Схема анализа урока (дидактический аспект)
методическая разработка

Старцева Марина Сергеевна

Схема анализа урока (дидактический аспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_uroka_didakticheskiy_aspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока (дидактический аспект)

Класс, школа_______________________________________________________

Дата проведения____________________________________________________

Предмет, тема______________________________________________________

Этап обучения по данной теме (подчеркните):

начальный, основной, завершающий

  1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого?___________________                                                   Оцените (из 5 баллов)_______
  2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке (подчеркните):

формирование знаний – умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач.

Соответствует ли поставленная цель этапу обучения?  Индивидуальному уровню развития школьников?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Оцените (из 5 баллов)_______

  1. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Адекватны ли используемые методы поставленной цели?                                                                             Оцените (из 10 баллов)_______
  1. Обеспечивает ли урок реализацию развивающей функции обучения? Развитию каких качеств уделяется особое внимание (подчеркните):

восприятие; внимание; воображение; мышление; память; речь; самоконтроль; самооценка.

Оцените (из 8 баллов)_______

  1. Решаются ли воспитательные задачи? На каком уровне (подчеркните):

знаниевый, деятельностный, мотивационный.                                                  Оцените (из 8 баллов)_______

  1. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») ______________________________________________________    ;

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») ____________________________________________________  .

Оцените (из 10 баллов)______

  1. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение; опыт; поиск информации; сравнение; чтение (другое дополнить):_________________________.                                                           Оцените (из 10 баллов)_____

  1. Какие средства обучения используются на уроке? Перечислите: ________. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения?

Оцените (из 5 баллов)______

  1. Используется ли наглядный материал? С какой целью (подчеркните):

в качестве иллюстрации; для эмоциональной поддержки; для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен; достаточен; уместен; недостаточен.

Оцените (из 8 баллов)______

  1. Кто организует деятельность на уроке (подчеркните):

только учитель; сами учащиеся; в зависимости от ситуации.                           Оцените (из 8 баллов)______

  1. Какие типы взаимодействия в учебном коллективе использует учитель (подчеркните): парное; групповое; коллективное.

Какова их целесообразность?                                                                              Оцените (из 8 баллов)_______

  1. Реализуется ли дифференциация обучения? Наличие заданий для детей разного уровня обученности: ________________________________________.

Оцените (из 5 баллов)______ 

  1. Эмоциональное состояние школьников во время урока? Соответствует ли оно эмоциональному состоянию учителя? (да, нет) _____________                                                       Оцените (из 5 баллов)_____
  2. Стиль общения учителя с учащимися (подчеркните):

Авторитарный, демократический, анархический.                                                 Оцените (из 5 баллов)_____

Максимальная общая оценка – 100 баллов:

не менее 80 баллов – отлично,

не менее 60 баллов – хорошо,

менее 60 баллов – удовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Схема анализа урока

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока

Схема анализа урока...

Этапы урока и схема анализа уроков

Материал оформлен в виде таблицы...