Схема анализа урока
материал

Гнатко Кристина Игоревна

Схема анализа урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I.Общие сведения.

1.Учебное заведение ______________________________________

2.  класс__________

3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________

4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5.Место проведения ________________________________

6.Учитель ________________________

II. План-конспект урока

7.Номер урока с начала учебного года ______________________

8.Задачи урока______________________________

________________________________________________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

9.Соответствие  содержания  занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________

________________________________________________________

10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________

III. Оценка качества проведения урока.

11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________

________________________________________________________

12.Обеспечение техники безопасности ________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________

________________________________________________________

14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________

________________________________________________________

15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________

________________________________________________________

________________________________________________________

16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока _____________________________

________________________________________________________

17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________

________________________________________________________

IV. Методический аспект.

19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________

20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК______________________________________

________________________________________________________________________________________________________

22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________

________________________________________________________

23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________

________________________________________________________

24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________

________________________________________________________

25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой,  фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________

________________________________________________________

26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________

________________________________________________________

27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________

________________________________________________________

28.Соблюдение дидактических принципов:

а)сознательности и активности ______________________________

б)наглядности ___________________________________________

в)доступности и индивидуальности __________________________

г)систематичности ________________________________________

29.Плотность урока:

а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные  организационными  или  другими  неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

_________________________________________________________

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала  по  физиологической  кривой  частоты  сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________

Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? _________________________

V. Выводы.

33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.

_________________________________________________________

34. Отклонение от плана-конспекта и причины.

_________________________________________________________

35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.

_________________________________________________________

36. Образовательная ценность занятия.

_________________________________________________________

37. Воспитательная ценность занятия.

_________________________________________________________

38. Указать положительные моменты в работе учителя.

_________________________________________________________

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

_________________________________________________________

41. Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока ____________________

_________________________________________________________;

–методическому обеспечению  урока __________________

_________________________________________________________;

_________________________________________________________.

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Схема анализа урока

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока

Схема анализа урока...

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....