рабочая программа воспитательной работы в 8Б классе
рабочая программа (8 класс)

Байдала Тамара Алексеевна

Программа написана для работы с детьми адаптивной школы 8 класс

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  адаптивная школа – интернат »

                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                       Директор КОУ

                                                                                                                                                           «Калачинская адаптивная

                                                                                                                                                                          школа-интернат»

                                                                                                                                                 _______________ Козицкая Н.В.

                                                                                                                                                             «    » ___________2020г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (8 «Б» КЛАСС)

                                                                                                                                                   Составитель:    Байдала Т.А.

                                                                     Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

                                                                                                                                  «   » ___________ 2020 г., протокол № 1

                                                                     Руководитель методического объединения  Овсянникова Г.В. ____________

                                                                     Рабочая программа согласована на МС          Малышева И.В.    ____________                          

                                                                                                                                        «    »___________  2020г., протокол №    

                                                                                 Калачинск, 2020 г.

Пояснительная записка.

      Рабочая программа  для 8б класса  составлена на основе   программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой,  программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.                                                                                                                            

      План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

•положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

•Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  от 19.12.2014г. №1599

 Актуальность. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его  продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная  в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Организация внеурочной деятельности в школе является содействием интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития  личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Тема самообразования  «Профориентация и социализация подростков с нарушением интеллекта»

Цель - помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности; сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду, а также  знакомить  со спецификой различных профессий.

Задачи:

1.Сплачивать  детский  коллектив, воспитывать  взаимовыручку и взаимопомощь  во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Корректировать  эмоционально – волевую  сферу.

2.Продолжать  работу по знакомству с правилами этикета. Формировать   навыки   культурного поведения в повседневной жизни.

3. Формировать и развивать познавательную деятельность через вовлечение воспитанников в коллективные творческие дела, организовать свободное время воспитанников в соответствии с интересами каждого ребенка.

4.Воспитывать в детях толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям

5. Содействие в профессиональном ориентирование каждого воспитанника.

                                                                                                                                                                                                       

      Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их  в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

В классе 12 учащихся, внеклассное занятие длится 30 – 40 минут.

Программа отражает основные направления работы с детьми. Данные направления распределены по дням недели.

День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Социальное  развитие

Вторник

Духовно – нравственное  развитие

Среда

Спортивно – оздоровительное  развитие

Четверг

Общекультурное  развитие

Пятница

Индивидуальная работа

Виды (или формы) внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности учащихся   школы складывается из совокупности направлений развития личности умственно отсталого школьника и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом.  Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:

1)     игровая деятельность;

2)     познавательная  деятельность;

3)     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

4)     художественное творчество;

 5)    спортивно-оздоровительная деятельность;

6)     краеведческая деятельность.

Мотивы воспитания

- воспитание и потребность в эмоциональном контакте;

- потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам.

Предполагаемые результаты работы:

●  повышение самостоятельности ребенка, на становлении нравственных ориентиров в деятельности и поведении;

●  воспитание у него положительных качеств;

●  сохранение и укрепление здоровья ребенка;

●  гармоничное развитие личности ребенка;

 нахождения оптимального выхода из любой сложившейся жизненной ситуации.

     В 2020-2021 учебном году будет применяться в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.

Проводится диагностика:  начальная (сентябрь); промежуточная (январь); итоговая (май).

  Диагностика отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

- отношение к обществу, патриотизм;        

- отношение к умственному труду;

- отношение к физическому труду;

- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

- саморегуляция  личности (самодисциплина).

В системе  воспитательной  работы  использую  современные  технологии  воспитания

  1. Спортивно - оздоровительная технология (валеологическая).

Цель: воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

  1. Технология  воспитания  детей с ограниченными  возможностями  здоровья.

Цель:  создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории.

      3. Технология  будничных  дел.

 Основная идея  - воспитание уважения к будничным трудовым делам.

Характеристика класса.

В классе обучается 12 учащихся.

Один учащийся: Безденежный Олег,  находится на домашнем обучении.

Социальный состав класса

-5 учащихся из многодетных семей: Белый Дима, Беляков Павел, Иванов Иван, Кузьмин Саша, Матвиенко Алёша.

-2 ученика из неполных семей: Ложников Яков,  Мякишев Евгений.

-2 опекаемых ребёнка  – Беляков Павел, имеет статус инвалида; и Курочкина Алена.

Класс получился очень сложный, т.к.  дети не умеют общаться между собой, не сформированы межличностные отношения.

Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимость друг к другу.

