Открытое занятие в группе 1-3 класса "Я выбираю кашу"
план-конспект

Сергеева Татьяна Васильевна

Конспект проведения занятия  для 1-3 классов в рамках проекта  "Разговор о здоровье и правильном питании" Тема : "Я выбираю кашу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_vybirayu_kashu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 « Я выбираю кашу»

        Конспект проведения занятия в разновозрастной группе выходного дня в школе-    интернате № 23

                                                                              Выполнила: Сергеева Т.В

                                                                                                     

Цель: закрепление знаний детей о здоровом питании и о пользе каши в рационе.

Задачи:  обогащать знания детей о способах приготовления каши

               различать и называть разные виды круп

               воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию и         соблюдение правил этикета

Оборудование и материалы :

Музыкальное сопровождение, костюмы для инсценировки, разноцветные жетоны ,емкости с крупами ,интерактивная доска, пшенная каша ,добавки к каше (варенье, сухофрукты, мед)

Предварительная работа : подготовка к инсценировки сказки « Каша из топора»

Ход :

  1. Инсценировка сказки «Каша из топора» (детьми старших классов)

Ребята, вам понравилась сказка? А теперь давайте порассуждаем из чего все-таки готовят кашу? (ответы детей) А какой основной продукт нужен для приготовления каши? (крупа)

Давайте вспомним с вами название круп из которых можно приготовить кашу?( за правильный ответ цветной жетон)

Молодцы, посмотрите как  много круп вы знаете.

А в какое время дня по вашему лучше всего кушать кашу и почему? (ответы)

Правильно, лучшее время для употребления каши это завтрак. Потому что он должен быть питательным у вас должно быть много сил ,чтобы учиться, играть.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать , кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь ( стихотворение читает ребенок)

  1. Динамическая игра « Варим кашу»

Помимо крупы ,из чего еще состоит каша? (ответы)

Детям называется их роль ( крупа, молоко, вода, соль, сахар, масло)

Встаем в круг- это кастрюля для каши. А теперь каждый из вас будет выходить в середину круга, когда назовут то слово, которое вам сказали.

1-2-3 кастрюлька кашу вари!

Мы внимательными будем , ничего не позабудем!

Наливаем молоко!

Сыпем соль

Сыпем сахар

Насыпаем крупу!

Каша варится «Пых-пых»

Для друзей и для родных.

А теперь все другом

Размешаем кашу кругом!

Ничего мы не забыли?

Все кастрюльку положили?

Дети: Забыли! Масло мы не положили!

Взрослый: Молодцы! Добавляем в кашу масло.

Мы внимательными были, Ничего не позабыли!

Даже масло положили!

И еще раз друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу, Вместе сваренную кашу!

3  А теперь ребята мы с вами  будем отгадывать загадки !

  1. Черна , мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит ( гречневая)

  1. В поле метелкой,

В мешке жемчугом ( пшеница)

  1. Весь из золота отлит

          На солнышке стоит (колос)

  1. Игра « Золушка»

Детям дается емкость со смешанными крупами. На время нужно постараться разобрать крупы по отдельности.

  1. Работа с интерактивной доской

Представлен ряд карточек с изображением крупы и готовой каши.Детям нужно соединить карточки между собой.

Крупа- каша.

  1. Придумай рецепт своей каши.

В условиях школы-интерната  идем с детьми на кухню , где повара приготовили пшенную кашу . На столе перед детьми стоят баночки с вареньем, медом, нарезанные фрукты. Дети создают свой вкус каши и едят ее.

Соблюдаем  правила личной гигиены, а так же правила этикета и поведение за столом.

7.Рефлексия

 Дети из своих жетонов выбирают  

Зеленый жетон-понравилось занятия

Желтый – не совсем

Красный – не понравилось , не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе барабанщиц

Данное занятие является первой ступенькой к освоению дополнительной образовательной программы барабанщиц "Можайские гусарочки"...

Конспект открытого занятия в группе I года обучения.

Коллективная творческая деятельность в технике квиллинг. Метод проведения занятия - групповой....

Открытое занятие в группе 2-го года обучения объединения "Хореография в нашей жизни".

Дети знакомятся с различными формами элемента "верёвочка": общепринятыми в хореографии, фольклорными. В рамках раздела "Детский народный игровой фольклор" дети разучивают игры русского народа и Северн...

Конспект открытого занятия 1 группы (1 классы)

laquo;Развитие координации на уроке ритмики ». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление ур...

Конспект открытого занятия 2 группы (2 классы)

laquo;Партерная гимнастика»Цель: Развитие природных физических способностей детей для дальнейших занятий хореографией, исправление недостатков....