Программа Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся
элективный курс (8 класс)
Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
Программа
Организация проектной, исследовательской
деятельности учащихся
Шаракчинова Д.Д, учитель английского языка
Целевая группа: учащиеся 5-11классов
Количество: 5-12
Цель программы: организовать работу с одаренными детьми во внеурочное время
Задачи: расширить познавательные возможности учащихся;
формировать навыки исследовательской, творческой деятельности;
обобщить и систематизировать знания по предмету
Актуальность: при организации работы с одарёнными детьми учитываются актуальные задачи современной модели российского образования, стоящие перед современной школой, концептуальные подходы которого обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» - система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Предполагаемые результаты
- увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
- повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
- положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
- повышение социального престижа школы.
Методы работы:
- анкетирование «Расскажи о себе»
- творческое сочинение «Я талантлив»
- собеседование с родителями «Мир увлечения моего ребенка»
- анализ научных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Формы работы с одаренными учащимися
- групповые занятия с сильными учащимися;
- интеллектуальные конкурсы;
- участие в предметных олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции
Направления программы:
- Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности
- Работа со способными и одаренными детьми
- Использование системы заданий повышенной сложности:
- задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.
- задания на составление учебных проектов.
- задания на прогнозирование ситуаций.
- – создание постоянных (НОУ) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
- Основной принцип работы – принцип «обогащения».
Ресурсное обеспечение программы:
- наличие учебной аудитории;
- библиотечный фонд – наличие литературы;
- цифровые ресурсы – ИКТ.
Критерий эффективности:
- Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
- Отсутствие неуспевающих по предмету.
- Увеличение количества обучающихся, выбирающих предметы гуманитарного цикла как экзамен с успешной его сдачей.
- Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
- Результаты реализации программы.
№ | Месяц | Мероприятие | Ответственный | примечание |
1 | Сентябрь | Составление плана работы на учебный год | Шаракчинова Д.Д | |
2 | Вводное занятие. Структура учебно – исследовательской работы | // | ||
3 | Требования к оформлению работы | // | ||
4 | Требования к оформлению тезисов доклада | |||
5 | Практическое занятие. Работа по программе Microsoft Word, Power Point | |||
2 | Октябрь | Знакомство с положениями конкурсов, конференций Выбор литературы для исследовательский работы | Шаракчинова Д.Д Кл рук | Dulma-surun2010@yandex.ru |
2 | Изучение, анализ литературы по проблематике | // | ||
3 | Посещение национальной библиотеки. Работа с библиографией | Шаракчинова Д.Д. | ||
1 | Ноябрь | Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы Анализ работ прошлых лет | , кл рук, родители | 3-11 кл |
2 | Требования и культура выступления | |||
Критерии оценивания работ | ||||
3 | Сбор и анализ материалов к НПК «Шаг в будущее» | |||
Подготовка к НПК. Индивидуальная работа. Работа по программе «Power Point» | ||||
1 | Декабрь | Публикация учебно – исследовательских работ на сайте школы | Шаракчинова Д.Д | 8-11 кл |
2 | Публичная защита перед членами кружка | // | 8-11 кл | |
3 | Публичное выступление на классном родительском собрании | |||
1 | Январь | Участие в НПК «Шаг в будущее» и других конференциях | // | |
2 | Анализ, итоги конференции | Шаракчинова Д.Д., родители | 8-11 кл | |
3 | Публичное выступление на общешкольном родительском собрании | |||
1 | Февраль | Торжественная линейка по итогам конференции | Учителя – предметники Кл рук | 5-11 кл |
2 | Обсуждение газетных статей | Шаракчинова Д.Д | ||
1 | Март | Подготовка для публикации в местную газету | Найти интересные статьи | |
2 | Публикация на сайт школы/районную газету | Найти интересные статьи | ||
3 | Межрайонная ассамблея «Территория согласия». Знакомство с положением. | |||
1 | Апрель | Требования к выполнению проектов «Территория согласия» Работа в компьютерном кабинете | По плану школы | |
2 | День открытых дверей. Участие в ассамблее «Территория согласия» Публичное выступление в межрайонной ассамблее с научно – исследовательской работой | |||
3 | Итоги ассамблеи, анализ. Награждение | |||
1 | Май | Выполнение проектных заданий. Подготовка к защите проектов «Наш школьный двор» | ||
2 | Заключительное мероприятие. Подведение итогов. Прощание с выпускниками. | Шаракчинова Д,Д, Адм шк, рук ШМО | Приглашение родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/20/picture-8079.jpg)
Организация проектной деятельности учащихся
Выступление на методическом объединении учителей истории об организации проектной деятельности в школе...
Программа «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в процессе математического образования»
Программно-методическое обеспечение системы математического образования продолжает совершенствоваться.Программа Доржиевой Р. Д. направлена на организацию проектно-исследовательской работы школьников ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-28716-1421545918.jpg)
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622260-1428797351.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537566-1416770329.jpg)
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...