Элективный курс по проектной деятельности в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Егорова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование элективного курса по проектной деятельности в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 элективного курса

 для учащихся 5 классов (5 «Б», «Г»)

 «Проектная деятельность»

(34 часа за год)

№ п/п

Тема урока/

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Что такое проект.

1

Беседа.

Презентация исследовательских работ учащихся.

проект, проблема, информация

Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся.

ФО

I. Теоретический блок .

Способы мыслительной деятельности (7 ч.)

2

Что такое проблема.

1

Беседа.

Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

проблема, объект исследования.

Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

ФО, ГК.

3

Как мы познаём мир

1

Беседа.

Игры на внимание.

наблюдение, эксперимент, опыт.

Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

ИК

4

Удивительный вопрос

1

Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово».

вопрос, ответ.

Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

ГК

5-6

Школа «почемучек».  Учимся выдвигать гипотезы.

2

Беседа, работа в парах, тренинг

Игра «Найди причину».

гипотеза, вопрос, ответ.

Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

ФО, ГК.

7-8

Источники информации

2

Практика.

Источник информации.Работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Оформление списка использованных электронных источников.

Цель: знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

ФО, ПК

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9 ч.)

9

Выбор темы исследования

1

Практика.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

ИК

10

Цели и задачи исследования

1

Практика

Цель: уметь ставить цели и определять задачи исследования.

ИК, ПК

11-12

Методы исследования. Мыслительные операции.

2

Практика.

Анкетирование.

Эксперимент.

эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

Цель: знать о методах исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов.

Анкетирование.

13-14

Сбор материала для исследования.

2

 Практика.

Цели: Знать правила и способы сбора материала.

Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

ФО, ИО

15

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

Практика, работа в группах.

Анализ, синтез, вывод

Цель: развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

ГК

16-17

Обобщение полученных данных.

2

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

Цели: Знать способы обобщения материала

Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

ИК, ПК

II. Практический блок.

Мы  -  исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты ( 8 ч. )

18-19

Работа над проектами «Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни», «Заочная экскурсия. «В гостях у…». Планирование работы.

2

Беседа, исследовательская работа в группах.

Цели: составление плана работы над проектами . Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.

ГК

20-21

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

Практика.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Анкета, социальный опрос,

интервью

Цели: знать, как составить анкету, опрос. Уметь провести анкетирование, опрос, взять  интервью

ИК, ГК

22

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

1

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

каталог

Цели: уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта  и составлять список литературы по теме исследования.

ИК

23-25

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

3

Практика.

презентация

Цель: уметь работать на компьютере, синтезировать материал, создавать презентации.

ИК, СР

Сочиняем сказку ( 4 ч.)

26-27

Сказка как вид УНТ.

1

Практика.

Выраз. чтение, сочинение сказки, обсуждение в группах.

добро, зло, театр, спектакль, герой.

Цель: привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло.

ФО, ГК

28-29

Театрализация сказки.

2

Практика.

Подготовка спектакля, распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций

Театр, сценарий, реплика.

Цель:  реализовать полученные знания в практической деятельности.

ГК

III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  (5 часов)

30-31

Подготовка к защите.

2

Беседа.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Знать: правила подготовки сообщения.

Уметь: планировать свою работу  “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др.

ФО, СР.

32-34

Защита проектов.

3

Конференция.

Конференция.  Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

 Анализ проектно-исследовательской деятельности.

ГК, защита проектов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности", 9 класс

Целью программы "Основы проектной деятельности" является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проек...

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 10 класс

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 10 класс...

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 11 класс

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 11 класс...

Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" 9 класс

Рабочая программа - часть курса внеурочной деятельности, рассчитанного на преподавание в 6-9 классах...

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности"

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности" с учащимися 6 класса является продолжением данного курса в 5 классе....