Занятие по эксперементальной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
опыты и эксперименты
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:
- Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;
- Развивать познавательные способности детей в практических опытах с деревом и металлом.
- развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.
- Развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: волшебный сундук, два чудесных мешочка, пластмассовые баночки для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его не смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (достает мешочки). Интересно, что же в них лежит?
Воспитатель: Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли).
Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.
А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические. Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.
№1. Проведем первый опыт: «Плавает – тонет»
Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).
Что делают пластинки в воде?
Дети: Плавают.
Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?
Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.
Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.
Опыт 2 «Какой предмет холоднее?»
Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее? Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!
- Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему? (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).!
Физминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем .
Игра называется «Скажи наоборот»
- Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.
Опыт №3 «Глухой – звонкий»
Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках. Какой вы слышите звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках (дети играют). Какой вы слышите звук?
Дети: Звонкий.
Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.
Воспитатель: и еще один опыт.
Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»
Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой -10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей:
- Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;
- Дерево теплое, а металл холодный; - Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:
- Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;
- Развивать познавательные способности детей в практических опытах с деревом и металлом.
- развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.
- Развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: волшебный сундук, два чудесных мешочка, пластмассовые баночки для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его не смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (достает мешочки). Интересно, что же в них лежит?
Воспитатель: Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли).
Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.
А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические. Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.
№1. Проведем первый опыт: «Плавает – тонет»
Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).
Что делают пластинки в воде?
Дети: Плавают.
Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?
Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.
Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.
Опыт 2 «Какой предмет холоднее?»
Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее? Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!
- Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему? (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).!
Физминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем .
Игра называется «Скажи наоборот»
- Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.
Опыт №3 «Глухой – звонкий»
Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках. Какой вы слышите звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках (дети играют). Какой вы слышите звук?
Дети: Звонкий.
Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.
Воспитатель: и еще один опыт.
Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»
Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой -10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей:
- Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;
- Дерево теплое, а металл холодный; - Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.
Занятие по эксперементальной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Выполнила: Гугнина Е.Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по развитию речи в средней группе.
Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также оказывают вли...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе "На весенней полянке" (приложение к проекту "Театрализованная деятельность как способ творческого самовыражения детей с нарушениями речи").
Программное содержание:· учить согласовывать движение с речью;· двигаться под музыку в соответствии с ее характером...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Снег и его свойства"
Конпект разработан в для средней группы, по опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»
план-конспект занятия (старшая группа)...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.Задачи:- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;- Продолжать учить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Свитер для Карамельки»
Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, Здоровьесберегающие технологии.Вид детской деятельности, лежащи...