 К каждому ребенку нужен особый, индивидуальный педагогический подход.

Настораживает  у подростков отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности, умение  сдерживать  свои  эмоции.

Эмоциональные –Женя Мякишев, Яша Ложников,  Данил Высокин, Паша Беляков, Иван Терещенко, Курочкина Алена ;  медлительный  и  заторможенный –Дима Белый; малообщителен , Никита Федосов, Ваня Иванов.

Особое внимание в работе с учащимися 8б класса должно быть направленно на воспитание доброжелательного отношения к взрослым  и детям, межличностные отношения, чувства сопереживания, соблюдение правил поведения, умение правильно организовать свой досуг. Работа по сплочению детского коллектива будет продолжена и в следующем учебном году.

Сентябрь

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

                               

 01.09              

 «День знаний»        

(классный час)

02.09                      

«Час  развлечений»

(веселые соревнования)

03.09

«Путешествие в мир знаний»

(игра – путешествие)

04.09.                                

«Важность режима для школьников»                       (обзор информации)

07.09                        

«Как предотвратить конфликты?»           (беседа – диалог)

08.09

«Взаимоотношения с одноклассниками»                   (беседа – диалог)

09.09                                      

Подвижные игры на внимание.

10.09                                  

«Природа и фантазия»

(занятие по интересам)

11.09                      

« Моя прическа»

(обзор информации)

14.09

  «Золотая осень» (экскурсия в парк)

15.09

«Я и мир профессий»

(час профориентации)                              

16.09                            

«Чистота – залог здоровья»            (беседа с обсуждением)

17.09                                «О правилах движения для всех без исключения!»

( выставка рисунков)

18.09                  

«Все умеем сами»

(обзор информации)

21.09                            

«Осень – славная  пора»

(изготовление поделок к празднику)

22.09                        

«Умеем ли мы общаться?»

(беседа - диалог)                              

23.09  

День здоровья

(8-9 классы)

24.09                      

Праздник  Осени

(беседа с обсуждением)

25.09                          

«Твое увлечение»

(обзор информации)

28.09                                    

«Полезный разговор о вредных привычках»  (беседа с обсуждением)

29.09

«Что я могу, что я хочу»

(беседа – диалог)

30.09

«Веселые старты»

(соревнование)

Октябрь

Социальное      развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

                             

01.10                           «Дорогие, наши педагоги!»      

(поздравительная открытка)

 02.10                                        

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

(обзор информации)

05.10                           «Мы пассажиры»

(экскурсия на железнодорожный вокзал)

06.10

«Мы живем среди людей»

(беседа – диалог)

07.10                        

«Что я знаю о спорте?»

(спортивно – познавательная викторина)

08.10                              

«Поэт грусти и печали» по творчеству М.Лермонтова (книжная выставка)

09.10                      

« Здоровый сон»

(обзор информации)

12.10                          

«Этикет и мы»

(беседа с обсуждением)

13.10

«Как правильно выбрать профессию»

 (час профориентации)

14.10              

«Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

15.10

«Очень умелые ручки»

(ручной труд)

16.10  

« Гигиена подростка»                      

(обзор информации)

19.10                                

«Огонь - ошибок не прощает»

(беседа)

20.10

«В дружбе наша сила»

(час общения)

21.10                

«Здоровье и спорт»  (беседа с элементами показа)

22.10                              

«Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

(конкурс  рисунков)

23.10  

«В семье растет сын»

(обзор информации)

Ноябрь

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

05.11

«Твори, выдумывай, пробуй»

(занятия по интересам)

06.11

«Нормы поведения и безопасность подростка»              

(обзор информации)

09.11              

«Поздняя  осень»

(экскурсия по городу)

10.11

«Что мне нравится в других»

(беседа с обсуждением)

11.11

Первенство школы по дартсу (7 - 9 классы)

12.11                

«Я – гражданин России или обыватель» (беседа)

13.11                  

« Мы пассажиры»

(обзор информации)

16.11                      

«Уроки  вежливости»

(игра – викторина)

17. 11

«Умей отвечать за свои поступки»

(беседа – диалог)

18.11

«Секреты здоровья»

(познавательная игра)

19.11

Подготовка  к районному детскому фестивалю  «Никола зимний»

20.11                      

«Если ты в опасности»

(обзор информации)

23.11                  

«В кругу семьи»

(беседа – диалог)

24.11

«Дорога в будущее»

    (час профориентации)

25.11

«Быстрые, ловкие, смелые»

(спорт. час)

26.11

«Милая, любимая, самая красивая» (конкурс рисунков ко дню матери)

