Эссе методиста
материал

Кызласова Оксана Михайловна

Обращаясь к толковому словарю И.П. Ожегова, я вижу, что термин «Методист» в его толковании – это специалист по методике. «Методика», в свою очередь, по мнению того же толкователя – это наука о методах преподавания или совокупность методов обучения чему-либо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_metodist.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ОУДО «ДЮСШ по национальным видам спорта им. А.Г. Кизима»

Эссе «Методист: позиция или должность?»

                                                                                             Старший методист

Кызласова Оксана Михайловна

Красноярский край, Таймырский муниципальный район, г. Дудинка

Обращаясь к толковому словарю И.П. Ожегова, я вижу, что термин «Методист» в его толковании – это специалист по методике. «Методика», в свою очередь, по мнению того же толкователя – это наука о методах преподавания или совокупность методов обучения чему-либо.

Такие определения двух понятий говорят о том, что методист должен не только обладать знаниями, а и уметь выразить их, объяснить, и в случае необходимости, показать выполнение тех или иных процессов.

Стремительный, непрекращающийся процесс развития новых технологий и преобразований предъявил свои современные требования по модернизации и образованию. От того, каким ответственным и профессиональным будет уровень педагогов, зависит и качество модернизации образования. Невозможно исключить из процесса преобразования и личную причастность каждого педагога.

Современное мировое образовательное пространство требует от педагогической общественности современного взгляда на педагогические задачи и способы их решения.

Профессия учитель, не знает отпуска, это практически, круглосуточный процесс взаимодействия с учениками, если конечно ты пришел в профессию по призванию и готов отдаться ей без остатка. Современные стандарты образования диктуют учителю новые формы общения с учениками, призывают его превратить процесс обучения в удовольствие, заинтересовать ребенка, увлечь его в процесс усвоения знаний.

В режиме внедрения этих новых тенденций, роль «навигатора» процесса преобразований  отведена методисту. В своем педагогическом коллективе методист должен быть «Акела» и ему ни в коем случае нельзя промахнуться. Он является движущей силой в процессе обновления образования. Кто же такой методист? Это- должность? Или может быть – это профессия? Или – это позиция человека?

Говоря о методисте в понимании «позиция», нельзя обойти тот факт, что у каждого из нас своё видение и понимание этого слова. Для сотрудников отделов по набору кадров это обозначение существующей вакансии – «приглашаем на позицию методиста..». А если, постараться вдуматься в это определение, то можно увидеть глубину души человека, который пришел в педагогический коллектив, чтобы стать в нём помощником  и  другом. Говоря методист, можно подразумевать и профессию,  и направленность личности. В моем понимании направленность личности – это, как раз, и есть наличие своей жизненной позиции, а для методиста – позиции, относительно, педагогической науки. Если, например, методист, считает, что привить учащимся те или иные знания можно используя такие-то определенные методы, то и рекомендации учителям будут даваться в этом направлении. И сам методист будет стараться развиваться в нём же. Методист – это определенная позиция на отношение учителей в работе с учениками. Он будет в своих рекомендациях её придерживаться. Считает методист, что лучший способ увлечь детей учебой – это предоставление им дополнительного внепрограммного материала, то и подбирать для учителя он будет соответствующий материал. Например, урок истории, по, возможно, трудно воспринимаемой теме, учитель, по рекомендации методиста, сможет разнообразить интересным видеоматериалом.

Конечно же, методист – это позиция. Это отношение к своей работе, призвание, проявившееся за долго до получения соответствующего образования, что, кстати, очень важно, в современной педагогической работе. Это отношение к коллегам, умение дипломатично убедить и направить, даже педагогов со стажем, пойти именно тем или иным путем. Это умение и, даже, талант быть нужным, востребованным, грамотным и авторитетным специалистом.

Кто же, в моем понимании, есть методист в должности. Несомненно, что это образованный и компетентный специалист, который держит руку на пульсе происходящих в обществе и образовании изменений. Вот только, методист, занимающий свою должность, для меня звучит несколько суховато. Представляется некий персонаж вовремя приходящий на работу, содержащий в порядке, а иногда и нет, свою документацию, посещающий педагогические советы и выступающий на них с речами из научных материалов. Зарплата получается с мыслями, что за его работу ему могли бы платить и больше, хотя если, он и делает движение вперед, то это движение не делает его креативным и интересным. «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным» сказал кто-то из классиков и это совершенно не о методисте в должности, в моем скромном и возможно неверном понимании.

Конечно же, методист – это должность. Но ведь не должность характеризует человека, только человек способен украсить свою должность. А когда этого украшения нет, то остается, уже заезженное слово – должность.

Мои размышления привели меня к выводу, что современный методист – это все мои представления собранные в одно целое. А ещё он технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец.

Сегодня мне хочется причислить себя к роли методист – позиция. Я вижу себя методистом по призванию, и это поможет мне стать настоящим профессионалом.

Постоянно находиться в поиске, быть инициативным, творческим, устремленным, развивать способность генерировать идеи, разве не это должно быть в умах современных методистов?

Я вижу себя помогающим учителям найти свой стиль в работе, заставляющим вместе с собой гореть и их, создавать круговорот инновационной  педагогической деятельности в коллективе.

«Кто отдает себя, тот себя находит» гласит народная мудрость. Я чувствую в себе желание отдаваться с душой и любовью делу, которое станет для меня одновременно и профессией и должностью и позицией, а так же призванием.

Не смотря на то, что тема данной работы подразумевает рассмотрение категорий «позиция» и «должность» в отдельности, мне бы хотелось закончить свои размышления тем, что вместе с переводом образования в новое русло требований, сведется на «нет» и разделение этих понятий.

Для педагогического общества должность методист станет неразделима с позицией. В профессию будут приходить увлеченные люди и своими устремлениями приведут образование к рассвету педагогического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

здоровье сберегающие технологии в работе методиста, учителя

обобщение опыта работы по здоровье сберегающим технологиям. как минимально снизить колличество травм на уроке.  как спользовать принцып "не навреди". всё это за долгие годы работы, выведено опытн...

обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"

"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста...

Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.

 В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Эссе на тему "Методист: позиция или должность?"

Я методист… Моя позиция - это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений в педагогической деятельности. Во мне проявляется личность, характер, социальные ориентации, т...