Рабочая программа курса внеурочной деятельности Танцкласс
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Гречухина Светлана Андреевна

 

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между уроками хореографии и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Виды деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Формы деятельности: эстетические беседы, групповая проблемная работа, проблемно-ценностные дискуссии; занятия объединений художественной направленности,  коллективно-творческое дело; концертная деятельность, посещение культурно – досуговых мероприятий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III-IV видов»

_____________________________________________________________________________

ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780

Принято

на Педагогическом совете                              

протокол от 31.08.2020 г. №11                                                                                                                          

Утверждено

приказом  МБОУ СКОШ № 36III-IV видов от 02.09.2020г. № 325

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТАНЦКЛАСС»

Уровень образования: основное общее образование

Направление программы: общекультурное

Срок реализации рабочей программы: 6 лет

Авторы-составители программы: Гречухина С.А., учитель МБОУ СКОШ №36 III-IVвидов

Озерск,

2020

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Танцкласс»

(основное общее образование)

ведущее направление: общекультурное

срок реализации рабочей программы – 6 лет

I.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Личностные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности  с 5(го) по 10 (й) классы формируются ежегодно

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • сформированность потребности в общении с хореографией для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли хореографии в жизни отдельного человека и общества;
  • развитие общих ритмических способностей школьников (чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную танцевально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, двигательные действия, движения, драматизация танцевальных движений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия двигательной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах танцевальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение танцевального, музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к танцам своего народа, классическому и современному танцевальному наследию;
  • овладение основами хореографической грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку и передавать её движением как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями хореографического искусства;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной танцевально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.

1.2. Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности с 5(го) по 10 (й) классы формируются ежегодно

  • анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • использовать различные источники информации;
  • стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • размышлять о воздействии музыки и танца на человека, их взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • определять цели и задачи собственной хореографической деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных танцевально-творческих задач.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между уроками хореографии и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. 

Виды деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. 

Формы деятельности: эстетические беседы, групповая проблемная работа, проблемно-ценностные дискуссии; занятия объединений художественной направленности,  коллективно-творческое дело; концертная деятельность, посещение культурно – досуговых мероприятий.

Содержание деятельности:

1 Основы классического танца

Вся терминология школы классического танца даётся не на французском языке, как это принято в хореографии, а в транскрипции. В начале учебного года проводится обобщение полученных практических навыков и знаний на уроках ритмики в начальной школе и в самодеятельных танцевальных кружках и коллективах. Основное внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы; развитию выворотности и координации движений. Все упражнения проучиваются сначала лицом к станку, далее боком к палке, держась одной рукой, позднее на середине зала. Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 (изучаются при неполной выворотности ног); подготовительное движение руки (preparation), закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Позиции ног: 1, 2, 5;

  • demi plie по 1,2,3 и 5 позициям ног;
  • grand plie по 1,2,3,5 позициям ног;
  • demi plie по 1,2,3 и 5 позициям ног;
  • grand plie по 1,2,3,5 позициям ног;
  • battement tendu jete «крестом» из 1 и 5 позиций ног;
  • releve на полупальцы по всем позициям;
  • Battements fondu;
  • 1,2,3  port de bras;
  • temps leve sauté;
  • Soute I, II, V.

2 Народный-сценический танец

Для изучения с учащимися этого раздела программы рекомендуется выбрать те народные танцы, которые помогут раскрыть темперамент, разовьют лёгкость и свободу движений. В короткий срок обучения невозможно охватить весь материал того или иного танца, поэтому следует отобрать наиболее характерные для него танцевальные элементы, из которых в творческом процессе будут создаваться небольшие или развёрнутые комбинации, композиции, этюды.

Перед началом работы над танцем следует рассказать учащимся о его характере и основных хореографических особенностях. Необходимо также прослушивание музыки, сопровождающей танец, знакомство с литературными источниками, национальными костюмами и т.д.

Осваивать элементы народных танцев следует в определённой последовательности – от простых к более сложным, от основных положений рук до скоординированных, целостных движений, лаконично собранных в композицию.

Предлагаемый перечень не исключает возможности ознакомиться и с другими танцами России и зарубежных стран.

