Конспект классного часа "Витаминка"
классный час

Витаминка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminka.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие  «Путешествие в Страну здоровья»

Цель занятия

Формирование мотивации на здоровый образ жизни, необходимости выполнения режима дня.

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на  здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Образовательная: упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

    Коррекционная: совершенствовать  связную речь, координировать    

     движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую коррекцию  

     пальцев рук. 

Оборудование и материалы:

  • вырезанные из бумаги облака по количеству детей;
  • слайды с изображением оздоровительных  мероприятий;
  • музыкальный фон;
  • экран;
  • дидактическая игра «Витамины»;
  • письмо принцессы Витаминки.

Этапы занятия

Деятельность            

    педагога

Деятельность детей

1.

Орг. момент

Встанем и поздороваемся со всеми.

Дети встают в круг и в центре круга соединяют руки в  виде лучиков.

Хором:

 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

2.

Основная часть занятия

Вводная беседа

- А знаете ли вы, что значит здороваться?

- Сегодня мы отправимся в Страну Здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают, чтобы быть здоровыми. Вы знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть поговорка  о здоровье, вспомните её.

- На чем можно путешествовать?

А наше путешествие будет необычным – мы полетим на облаках. (Звучит музыка) Занимайте  свои места, садитесь «на облака». И пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми.

-  В путь дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь!

Значит, желать здоровья и всего хорошего.

Дети хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Читают письмо Витаминки

Поезде, самолете, корабле.

Ученик читает стихотворение «Всему свое время!» И.Мазина

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд,

На шум и шутки,

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг.

Подведение итогов

Работа по теме занятия

Нам в течение дня нужно многое успеть. Чтобы ничего не забыть необходимо, соблюдать порядок, все делать по часам, т.е. соблюдать режим дня. Что такое режим?

Работа со слайдами

  1. Стация «Пробуждение»
  • Что мы видим на экране? Мы просыпаемся утром…

  1. Станция «Мойдодыр»

Мы чистим зубы, умываемся.

А как правильно это делать?

  1. Станция «Спортивная»

Вспомним народную мудрость «Спорт и труд рядом идут»

Физкультминутка

«Мы  умеем»

  1. Станция «Витаминная»

.

  • Дети в столовой

Как правильно готовить пищу?

Дети, а какие продукты  содержат наибольшее  количество витаминов ?

Это мы узнаем, когда сложим пазлы.

Обсуждение – какие продукты содержат витамины (с названиями)

Физкультминутка «Сделай свое упражнение»

  1. Станция «Сновидения»

Дневной и ночной сон.

Отгадай загадку.

Что слаще меда и сильнее льва?

Вот мы и прилетели в «Страну Здоровья» (можно использовать ароматерапию )

- А теперь давайте спокойно подышим, закроем глаза

Вокруг себя повернись, в Стране Здоровья окажись!

- Что – то тихо здесь, никого не видно, куда же все подевались?

- Что нужно сделать, чтобы спасти Витаминку?

Загадки (мыло, расческа, полотенце, шампунь, зубная щетка)

 

Появляется под музыку принцесса Витаминка.

- Споем ей наши частушки-

-Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось, вы так много знаете о том, как беречь здоровье и выполнять режим дня. Молодцы!

Будь здоров!

 -Вокруг себя обернись, в нашем классе окажись!

        

Давайте все вместе повторим девиз нашего занятия: «Помни твердо, что режим людям всем необходим».

Хором: «Режим – это распорядок»

Чтение «Тайн времени» 

Взялся за дело – не отвлекайся.

Делай все быстро.

Доводи начатое до конца.

Просмотр слайдов с комментариями педагога

Дети рассказывают по слайдам про оздоровительные мероприятия

У нас радостное настроение , наступает новый день.

Зубы чистят утром и вечером, после каждого приема пищи или полощут.

Движение в труде и спорте - это форма работы мышц. Спорт и труд дополняют друг друга. Мы привыкли к утренней гимнастике на свежем воздухе и ощутили её благотворное  влияние. Ощущается бодрость и легкость во всем теле.

Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко.

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку

Вместе делаем зарядку.

Стойка смирно руки вниз,

Гнись пониже не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень.

Будет сильным и умелым

И веселым будет день.

Когда готовите пищу, бросьте в неё немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности

- эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Дети складывают паззлы.

Мы во двор выходим дружною гурьбою.

Встанем в круг и по порядку

Вместе делаем зарядку

Коля руки поднимает,

Денис бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Катя делает умело,

Саша гирю поднимает,

Петр у нас бежит трусцой,

Илья кивает головой,

Сережа прыгает на месте,

Маша, Настя  месят тесто.

Все стараются,

Дружно занимаются.

- Нужно разгадать загадки, и тогда колдовство исчезнет. (Приложение № 1)

Поют частушки

(Приложение № 2)

 

 Вы спасли нашу принцессу, и теперь все жители поправятся и будут всегда здоровы»

Витаминка: «А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели».

Дарит детям корзину с овощами и фруктами.

Хором:

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

                               

                                           Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесался языком.

Мальчик Петя поздно встал-

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал

Он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

С нами перестроишься –

Никуда не денешься!

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива

Да плаксива и ленива.

Если хочешь взрослым стать

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти

Не успеешь подрасти.

Всем нам некогда скучать

Надо маме помогать.

Помним твердо, что режим

Людям всем необходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....