Досуговая программа "Равнение на флаг"
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9 класс)

Шейкин Виталий Сергеевич

Сценарий досуговой программы

«Равнение на флаг»

 

Автор: педагог-организатор ГБНОУ «Академия талантов»

Шейкин Виталий Сергеевич

 

Аннотация проектной программы «Равнение на флаг»:

Данная программа является культурно - досуговым мероприятием, в котором участники программы познакомятся с историей возникновения флага, его значением и принципами его создания, а также с другими государственными символами.

 

Краткое описание программы:

Данная программа направлена на формирование государственных ценностей и патриотизма, а также на ознакомление со спецификой символов государства и их применением в современной жизни.

Программа предназначена для учащихся 6-9 классов (12-15 лет).

Основная идея программы заключается в получении учащимися

 новых знаний по истории возникновения государственных символов их трактованною и принципов создания.

Отличительной особенностью программы является наличие интерактивных заданий, направленных на формирование представления об основных этапах развития государственных символом. Включение учащихся в активную исследовательскую деятельность, а также приобретение ими навыков коллективной работы при создании собственного флага и герба.

 

Продукт проектирования:      В ходе реализации проекта малые группы учащихся создают собственный флаг и герб.

Адресная группа:   Проект предназначен для учащихся 6-9 классов.

Формируемые компетентности участников:

•        Личностная компетентность (развитие индивидуальных способностей и талантов, способность к рефлексии).

•        Познавательная компетентность (учебные достижения; умение учиться и оперировать знаниями);

•        Социальная компетентность (сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе);

•        Самообразовательная компетентность (гибкость применения знаний, контроль своей деятельности);

 

Связь с основным образовательным процессом:  История, Литература, Русский язык, Обществознания, Правоведенье.

Связь проекта с задачей выявления и развития одаренности, таланта         Талант Историка, Талант Эрудита, Талант Оратора, Талант Коммуникабельности.

Временные ресурсы проекта:         90 минут

План реализации проекта по этапам с указанием временных затрат:

Вхождение в проект: Конкретизация проектной задачи.   Участники случайным образом делятся на 5 команд.

Беседа: Педагог рассказывает историю возникновения флага России и о других символах государства.

Диалог: Участники, отвечая на вопросы педагога, активизируют знания об использовании символов государства в современной жизни.    ( 10 минут)

Погружение в проект:       Педагог предлагает каждой команде учащихся в игровой форме познакомится с историей возникновение флага в Р.Ф.      (5 минут)

Планирование индивидуальной и групповой деятельности: Педагог подробно рассказывает об символах государства ( герб, гимн, флаг) . Участники слушают историю. Затем, самостоятельно создают свой флаг «стяг», используя подготовленный материал педагога. Знакомиться с основными вехами истории становления флага Р.Ф.  Совершают путешествия по миру знакомясь с особенностью возникновения флагов других стран.    (45 минут)

Проект:     Групповая работа. Каждая команда презентует свой флаг. Участники других команд (15 минут).

Закрепление материала:    Разбираем презентацию каждой команды. В игровой форме повторяем самый важные и ключевые моменты пройдённого материала.         (10 минут)

Подведение итогов: Объединяем все флаги и создаем уникальный флаг (класса, школы, группы). Благодарим участников проектной программы.         (5 минут)

 

Сценарий «Равнение на флаг»

- Добрый день Академия Талантов рады приветствовать всех зрителей и участников проектной программы равнение на флаг, программа приурочена к дню Государственного Флага Российской федерации.

- Этот Праздник установлен 1994 года указом президента Российской Федерации и отмечается он 22 августа.

- Прежде всего давайте поймем, что же такое флаг? Флаг — это полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

- Для чего он нужен?  Это своеобразный способ передачи некоторого посыла общественным массам и эффективный инструмент, который показывает принадлежность той или иной страны к отдельному международному событию или выделяет её на фоне остальных..

-А использовать флаг можно повсеместно, В соответствии с законом разрешается использование Государственного флага РФ, в частности его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в тех случаях, когда такое использование не является надругательством над Государственным флагом.

По мимо флага, так же есть и другие государственные символы. И так это Герб, Гимн и Флаг.

В основном эта государственная символика используется одновременно.

Я предлагаю углубится в историю появления государственных символов и начать с истории флага.

-На Руси первые знамёна представляли собой большой шест с пучком конских волос или некой фигуркой на конце. Такое знамя называлось «стяг».

- Стяг появился 5000 лет назад, и обозначал место сбора воинов, место куда необходимо стягиваться, его устанавливали возле командного пункта. Там, где располагался воевода либо главнокомандующий войском.

Сегодня нам предстоит создать свой личный стяг.  Именно с этим стягом нам предстоит штурмовать интеллектуальный замок, те войны, которые смогут водрузить свой стяг на бастион замка будут вознаграждены памятными сувенирами Академии талантов.