1. Русский танец

Изученные движения и элементы русского танца в начальной школе в 6 классе усложняются и стилизуются в зависимости от избранного музыкального материала, комбинируются в связки и парные комбинации:

- каблучные шаги,

- припадания в повороте и с продвижением по VI позиции ног,

- дробные выстукивания,

- хлопушки с усложнённым ритмическим рисунком,

- вращения и повороты в паре.

2. Американский танец

«Кантри», построен на галопе с выносом каблука в сторону, галоп в повороте сольно и в паре, прыжки с высоким выбрасывание ног в стороны, элементы степа (удары подушечками стопы и носком по полу по точкам, флиг-фляг), синкопированных хлопках.

3. Шотландский танец

Сетовые Кейли-танцы танцуются обычно 4-мя парами, стоящими по сторонам квадрата. В разнообразных переходах и сменах танцевальных рисунков используются полечные элементы, кружения, «пике», приставные шаги с выносом ноги на носок, мелкий галоп.

4. Восточный танец фараонов - PharaonicDаnсе

Современные представления в стиле "фараоник", бесспорно, являются творениями 20-го или 21 -го века, черпающими свое вдохновение в древнем искусстве и литературе. Для изучения этого материала выбирается современная стилизованная музыка "NewAge", движения копируют стиль древенеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид, также повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Как и все народные танцы, древнеегипетский танец может содержать рассказы о жизни - о войне и мире, любви и ненависти, свободе и рабстве.

3 Историко-бытовой танец

1. Полонез

Базовые движения полонеза – шаги, исполняемые в определенной последовательности и реверансы. Фигуры композиции:

- променад,

- колонна,

- фонтан,

- обход дамы.

2.Медленный вальс - бальный танец европейской программы. Основа медленного вальса - сочетание движений, которое называется переменным шагом (или переменой). Исполняется он вперед или назад и часто служит для перехода от правого поворота к левому и наоборот. Перед построением танцевальной композиции проучиваются базовые движения сначала по одному, затем в паре:

- правый малый квадрат;

- левый малый квадрат;

- большой правый квадрат;

- большой левый квадрат;

- переменные шаги.

3. Фигурный вальс

- шаг вальса по линии танца

 - маленький квадрат вальса с правой ноги

 - большой квадрат вальса с правой ноги

 - поворот партнерши под рукой

 - «лодочка»

 - поворот в паре

 - вальсовая дорожка (променад)

 - раскрытия

 - «окошко»

 - вращение в паре вокруг правой оси

 - шаги вальса по кругу

4 Современный танец

1.Диско

Диско танец строится на особом ритме (около 120 ударов в минуту). Шаги в стиле диско пружинисты. Самые распространенные движения: центрифуга, пистолет, лассо, мачо, звездочка, канат, лягушка, shake your ass, ушные палочки.

2. Рок-н-ролл

Базовые движения проучиваются сначала сольно, а потом в исполнении с партнёром составляются танцевальные комбинации и композиции: основной боковой шаг, kick, выпады, шаг с каблука, вращения партнёрши, повороты в паре, разножки, элементарные поддержки.

3. Твист

Твист - означает скручивание. Это и является основой движения бёдер, которые должны выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняют вращательное движение в противоположном направлении:  это вращательные движения обеих ног, которые используются сначала попеременно, а потом вместе; ватуси; хич-хайк; вращательные движения и повороты в паре.

4. Современная пластика

Материал этого раздела даётся в ознакомительном формате. Невозможно всецело охватить систему, которая многообразна и имеет большое число школ и направлений. Уделяется внимание основным разделам, которыми пользуются педагоги в изучении техники модерн-джаз танца:  разогрев (используются элементы тренажа, выполняемые на середине зала: упражнения для отдельных групп мышц, шеи, плечевого пояса, рук, ног, бёдер, корпуса); партер (используются позы и движения на растяжку («лягушка», «звезда», «циркуль», «полузвезда»), на развитие гибкости позвоночника («змея», «лодочка», «коробочка», «кошечка»), на сгибание разгибание стопы и колена, силовые упражнения на пресс); кросс (используются шаги с координацией трёх и четырёх центров, шаги со сменой направлений, вращения, прыжки); элементы акробатики (выполняются кувырки, мостики, шпагаты, перевороты, колесо, перекаты); комбинации (используются движения и комбинации различной координационной сложности, соответствующие стилям «Джаз», «Модерн», «Хип-хоп»).


III. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (35 часов)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы хореографии. Вводное занятие.

1

1

2

Основы хореографии. Повторение проученных элементов классического тренажа

1

1

3

Основы хореографии. III por de bras

1

1

4

Историко-бытовой танец. Левый и правый малые квадраты медленного танца.

1

1

5

Историко-бытовой танец. Правый и левый большие квадраты медленного вальса.

1

1

6

Историко-бытовой танец. Парное исполнение малых квадратов.

1

1

7

Историко-бытовой танец. Парное исполнение больших квадратов.

1

1

8

Эстрадный танец. Музыкальный стиль «Диско». Движения плеч и бёдер.

1

1

9

Эстрадный танец. Основные движения танцевального стиля.

1

1

10

Эстрадный танец. Танцевальные связки, построение комбинаций.

1

1

11

Эстрадный танец. Техническое исполнение композиции.

1

1

12

Эстрадный танец. Современный взгляд на народный восточный танец.

1

1

13

Эстрадный танец. Восточный танец. Пластическое копирование национальных рисунков движениями рук.

1

1

14

Эстрадный танец. Характерные движения восточного танца.

1

1

15

Эстрадный танец. Стилизация движений восточного танца.

1

1

16

Эстрадный танец. Композиционное построение проученных комбинаций.

1

1

17

Народный танец. Американский танец «Кантри». Особенности музыкального стиля.

1

1

18

Народный танец. Основные движения танца «Кантри».

1

1

19

Народный танец. Основы степовой лексики.

1

1

20

Народный танец. Комбинирование движений степовой лексики.

1

1

21

Народный танец. «Кантри» - парные комбинации.

1

1

22

Эстрадный танец. «Рок-н-ролл» - история зарождения музыкального стиля.

1

1

23

Эстрадный танец. Характерные движения танца «Рок-н-ролл».

1

1

24

Эстрадный танец. Составление сольной партии танца  «Рок-н-ролл».

1

1

25

Эстрадный танец. Техническое исполнение сольной партии танца  «Рок-н-ролл».

1

1

26

Эстрадный танец.  «Рок-н-ролл». Основные движения в паре.

1

1

27

Эстрадный танец. Составление парных комбинаций танца «Рок-н-ролл».

1

1

28

Эстрадный танец. Парные комбинации танца «Рок-н-ролл».

1

1

29

Эстрадный танец. Техническое исполнение парных комбинаций танца  «Рок-н-ролл».

1

1

30

Современный танец. История возникновения современного музыкального стиля «Хип-хоп».

1

1

31

Современный танец. Видеофильм «Шаг вперёд».

1

1

32

Современный танец. Тренаж современной пластики.

1

1

33

Современный танец. Связки и комбинации танцевального стиля «Хип-хоп».

1

1

34

Современный танец. Составление комбинаций на основе лексики современной пластики.

1

1

35

Обобщающий урок.

1

1

Итого

35

5

30

6 класс (35 часов)

№ п/п

Наименование  разделов, тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы хореографии. Вводное занятие.

1

1

2

Основы хореографии. Урок повторения.

1

1

3

Основы хореографии. Повторение движений классического тренажа.

1

1

4

Основы хореографии. Вращения на месте «шене».

1

1

5

Народный танец. Шотландский танец. Музыкальные особенности, пластика.

1

1

6

Народный танец. Комбинирование движений шотландского танца «Пике».

1

1

7

Народный танец. Шаг польки в паре.

1

1

8

Народный танец. Танцевальный рисунок «шен» в линии.

1

1

9

Народный танец. Комбинация движений шотландского танца № 1.

1

1

10

Народный танец. Комбинация движений шотландского танца № 2.

1

1

11

Народный танец. Этюд на движения шотландского танца.

1

1

12

Основы хореографии. Demi, grand plie по V, I, II позициям ног у станка.

1

1

13

Основы хореографии. Battements tendu из I позиции ног.

1

1

14

Эстрадный танец. «Твист». Комбинация движений в паре № 1.

