Районный профессиональный конкурс "Учитель года" - эссе "Я - учитель"
статья

Шошин Александр Владимирович

Эссе «Моя гражданская позиция»

Моя гражданская позиция, как гражданина Российской Федерации -  патриотизм, любовь к Родине, добросовестый труд, самосовершенствование. Быть справедливым, не быть равнодушным по отношению к другим людям, честно высказывать свое личное мнение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel_-_shoshin_a.v.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подлесовская основная школа





Конкурсное испытание «Я – учитель»

Эссе «Гражданская позиция современного учителя»




                                    Автор: учитель физической культуры

                 МБОУ Подлесовской ОШ

                                Шошин Александр Владимирович

             Высшая квалификационная категория



д.Подлесово, 2021 г. 

   

Эссе «Моя гражданская позиция»

Моя гражданская позиция, как гражданина Российской Федерации -  патриотизм, любовь к Родине, добросовестый труд, самосовершенствование. Быть справедливым, не быть равнодушным по отношению к другим людям, честно высказывать свое личное мнение. А ещё - это желание приносить пользу своей стране всегда и во всем. Кроме того, активная гражданская позиция, я считаю, обязательно должна предполагать наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. Гражданская позиция должна быть не на словах, а в конкретных делах.

За последние годы изменились идеалы, на первый план выходят материальные ценности. А мне хочется, чтобы важным оставалось стремление к честной    жизни, уважение предков и истории, преданность семье, Родине, любовь.  Чтобы изменить наше общество в лучшую сторону, прежде всего, нужно начинать с себя, принимать участие в конкретных делах, а не ждать, когда другие за тебя что-то сделают.

«Жить не для себя и не для других, а со всеми и для всех», – около ста лет назад эти слова написал русский философ Николай Фёдоров. На мой взгляд, в этих словах заключена суть гражданственности».

Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Моя гражданская позиция выражается в лозунге: «Быстрее, выше, сильнее!» Я – учитель физической культуры! В этом пожалуй - заключены, жизненные искания, и сомнения, и уверенность в том, что выбрал профессию сознательно. Профессия учителя очень важна, именно учитель закладывает не столько основы знаний, сколько формирует мировозрение, жизненную позицию, помогает самоутвердиться в этом сложном мире, дарит тепло, понимание, внимание, формирует гражданскую позицию. Я за здоровый образ жизни и считаю, нужно добиваться того, чтобы все придерживались такого же образа жизни. А для этого стоит объяснять подрастающему поколению пагубность вредных и ложных привычек. Приоритетными направлениями сохранения и укрепления здоровья молодежи на уровне учебного заведения является создание в учебных заведениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей  средствами физической культуры и спорта, обеспечение взаимодействия учебного и внеурочного процесса физического воспитания для удовлетворения потребностей детей  в занятиях физическими упражнениями формирование физической культуры личности учащихся с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
Человек с активной гражданской позицией просто обязан быть патриотом. Он должен не только формально говорить о любви к Родине, но интересоваться историей своего народа, выполнять свои обязанности перед государством, активно бороться за то, чтобы в обществе присутствовал гуманизм, демократические ценности, способствовать экономическому процветанию.
 Современная школа воспитывает гордость за страну, в которой живем. Патриотизм – это любовь к Родине. Она возникает не сразу, если гражданство – «понятие законодательное», то патриотизм – сугубо личностное, прочувствованное. Переживать за свою Родину, стремиться решить ее проблемы, изменить ее к лучшему. Патриотизм – это состояние души, а душа просит чистоты окружающего мира, душа требует спокойствия, домашнего уюта, надежных и верных друзей. Любить Родину – значит любить свой дом, тех людей, которые тебе дороги. Почему я считаю себя патриотом? Потому что хочу сделать все, от меня зависящее для того, чтобы моя Родина процветала!

Развитие активной гражданской позиции личности – это непрерывный процесс сознательного, личностного и социально значимого, психологически детерминированного, граждански ориентированного укрепления и развития познавательной, мотивационно-нравственной и поведенческой сфер личности под влиянием внешних и внутренних воздействий, собственных усилий и специально сконструированных педагогических условий.

Активная гражданская позиция - это участие в общественно-политической жизни и высочайшая ответственность за то, что происходит вокруг меня и в нашем государстве, по большому счету, на Земле.

Все это невозможно без воспитания.

 «Воспитание – великое дело: им решается судьба человека.» В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

В моем гражданском становлении и воспитании мне помогали семья, школа, служба в армии, учеба в институте, мои друзья, моя работа.

Родился я в конце 50 годов прошлого столетия. Как и все дети учился в школе с 1 по 10 класс. Звезд с неба не хватал, всего приходилось добиваться своим трудом. Участвовал с удовольствием в общественной жизни класса и школы. После окончания школы – служил в армии, в пограничных войсках. Был на должности старшины заставы. Демобилизовался. Стала делема: что делать дальше. Учиться или работать. Случайно выбор пал на Горьковский Государственный Педагогический Институт имени М.Горького. Поступил после окончания Рабфака. В 1983 году закончил институт. С этого времени работаю с детьми в школе. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информкцию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было всё интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей – это настоящие, надеющееся, и ждущие чего-интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают всё новое и новое. Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно.

Я надеюсь, что добросовесно занимаясь своей работой, я смогу внести большой вклад в воспитание детей и стану для кого-то примером, потому что современный учитель должен приносить пользу другим, стать опорой для подрастающего поколения, сберегать и сохранять его как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года.

Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года....

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе профессионального конкурса республики Татарстан "Учитель года - 2016"

В информационной карте отражены общие сведения, работа, семья, досуг, контакты документы участника....

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...

Районный профессиональный конкурс "Учитель года" "Методический семинар"

Здоровьесбережение выступает как одна из задач образовательного процесса нашей школы. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рас...

Районный профессиональный конкурс "Учитель года" - пояснительная записка

Тема: «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры»Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры обеспечивает более...

Профессиональное портфолио на конкурс "Учитель - дефектолог Краснодарского края" в 2024 году

Представлены результаты педагогической деятельности за 2021 - 2024гг....