Как должен выглядеть стяг?

Первое это форма! Прямоугольная, треугольная, квадратная. Каждый вариант, имеет о предельный смысл, треугольная форма символизирует острее копья и воинственность войска, прямоугольная это форма щита и несет смысл защиты своих территорий. Я нарисую Прямоугольную форму.

Далее Цвет. Цвет, как и форма несет определенный смысл. Красный цвет эта символ силы, народа пролитой крови за свои отечества, белый цвет – символизирует чистоту помыслов, непорочность, светлое начало. Каждый из вас может привнести свой смысл в цвет, выбранный вами. Я оставлю белый цвет.

 

И еще одна важная составляющая часть Стяга — это символы которые изображались на самом полОтнище. Это могли быть, желтые хлебные колосья, или книга как символ мудрости народа, рыба- обозначающая большое количество городов –портов.  Или более воинственные символы, такие как меч, всадник на коне.

Друзья полученные стяги обязательно выкладывайте в виде фотографии, в комментариях под этим видео.

Наш Стяг готов. И мы продолжаем.

Государственный герб часто изображается на флаге российской федерации. Это тоже один из самых важных символов государства.

Есть точное описание герба, мы предлагаем заполнить пропуски, которые специально были допущены, для того, чтобы проверить ваши знания.

Государственный герб России представляет собой щит__________________ цвета с золотым двуглавым орлом. Он взмахнул вверх крыльями. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой_________________, соединёнными лентой. В его правой

лапе – скипетр, в __________ лапе - держава.

На груди двуглавого орла помещён щит_______________ цвета. На нём изображён серебряный всадник в плаще________________ цвета верхом на серебряном коне. Он поражает серебряным _________________ чёрного дракона.

Я надеюсь у вас не было ни каких трудностей и все пропуски вы заполнили абсолютно правильно.   Друзья ну а теперь настала пора интеллектуального штурма замка вместе с вашим стягом.

Под видео есть ссылка на вопросы. За каждый правильный ответ вы захватываете часть замка. Если вы ответите на все вопросы правильно ваш интеллектуальный штурм увенчался успехом. Участники под номерами 1 и 22 ответившие на все вопросы правильно получат специальный памятные подарки от Академии Талантов.

 

И так время штурма Начинается. Всем удачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosugovoy_programmy_ravnenie_na_flag.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуговой программы

«Равнение на флаг»

Автор: педагог-организатор ГБНОУ «Академия талантов»

Шейкин Виталий Сергеевич

Аннотация проектной программы «Равнение на флаг»:

Данная программа является культурно - досуговым мероприятием, в котором участники программы познакомятся с историей возникновения флага, его значением и принципами его создания, а также с другими государственными символами.

Краткое описание программы:

Данная программа направлена на формирование государственных ценностей и патриотизма, а также на ознакомление со спецификой символов государства и их применением в современной жизни.

Программа предназначена для учащихся 6-9 классов (12-15 лет).

Основная идея программы заключается в получении учащимися

 новых знаний по истории возникновения государственных символов их трактованною и принципов создания.

Отличительной особенностью программы является наличие интерактивных заданий, направленных на формирование представления об основных этапах развития государственных символом. Включение учащихся в активную исследовательскую деятельность, а также приобретение ими навыков коллективной работы при создании собственного флага и герба.

Продукт проектирования:        В ходе реализации проекта малые группы учащихся создают собственный флаг и герб.

Адресная группа:        Проект предназначен для учащихся 6-9 классов.

Формируемые компетентности участников:

•        Личностная компетентность (развитие индивидуальных способностей и талантов, способность к рефлексии).

•        Познавательная компетентность (учебные достижения; умение учиться и оперировать знаниями);

•        Социальная компетентность (сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе);

•        Самообразовательная компетентность (гибкость применения знаний, контроль своей деятельности);

Связь с основным образовательным процессом:        История, Литература, Русский язык, Обществознания, Правоведенье.

Связь проекта с задачей выявления и развития одаренности, таланта        Талант Историка, Талант Эрудита, Талант Оратора, Талант Коммуникабельности.

Временные ресурсы проекта:        90 минут

План реализации проекта по этапам с указанием временных затрат:

Вхождение в проект: Конкретизация проектной задачи.        Участники случайным образом делятся на 5 команд.

Беседа: Педагог рассказывает историю возникновения флага России и о других символах государства.