1

1

15

Эстрадный танец. «Твист». Комбинация движений в паре № 2.

1

1

16

Эстрадный танец. «Твист» - 1 часть этюда.

1

1

17

Эстрадный танец. «Твист» - 2 часть этюда.

1

1

18

Эстрадный танец. Композиция  на движения танца «Твист».

1

1

19

Эстрадный танец. Повторение пройденного материала.

1

1

20

Основы хореографии. Тренаж классического танца.

1

1

21

Основы хореографии. Партерная гимнастика. Силовые упражнения.

1

1

22

Эстрадный танец. Дуэтный этюд. Повороты в паре, закрутка партнёрши.

1

1

23

Эстрадный танец. 1 часть дуэтного этюда.

1

1

24

Эстрадный танец. 2 часть дуэтного этюда.

1

1

25

Эстрадный танец. Пластическое решение дуэтного этюда.

1

1

26

Современный танец. «Хип-хоп». Направление современной хореографии.

1

1

27

Современный танец. Положение корпуса, позиции рук, ног.

1

1

28

Современный танец. Связка движений современной пластики  №1.

1

1

29

Современный танец. Связка движений современной пластики  №2.

1

1

30

Современный танец. Связка движений современной пластики  №3.

1

1

31

Современный танец. Движения на развитие координации.

1

1

32

Народный танец. Стилизация движений русского танца.

1

1

33

Народный танец. Комбинирование движений русского танца в парах.

1

1

34

Народный танец. Композиция на движения русского танца.

1

1

35

Урок закрепления и повторения пройденного материала.

1

1

Итого

35

2

33

7 класс (35 часов)

№ п/п

Наименование  разделов, тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы хореографии. Вводное занятие.

1

1

2

Основы хореографии. Повторение движений классического тренажа.

1

1

3

Основы хореографии. Demi,grand plie по I, II, V позициям ног у станка.

1

1

4

Основы хореографии. Battements tendus по Iпозиции ног у станка.

1

1

5

Основы хореографии. Вращения на месте «шене».

1

1

6

Эстрадный танец. «Танцуем!». Основные движения танца.

1

1

7

Эстрадный танец. Комбинация движений № 1.

1

1

8

Эстрадный танец. Комбинация движений № 2.

1

1

9

Эстрадный танец. Построение выхода и танцевальных проходок.

1

1

10

Эстрадный танец. Финальная часть танцевального этюда.

1

1

11

Народный танец. «Кантри». Музыкальный стиль, Особенности танцевальной лексики..

1

1

12

Народный танец. Галоп в паре. Галоп с выносом каблука.

1

1

13

Народный танец. Галоп в паре с поворотом девочки под рукой.

1

1

14

Народный танец. Галоп с поворотом в паре.

1

1

15

Народный танец. Боковой шаг с каблука.

1

1

16

Народный танец. Комбинация на степ движениях.

1

1

17

Народный танец. Элементарные поддержки.

1

1

18

Эстрадный танец. «Твист». Основные движения танца.

1

1

19

Эстрадный танец. Композиционное построение этюда.

1

1

20

Эстрадный танец. Композиционное построение этюда.

1

1

21

Эстрадный танец. «Ча-ча-ча». Основной шаг танца.

1

1

22

Эстрадный танец. Основной шаг танца в паре.

1

1

23

Эстрадный танец. Pop nurn – обоюдный (зеркальных) поворот в паре.

1

1

24

Эстрадный танец. Alemana – солоповорот девочки под рукой.

1

1

25

Эстрадный танец. Opening out – раскрытие пары.

1

26

Эстрадный танец. New York – кросс шаг назад.

1

1

27

Эстрадный танец. Комбинирование движений танца в паре.

1

1

28

Эстрадный танец. Комбинирование движений танца в паре.

1

1

29

Основы хореографии. Партерная гимнастика. Силовые упражнения.

1

1

30

Основы хореографии. Партерные поддержки.

1

31

Историко-бытовой танец. «Фигурный вальс». Balance с поворотом по одному и в паре.

1

1

32

Историко-бытовой танец. «Окошечко» в паре.

1

1

33

Историко-бытовой танец. Солоповорот девочки под рукой мальчика.

1

1

34

Историко-бытовой танец. Тур вальса.

