Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Вилкина Ирина Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ФИО ребенка: А.  Мария

Дата рождения: 22.10.2015

Логопедическое заключение: ОНР III уровня речевого развития.        
        
По результатам логопедического обследования:

1. Общее недоразвитие речи III  уровня.

2. Обращённую речь понимает.

3. Связная речь не соответствует возрасту. Пересказ непоследовательный, неполный, низкий уровень связности, использует простые предложения.

4. Активный и пассивный словарь ограничен, преимущественно существительные и глаголы. Словарный запас не соответствует возрасту. Количественный объем недостаточен, качественное употребление не соответствует норме.

5. Грамматический строй речи: нарушено словоизменение, словообразование не сформировано, предложения простые, распространенные; затруднено понимание смысла.

6. Звуковая сторона речи: отсутствие звуков сь, з, зь, ц, ж, ч, д, в, л, ль, р, рь; замена звуков ш, щ; трудности произношения стечений и длинных слов; звуковой анализ и синтез не сформированы.

7. Фонематический слух нарушен. Фонематические функции не сформированы.

8. Начальные навыки чтения и письма не сформированы.        
     

Направления развития

Задачи

Содержание работы  
(методы и приемы)

Взаимодействие с педагогами

Развитие общей моторики, зрительно-пространственной

ориентации

Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат – логоритмика, подвижные игры с текстом

Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях: «Спортивные игры на развитие  

пространственной ориентации: «Зеркало», «Тир», Аэробика и др.

Воспитатели: зарядка,  физкультурные занятия, физкультминутки,  подв/игры с текстом «Заинька», «Совушка» и др., физминутки с речевым текстом.

Развитие произвольной моторики пальцев

рук

Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук – массаж, пальчиковая гимнастика

Логопед: пальчиковая гимнастика, самомассаж,  инд. занятия: воскотерапия, песочная терапия, игры со шнуровкой, обводка и штриховка

Воспитатели: пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия, песочная терапия и др. 

Родители: пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.  

Развитие моторики речевого аппарата.

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы

Логопед: Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»,

«Бублик», «Лопатка»,

«Качели», «Горка», «Лошадка», «Лодочка»;

дыхательная гимнастика  

Воспитатели: развитие арт. моторики во время проведения логопедических минуток

(выполнение аналогичных упражнений).
Родители: организация домашних занятий по рекомендациям логопеда через инд. тетрадь; семинар – практикум «Веселый язычок».
Муз. руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков.

Коррекция произносительной стороны речи.

а) Автоматизация звуков

б) Дифференция звуков

Постановка свистящих,
шипящих, сонорных звуков.

Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, текстах.
Дифференциация автоматизированных звуков.

Логопед: Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; дидактические игры: «Ступеньки», «Ромашка», и др; Комп. игра  «Игры для Тигры»:

«Кораблики». Автоматизация в словах – словесные игры:  «Подскажи словечко»          

Родители: по рекомендациям логопеда (через инд. тетрадь) проводить домашние занятия. Воспитатели: формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах. Словесные игры:

«Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»»,  в подвижных играх.

Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа 

-развивать умение воспринимать

звуки на слух;                          

- уметь дифференцировать

оппозиционные звуки на слух;            -выделять звук, позицию звука, выделять ударный,  гласный звук.

Логопед: на подгрупповых и  индивидуальных занятиях использование дидактических  игр «Лови звук», «Лови слово», «Где нужный звук», «Какой звук чаще слышим?»,

«Кто в теремочке живет?»

«Звуковые часы»,

«Подскажи словечко»

Родители: словесные игры и упражнения по индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Учимся различать звуки», «Звукарик»,. 

Воспитатели: индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и

«Звук потерялся», «Кто внимательный?»

«Телеграфисты».

Развитие и совершенствование лексико-грамматической

стороны речи.

-образование  существительных ед. и мн. числа в им. и косвенных падежах,
-согласование  существительного с прилагательным  в роде, числе и падеже;                      
- употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами ;  
-согласование существительного  с числительным.

Логопед: на подгрупповых и  индивидуальных занятиях - игры «Чего не стало?», «Один-много», «Ласковые имена», «Детки маму потеряли», Уменьши»,

«В страну гномов и великанов», «?-3-5»,  

Консультация «Играем дома»,

«Уроки грамотной речи»

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. «Чего не стало?», «Один-много»,Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост» к/и. «Игры для Тигры» - «Чей домик?»,

«Действия», «Признаки», «Разложи картинки».

Родители: словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом.

Работа над слоговой структурой слова.

  -воспроизведение сложных слов и фраз.

Логопед: на индивидуальных  и подгрупповых  занятиях игровые

моменты:» Сколько слогов»,

«Подели слова», «Эхо», «Слово бежало- слог потеряло»

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.»Следи за словом», «Мы с ребятами

шагаем, части слова мы считаем» 
Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом.

 

Развитие связной речи и речевого общения.

- Развивать диалогическую речь. - Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
-Учить составлять предложения из 2-3 слов.
-Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений.

Логопед: на индивидуальных и подгрупповых  занятиях игровые моменты, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры. Описание: овощей, фруктов, игрушек. Рассказ по представлению: «Как я играю с куклой (машинкой)».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. Пересказ « Где растет ягода», «Как

яблоки собирают?» Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом,

(заучивание потешек).

Развитие высших психических функций.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях игры: «Чего не стало», «Собери разрезанную картинку», «Чудесный мешочек», « Найди одинаковые предметы», «На что похоже», «Четвертый лишний».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. вне занятий во время игровой деятельности «Найди пару», «Отгадай загадку», « Закончи рисунок», « Чудесный

мешочек», «Четвертый лишний» 
Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...