Диалог: Участники, отвечая на вопросы педагога, активизируют знания об использовании символов государства в современной жизни.        ( 10 минут)

Погружение в проект:        Педагог предлагает каждой команде учащихся в игровой форме познакомится с историей возникновение флага в Р.Ф.        (5 минут)

Планирование индивидуальной и групповой деятельности: Педагог подробно рассказывает об символах государства ( герб, гимн, флаг) . Участники слушают историю. Затем, самостоятельно создают свой флаг «стяг», используя подготовленный материал педагога. Знакомиться с основными вехами истории становления флага Р.Ф.  Совершают путешествия по миру знакомясь с особенностью возникновения флагов других стран.         (45 минут)

Проект:        Групповая работа. Каждая команда презентует свой флаг. Участники других команд (15 минут).

Закрепление материала:        Разбираем презентацию каждой команды. В игровой форме повторяем самый важные и ключевые моменты пройдённого материала.        (10 минут)

Подведение итогов:         Объединяем все флаги и создаем уникальный флаг (класса, школы, группы). Благодарим участников проектной программы.        (5 минут)

Сценарий «Равнение на флаг»

- Добрый день Академия Талантов рады приветствовать всех зрителей и участников проектной программы равнение на флаг, программа приурочена к дню Государственного Флага Российской федерации.

- Этот Праздник установлен 1994 года указом президента Российской Федерации и отмечается он 22 августа.

- Прежде всего давайте поймем, что же такое флаг? Флаг — это полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

- Для чего он нужен?  Это своеобразный способ передачи некоторого посыла общественным массам и эффективный инструмент, который показывает принадлежность той или иной страны к отдельному международному событию или выделяет её на фоне остальных..

-А использовать флаг можно повсеместно, В соответствии с законом разрешается использование Государственного флага РФ, в частности его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в тех случаях, когда такое использование не является надругательством над Государственным флагом.

По мимо флага, так же есть и другие государственные символы. И так это Герб, Гимн и Флаг.

В основном эта государственная символика используется одновременно.

Я предлагаю углубится в историю появления государственных символов и начать с истории флага.

-На Руси первые знамёна представляли собой большой шест с пучком конских волос или некой фигуркой на конце. Такое знамя называлось «стяг».

- Стяг появился 5000 лет назад, и обозначал место сбора воинов, место куда необходимо стягиваться, его устанавливали возле командного пункта. Там, где располагался воевода либо главнокомандующий войском.

Сегодня нам предстоит создать свой личный стяг.  Именно с этим стягом нам предстоит штурмовать интеллектуальный замок, те войны, которые смогут водрузить свой стяг на бастион замка будут вознаграждены памятными сувенирами Академии талантов.

Как должен выглядеть стяг?

Первое это форма! Прямоугольная, треугольная, квадратная. Каждый вариант, имеет о предельный смысл, треугольная форма символизирует острее копья и воинственность войска, прямоугольная это форма щита и несет смысл защиты своих территорий. Я нарисую Прямоугольную форму.

Далее Цвет. Цвет, как и форма несет определенный смысл. Красный цвет эта символ силы, народа пролитой крови за свои отечества, белый цвет – символизирует чистоту помыслов, непорочность, светлое начало. Каждый из вас может привнести свой смысл в цвет, выбранный вами. Я оставлю белый цвет.

И еще одна важная составляющая часть Стяга — это символы которые изображались на самом полОтнище. Это могли быть, желтые хлебные колосья, или книга как символ мудрости народа, рыба- обозначающая большое количество городов –портов.  Или более воинственные символы, такие как меч, всадник на коне.

Друзья полученные стяги обязательно выкладывайте в виде фотографии, в комментариях под этим видео.

Наш Стяг готов. И мы продолжаем.

Государственный герб часто изображается на флаге российской федерации. Это тоже один из самых важных символов государства.

Есть точное описание герба, мы предлагаем заполнить пропуски, которые специально были допущены, для того, чтобы проверить ваши знания.

Государственный герб России представляет собой щит__________________ цвета с золотым двуглавым орлом. Он взмахнул вверх крыльями. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой_________________, соединёнными лентой. В его правой

лапе – скипетр, в __________ лапе - держава.

На груди двуглавого орла помещён щит_______________ цвета. На нём изображён серебряный всадник в плаще________________ цвета верхом на серебряном коне. Он поражает серебряным _________________ чёрного дракона.

Я надеюсь у вас не было ни каких трудностей и все пропуски вы заполнили абсолютно правильно.   Друзья ну а теперь настала пора интеллектуального штурма замка вместе с вашим стягом.

Под видео есть ссылка на вопросы. За каждый правильный ответ вы захватываете часть замка. Если вы ответите на все вопросы правильно ваш интеллектуальный штурм увенчался успехом. Участники под номерами 1 и 22 ответившие на все вопросы правильно получат специальный памятные подарки от Академии Талантов.

И так время штурма Начинается. Всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг- государственный символ России"

Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Гимнов накануне Международного женского дня.

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается сценарий   торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Гимнов наканун...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Государств...