1

1

35

Урок закрепления и повторение пройденного материала.

1

1

Итого

35

1

34

8 класс (35 часов)

п/п

Наименование  разделов, тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы хореографии. Вводное занятие.

1

1

2

Основы хореографии. Урок повторения. Тренаж классического танца на середине зала.

1

1

3

Основы хореографии. Движения классического танца в партере.

1

1

4

Основы хореографии. Soute поII и I позициям ног.

1

1

5

Основы хореографии. Прыжок «Разножка».

1

1

6

Эстрадный танец. «Городок». Комбинация движений № 1.

1

1

7

Эстрадный танец. Комбинация движений № 2.

1

1

8

Эстрадный танец. Комбинация движений № 3.

1

1

9

Эстрадный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением.

1

1

10

Эстрадный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением.

1

1

11

Эстрадный танец. Танцевальная комбинация для девочек.

1

1

12

Эстрадный танец. Танцевальная комбинация для мальчиков.

1

1

13

Эстрадный танец. Композиционное построение танца.

1

1

14

Эстрадный танец. Композиционное построение танца.

1

1

15

Эстрадный танец. Финальная часть танцевального этюда.

1

1

16

Народный танец. Русский стилизованный танец «Весна». Разбор основных движений.

1

1

17

Народный танец. Комбинация движений на припев песни.

1

1

18

Народный танец. Комбинация движений по круговому рисунку.

1

1

19

Народный танец. Круговые танцевальные рисунки этюда.

1

1

20

Народный танец. Парная комбинация № 1.

1

1

21

Народный танец. Парная комбинация № 2.

1

1

22

Народный танец. Соединение проученного в единую композицию этюда.

1

1

23

Народный танец. Соединение проученного в единую композицию этюда.

1

1

24

Современный танец. «Зажигай». Комбинация № 1.

1

1

25

Современный танец. «Зажигай». Комбинация № 1.

1

1

26

Современный танец. Комбинация № 2.

1

1

27

Современный танец. Комбинация № 2.

1

1

28

Современный танец. Комбинация № 3.

1

1

29

Современный танец. Комбинация № 3.

1

1

30

Современный танец. Техническое исполнение комбинаций.

1

1

31

Основы хореографии. Rond de jamb parterre у палки.

1

1

32

Основы хореографии. Партерная гимнастика. Упражнения на гибкость мышц спины.

1

1

33

Основы хореографии. Элементарные поддержки. Понятия: группировка, раскрытие, скольжение, центр тяжести.

1

1

34

Основы хореографии. Элементарные поддержки. Понятия: группировка, раскрытие, скольжение, центр тяжести.

1

1

35

Урок закрепления и повторение пройденного материала.

1

1

Итого

35

1

34

        

9 класс (35 часов)

п/п

Наименование  разделов, тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы хореографии. Вводное занятие.

1

1

2

Основы хореографии. Урок повторения. Тренаж классического танца на середине зала.

1

1

3

Основы хореографии. Движения классического танца на середине зала.

1

1

4

Основы хореографии. Battements fondu `вперёд и сторону.

1

1

5

Основы хореографии. Soute II, V позиция ног.

1

1

6

Современный танец. «На стиле». Комбинация движений № 1 ( 1 часть)

1

1

7

Современный танец. Комбинация движений № 1 (2 часть).

1

1

8

Современный танец. Комбинация движений припева песни.

1

1

9

Современный танец. Танцевальная комбинация для девочек.

1

1

10

Современный танец. Танцевальная комбинация для мальчиков.

1

1

11

Современный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением.

1

1

12

Современный танец. Соединение комбинаций и работа над их техническим исполнением.

1

1

13

Современный танец. Композиционное построение танца.

1

1

14

Современный танец. Композиционное построение танца.

1

1

15

Современный танец. Финальная часть танцевального этюда.

1

1

16

Историко-бытовой танец. Тур вальса по линиям,

1

1

17

Историко-бытовой танец. Тур вальса по кругу парами.

1

1

18

Историко-бытовой танец. Тур вальса по кругу парами.

1

1

19

Историко-бытовой танец. Комбинация движений по круговому рисунку.

1

1

20

Историко-бытовой танец. Комбинация движений по круговому рисунку.