27.11

«Интернет и я»

(обзор информации)

30.11

«Поведение в общественных местах»

(беседа)

                                                                                                             

Декабрь

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.12

«Беда, которую несут наркотики»

(беседа)

02.12

«Зимние забавы»

(игры на свежем воздухе)

03.12

«Природа зимой»

(стихи о зиме с элементами зарисовок)

04.12                

«В какие игры я играю»

(обзор информации)

07.12                          «Зимний город» (экскурсия)                    

                             

08.12

«Работадатель и работник»

( час профориентации)

09.12

«Самый меткий»

(метание снежков)

10.12

«В мастерской Деда Мороза»

(ручной труд)

11.12                  

«Мой внешний вид»

(обзор информации)

14.12

«Правонарушения и ответственность несовершеннолетних» (беседа)

15.12

«Маленькое дело – лучше большого безделья»

(беседа – диалог)

16.12

«Кто все знает про Новый год»

(викторина)

17.12

«С Новым годом!»

(выставка рисунков)

18.12

«Я становлюсь взрослым»

(обзор информации)

21.12                            

Подготовка к Новогоднему празднику

( украшение школы, класса)

22.12

«Как встречать гостей»

(беседа – диалог)

23.12                          

«Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных скульптур)

24.12                            .                    

Новогодний   праздник (общешкольное мероприятие)

25.12                      

«Досуг и отдых»

(обзор информации)

28.12

«В мастерской Деда Мороза»      (новогодние  поделки для дома)

29.12

«Какой подарок подарить»

(беседа с обсуждением)

30.12

«Каникулы и мы»

(индивидуальные беседы)

Январь

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

11.01

«Как я провел каникулы»                (беседа с элементами зарисовок)

12.01

«Минута час бережёт». (час общения)

13.01                                       «На свежем воздухе нам весело играть»

(эстафетный марафон)

14.01                        

Выставка одной книги к 145 летию  Джека Лондона      (библиотечный час)

15.01                          

«Мир человеческих чувств»              

(обзор информации)

18.01                               «Хорошие манеры»

(обучающая игра)                            

19.01  

Акция  «Поможем зимующим птицам»

(изготовление кормушек)

20.01                                              

«Что, где, когда»

(игра с 7-9 классами)

21.01                                       «О законах нравственности»

(беседа с приглашением социального педагога)

22.01                            «Вредные привычки у детей»»                              

(обзор информации)

25.01

«Брать ли деньги в долг»                    (дискуссия)

26.01  

«Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь»               (беседа)

27.01                  

Соревнование по настольному теннису

(7 – 9 классы)

28.01              

«Природа и фантазия»

(занятие по интересам)

29.01      

«Уважай старших»

(обзор информации)

Февраль

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.02

«Нормы поведения и безопасность подростков»  (беседа)

02.02

«Как помочь другу в беде»                     (беседа – диалог)  

03.02

«Как расти здоровым»

(беседа)

04.02

«О подвигах, о доблести, о славе» (конкурс рисунков)

05.02            

«Правила ухода за волосами»    

(обзор информации)

08.02.

«Умей владеть собой»             (беседа – диалог)

09.02

«Мои дела и поступки».

(беседа)

10.02                   Соревнование по гиревому спорту          (7- 9 классы)                          

11.02

 «Склонности и интересы в выборе профессии»         (беседа с приглашением соц. педагога)

12.02

«Проблемы игромании среди подростков»

(обзор информации)

15.02

 «Мастер на все руки»  (конкурсное занятие для мальчиков)

16.02

Изготовление открыток к 23 февраля

17.02

«Профилактика курения». Воспитательный час.

18.02

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

19.02

«Все умеем сами».

(практическая работа)

22.02.

 «Внимание! Дорога!» Просмотр видеороликов о безопасности на дорогах.

23.02

24.02

«Подвижные игры на внимание».

25.02

«Узор на окне»

(ручной труд)

26.02

«Телефонный этикет»

(обзор информации)

 

Март

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.03

«Что значит – быть полезным людям?»

