План самообразования учителя - логопеда
материал

Вилкина Ирина Ивановна

План самообразования учителя-логопеда

Вилкиной Ирины Ивановны

на 2020 — 2021 учебный год

Тема самообразования:

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе работы над пересказом и рассказом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya-logopeda.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя-логопеда

Вилкиной Ирины Ивановны

на 2020 — 2021 учебный год

 

Тема самообразования:

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе работы над пересказом и рассказом».

Время работы над темой: сентябрь 2020г – май 2021г

Источники самообразования:

  •  методическая литература,
  •  интернет ресурсы,
  •  обмен опытом на базе МАДОУ № 19 «Земляничка»,
  •  обмен опытом на МО логопедов.

Результат работы:

  •  консультирование педагогов МАДОУ № 19 «Земляничка»;
  •  размещение методических разработок на сайте МАДОУ № 19 «Земляничка;
  •  показ открытого занятия;
  •  обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).

Обоснование выбора темы:

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

План работы

Задачи

Формы и методы реализации

Сроки

1.

Планирование работы на учебный год

Определение темы самообразования.

сентябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

2.

Изучение информации из различных источников по теме самообразования

Изучение методической литературы.

в  течение  года

Обзор информации в интернете.

Ознакомление с инновационными методиками по теме .

Изучение психолого-педагогических исследований проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников.

3.      

Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников

Диагностирование связной речи детей старшей  группы.

октябрь

4.      

Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия.

Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по

развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.

в течение года

Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

5.

Обобщение педагогического опыта по теме

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.

Написание отчета о проделанной работе.

Консультирование педагогов ДОУ по теме.

Публикация на сайте ДОУ.

в течение года

Изучение методической литературы

                №

Вопросы для изучения

Сроки

Литература

Формы отчетности

1.

Программные требования к развитию связной речи дошкольников

сентябрь

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014

Консультирование воспитателей

2.

Методика формирования связной монологической речи дошкольников

октябрь

Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

Консультирование воспитателей

3.

Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками.

ноябрь

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

Консультирование родителей

4.

Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками.

декабрь

январь

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009

Консультирование воспитателей

5.

Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками.

        

февраль

Изучение интернет ресурсов.

Оформление папки «Дополнительный материал»

6.

Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования

март

Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28

Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(http://festival.1september.ru)

Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6.

Оформление папки «Метод наглядного моделирования»

7.

Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников

Апрель

май

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996

Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

Учитель-логопед ежегодно занимается самообразованием. Углубленно изучает проблему "Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте старших дошкольников....

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

план самообразования учителя- логопеда

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной ...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2014-2017 уч.год

Профессионально-педагогическая деятельность.Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.Изучение специальной литературы.Повышение квалификации, профессионального мастерства....

План самообразования учителя логопеда

План самообразования  учителя логопеда...

План самообразования учителя-логопеда

Тема самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением аутистического спектра».Цель: :  особенности усвоения  лексико-грамматического строя речи об...