1

1

21

Историко-бытовой танец. Парная комбинация № 1.

1

1

22

Историко-бытовой танец. Парная комбинация № 2.

1

1

23

Историко-бытовой танец. Соединение проученного в единую композицию этюда.

1

1

24

Историко-бытовой танец. Соединение проученного в единую композицию этюда.

1

1

25

Дуэтный танец. Элементарные поддержки на сохранение равновесия.

1

1

26

Дуэтный танец. Элементарные поддержки на сохранение равновесия.

1

1

27

Дуэтный танец. Подъем партнёрши на руки, удержание в прыжке с вытянутыми ногами и в разножке.

1

1

28

Дуэтный танец. Выпады, обводки, переходы, закрутки в парах.

1

1

29

Дуэтный танец. Выпады, обводки, переходы, закрутки в парах.

1

1

30

Дуэтный танец. Техническое исполнение комбинаций.

1

1

31

Эстрадный танец. «Танцуй как Петя!». Основные движения танца.

1

1

32

Эстрадный танец. «Танцуй как Петя!». Основные движения танца.

1

1

33

Эстрадный танец. Комбинации движений танца.

1

1

34

Эстрадный танец. «Танцуй как Петя!». Основные движения танца.

1

1

35

Урок закрепления и повторение пройденного материала.

1

1

Итого

35

1

34

10 класс (35 часов)

п/п

Наименование  разделов, тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы хореографии. Вводное занятие. Повторение проученных элементов классического тренажа.

1

1

2

Основы хореографии. Гранд плие и батман тандю из V позиции ног.

1

1

3

Основы хореографии. Батман тандю с деми плие раздельно из  5 позиций ног; III pordebras.

1

1

4

Современный танец. Комплекс №1, 1 часть.

1

1

5

Современный танец. Комплекс №1, 2 часть.

1

1

6

Современный танец. Комплекс №1, 3 часть.

1

1

7

Современный танец. Техническое исполнение комплекса аэробики №1

1

1

8

Эстрадный танец. Движения ретро танца «Мани».

1

1

9

Эстрадный танец. Комбинация движений танца «Мани».

1

1

10

Эстрадный танец. Танцевальные связки, построение комбинаций.

1

1

11

Эстрадный танец. Танцевальные связки, построение комбинаций.

1

1

12

Эстрадный танец. Композиционное построение танца «Мани».

1

1

13

Эстрадный танец. Композиционное построение танца «Мани».

1

1

14

Эстрадный танец. Работа над исполнительским мастерством танца «Мани».

1

1

15

Современный танец. Слайд из стороны в сторону, слайд вперед назад.

1

1

16

Современный танец. Кик-степ-степ,  кик слайд в сторону.

1

1

17

Современный танец. Комбинирование движений.

1

1

18

Современный танец. Соединение движений в танцевальные композиции.

1

1

19

Современный танец. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

1

1

20

Современный танец. Композиционное построение проученных комбинаций.

1

1

21

Современный танец. Композиционное построение проученных комбинаций.

1

1

22

Народный танец.Русский танец. Закрепление материала, изученного в средних классах.

1

1

23

Народный танец.Усложнение пройденных элементов и их стилизация.

1

1

24

Народный танец.Усложнение пройденных элементов и их стилизация.

1

1

25

Народный танец.Соединение движений в танцевальные композиции.

1

1

26

Народный танец.Соединение движений в танцевальные композиции.

1

1

27

Народный танец.Отработка элементов. Работа над музыкальностью.

1

1

28

Основы хореографии.Понятие «условное ку де пье» и «ку де пье сзади».

1

1

29

Основы хореографии.Батман фондю с открыванием ноги на воздух.

1

1

30

Основы хореографии.Классический тренаж на середине зала.

1

1

31

Современный танец.Тренаж современной пластики.

1

1

32

Современный танец.Связки и комбинации танцевального стиля «Хип-хоп».

1

1

33

Современный танец.Связки и комбинации танцевального стиля «Хип-хоп».

1

1

34

Современный танец.Составление комбинаций на основе лексики современной пластики.

1

1

35

Урок закрепления и повторение пройденного материала.

1

1

Итого        

35

1

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...