детей действовать в соответствии со своими  правами, не ущемляя при этом права других людей и соблюдая обязанности;
  • сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.

Общая характеристика социального направления внеурочной деятельности «Мы разные, но все вместе»

Программа рассчитана для реализации в 5 классах и включает в себя следующие  направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание

Программа воспитательной работы «Мы разные, но все вместе» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как  компетентности:

  • отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;
  • представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;
  • характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;
  • дают минимальный опыт предметной деятельности;
  • многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
  • формируются средствами содержания образования;
  • позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;
  • обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям

Принципы воспитательной работы:

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

  • Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  • Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.
  • Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
  • Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
  • Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
  • Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
  • Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

,

Основные формы воспитательной работы:

  • Социальные проекты.
  • Коллективные творческие дела.
  • Групповые дискуссии.
  • Тренинги общения.
  • Групповая проблемная работа.
  • Интеллектуальные игры.
  • Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, видео-экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки.

Планируемые результаты освоения курса.

   В результате освоения данной программы в течение 35 занятий (1 раз в неделю) является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,  умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

 

Предметные:

  • уметь взаимодействовать с другими людьми
  • способность к познанию мира
  • уметь управлять своими эмоциями
  • вести здоровый образ жизни
  • обладать гражданской позицией согласно возрасту
  • чувствовать сопричастность с судьбой страны
  • испытывать гордость за свою страну
  • понимать необходимость самостоятельно строить свою жизнь.

Календарно-тематическое планирование

№ по порядку

 Тема занятия

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (или коррекция)

Символы государства

01.09.20-04.09.20

Я – частица класса, но я - индивидуальность

07.09.20-11.09.20

Улицы и движение в нашем городе Дорожные знаки и дополнительные средства информации

14.09.20-18.09.20

Люди пожилые, сердцем молодые

21.09.20-25.09.20

 Как уберечься от гриппа? Способы закаливания.

28.09.20-02.10.20

Ежели вы вежливы…

05.10.20-09.10.20

В защиту Матери-Земли

12.10.20-16.10.20

Я против вредных привычек

19.10.20-23.10.20

Я против опасных вредных привычек

26.10.20-30.10.20

Уголовная и административная ответственность

09.11.20-13.11.20

 О матери можно говорить бесконечно. В чём тайна крепкой семьи?

16.11.20-20.11.20

Здоровое питание против фастфудов.

23.11.20-27.11.20

 Права твои, мои, наши

30.11.20-04.12.20

Конституция – основной закон гражданина

07.12.20-11.12.20

Мастерская Деда Мороза

14.12.20-18.12.20

Новый год - от беды отворот!

21.12.20-25.12.20

Знай и люби свой край

11.01.21-15.01.21

Влияние компьютера на наше здоровье

18.01.21-22.01.21

Дружба начинается с улыбки

25.01.21-29.01.21

 «Нет» вредным привычкам!

01.02.21-05.02.21

Административная ответственность за использование ненормативной лексики в общественном месте

08.02.21-12.02.21

Аты-баты! Стань солдатом!

15.02.21-19.02.21

Народные традиции

22.02.21-26.02.21

Мисс Весна

01.03.21-05.03.21

Я и закон

08.03.21-12.03.21

Причины непонимания в отношениях «взрослый-ребёнок»

15.03.21-19.03.21

В школе ты гость и хозяин

29.03.21-02.04.21

Формула здоровья. Табак – твой враг

05.04.21-09.04.21

Мы такие разные, но все вместе живём в большой стране. Национализм или толерантность, что выбираешь ты?

12.04.21-16.04.21

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах), транспортировка пострадавших

19.04.21-23.04.21

Поклонимся великим тем годам.  

26.04.21-30.04.21

Без друзей меня чуть-чуть…

03.05.21-07.05.21

Жизнь прекрасна, потому что…

10.05.21-14.05.21

  1. -35

 Езда на велосипеде, скейтборде, самокате, скутере

17.05.21-24.05.21

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла

№ ____ от  «    »_____________2020 г.        

___________________Е.В.Гаранина

   СОГЛАСОВАНО

   Заместитель директора по УВР

    ______________И.П.Харламова

    «    »_____________   2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...