(беседа)

02.03

 «Подари кусочек тепла»                      (беседа о доброте)

 03.03

«Час развлечений»

(веселые соревнования)

04.03

«Моим любимым»

(поздравительная открытка)

05.03

«Торжественная линейка, посвященная Международному женскому дню»          

08.03

09.03

«Способы разрешения конфликтов»

(беседа - диалог)

10.03

Соревнование по дартцу                          (7 – 9 классы)

11.03

«Моя семья»

(выставка детского рисунка)

12.03

«Как устоять в компании от дурных соблазнов» (обзор информации)

15.03                    «Упрямство или упорство»

(беседа с приглашением психолога)

16.03                    «…Гражданином быть обязан»

        (беседа)        

17.03

«Профилактика вирусных заболеваний»          (беседа с приглашением мед.сестры)

18.03

«Мои увлечения»

(ручной труд)

19.03

«Наказание и поощрение в семье»

(обзор информации)

Апрель

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

 31.03                      «Мы  футболисты»

(игра 8-9 классы)

01.04«Твори, выдумывай, пробуй»

(подготовка к выставкам)

02.04«Как часто мы бываем вежливыми?»

(обзор информации)

05.04

«Золотые купола»

(экскурсия в церковь)

06.04

«Опасные и чрезвычайные ситуации»   (беседа,слайды)

07.04

«Смех и здоровье»

(беседа с обсуждением)

08.04

«Пасхальная радость» (фестиваль православной культуры)

09.04    

«Гигиена подростка»

(обзор информации)

12.04

«Кто аккуратен, тот людям приятен» (диалог)

13.04

«Азбука вежливости»

(дидактическая игра)

14.04                              «Что я знаю о себе? Мой организм». (познавательная беседа)

15.04

«Искорки надежды»

(районный фестиваль)

16.04

«Уход за обувью»  (обзор информации)

19.04

«Что, когда и как сказать»  (игры  – упражнения)

20.04

«Куда уходят дети».  

(беседа – диалог)

21.04

«Самый быстрый»  (соревнование)

22.04

«Волшебный клубок»

(ручной труд)

23.04

«Мы любим чистоту»

(генеральная уборка спален)

26.04                              

«Карманные деньги» (беседа – рассуждения)

27.04

«В  мире загадок»

(беседа )

28.04

«Здоровье и спорт»  (беседа)

29.04

«Я рисую солнце»

(конкурс рисунков на асфальте)

30.04

«Культура одежды»

(обзор информации)

Май

Социальное  развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

03.05

«Строки, опаленные войной»                             (книжная выставка)

04.05

«Вечная память» (экскурсия на мемориал)

05.05

«Дорогами войны» (поэтическая программа ко Дню Победы)

06.05                            

«Песни военных лет» (музыкально – поэтический час)

07.05

«Этот праздник со слезами на глазах»

(устный журнал)

10.05                

11.05

«Досуг и свободное время»

(беседа – диалог)

12.05

«Права несовершеннолетних по трудовому кодексу» (соц. педагог)

13.05

«Как прекрасен этот мир»

(конкурс рисунков)

14.05

«Лес и мы»  (викторина)

17.05

«Подари улыбку миру» (беседа с зарисовками)

18.05                    

«Подарок»                     (поделки из природного материала)                

19.05

   День  здоровья

20.05

«Лето красное, здравствуй»

(беседа - диалог)

21.05

«Озеленение школьного участка»

(трудовой десант)

24.05

«Как вести себя во время летних каникул» (беседа – инструктаж)

25.05

«Вот и снова лето!» (экскурсия в парк)

26.05                                 «Детство – это я и ты!».

 (конкурс рисунков на асфальте)

27.05

«Книжкина лечебница»

(сдача учебников)

28.05                              

 «Перелистывая страницы учебного года» (родительское собрание)

Материально – техническое  обеспечение:  ноутбук, презентации, интернет ресурсы,  раздаточный материал (карточки, тесты), наглядный материал, видеофильмы, видеоролики.

 Список литературы:

 1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме:    Пособия для учителей и воспитателей. 5-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2010. – 312 с.

 2.  Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996.

3.   Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997.

4.  Макаренко А.С. О воспитании. Москва, 1990.

5.  Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989.

6.  Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997.

7.  Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва,1996.

8.  Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Образовательный центр «Педагогический поиск».             Москва, 2000.

9.  Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва.

        

     Иван И.              Данил В.         Женя М.                                                                         

     Иван И.              Данил В.         Женя М.

     Иван И.              Данил В.         Женя М.  

     Иван И.              Данил В.         Женя М.                          Иван И.              Данил В.         Женя М.                  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....

Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе.

Структура документа Рабочая программа воспитательной работы включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе

Программа предусмотрена для учащихся  7– 9 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7 А КЛАСС)

Рабочая программа для 7класса составлена на основе   программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под...

рабочая программа воспитательной работы в 9Б классе

Рабочая программа для 9б класса, адаптивной школы - интерната...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - копия 2 КЛАСС

Программа воспитательной работы,  с учащимися 2-го класса адаптивной школы-интернат....