занятие : "Уверенный, неуверенный, грубый"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)

Горбунова Ольга Ивановна

Обучать вербальным и невербальным формам выражения уверенного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uverennyy_neuverennyy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

«УВЕРЕННОЕ, НЕУВЕРЕННОЕ И ГРУБОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 11-14 ЛЕТ.

Провела воспитатель:

 Горбунова О.И.

Саранск 2021

Цель: обучить вербальным и невербальным формам выражения уверенного поведения; отличить их от неуверенного и грубого; формирование стремления к самопознанию и самовыражению, возможности распознавать личностные качества, стремление к взаимодействию с другими людьми

Материалы, необходимые для занятия: две тряпичные куклы, тетради каждому участнику, ручки.

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия.

Участники встают в круг и кладут на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Здравствуйте!»

Воспитатель: сегодняшнее наше занятия посвящено уверенному, неуверенному и грубому поведению.

II Основная часть.

Упражнение «Уверенные, неуверенные и грубые ответы»

Основное правило: участвовать должны все участники, причем они же должны квалифицировать ответ как уверенный, неуверенный и грубый.

Воспитатель: Вот эта кукла (показывает на руку) будет рассказывать, что произошло, а тот, кто надевает на руку вторую куклу должен будет показать как ведет себя в этой ситуации, что говорит уверенный, неуверенный в себе и грубый человек.

Воспитатель надевает на руку куклу и от ее имени предлагает определенную ситуацию. Вторую куклу надевает тот, кто должен дать ответ. После нескольких ситуаций, предложенных ведущим, можно обратиться к участникам, чтобы они придумали собственные ситуации. Если желающих нет, предлагаются ситуации, заранее заготовленные психологом.

Примеры предлагаемых ситуаций:

  • поставили незаслуженную двойку;
  • хочешь посмотреть телевизор, а друзья зовут гулять;
  • не принимают в игру;
  • несколько человек играют, хочешь поиграть с ними, просишь, чтобы тебя приняли в игру;
  • взрослые не разрешают тебе играть в компьютерную игру;
  • друг рассказывает тебе что-то, а тебе надо идти;
  • отказываешь кому-либо в просьбе;
  • хочешь познакомиться со сверстниками.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте теперь обсудим и определим, что же такое уверенное, неуверенное и грубое поведение.

В какой форме (уверенной, неуверенной или грубой) было труднее отвечать на заданные ситуации?

Происходит обсуждение выполненного упражнения.

Упражнение «Футболка с надписью»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним упражнение, где каждый из вас должен одним словом или словосочетанием рассказать о себе. Представьте, что вы футболка. Создайте надпись о себе на своей «футболке». Оговаривается, что надпись может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о подростке сейчас – о его любимых занятиях, об отношениях к другим, о любимых играх, о том, чего он хочет от других.

Воспитатель: возьмите тетради и на обложке напишите надпись.

После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Воспитатель во всех случаях дает эмоциональную поддержку.

После того, как все зачитают свои надписи, происходит обсуждение надписей, о том, что мы хотим сообщить о себе другим людям своими надписями.

Упражнение «Сила слова»

Воспитатель: Ребята, откройте тетради и составьте три списка слов, характерных для уверенных, неуверенных и грубых ответов.

После выполнения задания, ребята зачитывают написанные ими слова.

Упражнение «Зеркало»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в два круга так, чтобы получился внешний и внутренний. По моему сигналу тот, кто стоит во внутреннем круге, должен изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики - уверенного, неуверенного или грубого человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изобразил. Если он угадал правильно, оба участника поднимают вверх руку. Затем по моему сигналу, стоящий во внешнем круге делают шаг в сторону и, оказавшись перед другим участником, пытаются понять, что изобразил тот. Итак, приступаем к выполнению задания. Воспитатель фиксирует количество правильно угаданных поз.

После того, как будет пройден весь круг,роли меняются.

Воспитатель: Давайте поменяемся ролями. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем – разгадывают их.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Давайте обсудим выполненное упражнение.

  • Какие позы чаще загадывались?
  • Почему?
  • Какие легче угадывались?
  • Почему?

Подростки отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: основная часть нашего сегодняшнего занятия подошла к концу.

Спасибо всем за участие. Теперь я хотела бы услышать, какое упражнение вам больше других показалось интересным и познавательным?  Какое из сегодняшних упражнений было наиболее сложным? Почему? Какое помогло «раскрыться»?

IIIЗаключительная часть.

Домашнее задание.

Воспитатель: Понаблюдайте за собой и окружающими: как проявляется уверенность, неуверенность, грубость или желание нагрубить.

Ритуал конца занятия.

Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга.

Список литературы:

1.Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.:Питер, 2003.
2. 
Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007.
3. 
Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры, тренинги 5-11 классы. Волгоград: Корифей, 2010.
4. 
Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире. М.: ВАКО, 2004.

5.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 256с.
6. 
Родионов В.А. Я и все-все-все. Ярославль,: Академия развития,2002.
7. 
Юдина И.Г. Когда не знаешь, как себя вести…М.: Аркти, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Занятие по психологии. "Развитие уверенности в себе"

Занятие по психологии из программы "Познай себя" для уч-ся 5-х классов. Программа составлена педагогом - психологом МОУ "СОШ№5" г.Луги Кузьминой В.А. Занятие проводится после проведенной диагностики и...

Уверенность и неуверенность в себе. Что за этим стоит.

Наш родительский лекторий мы посвящаем такому важному качеству характера как уверенность в себе, в своих силах.  Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее ...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».

Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...

Признаки уверенного и неуверенного поведения

Статистика подтверждает, что успех в большей мере связан с уверенностью, чем с компетентностью.Уверенно вести себя – значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролиров...

Профилактическая беседа "Уверенность – неуверенность: качели нашего воспитания или как воспитать уверенность"

Материал из опыта профилактической работы педагога-психолога со взрослыми.. Данный материал является лекцией для старшеклассников, студентов, родителей и педагогов по феномену "неуверенный челове...

Лекция для старшеклассников «Уверенность – неуверенность: качели нашего воспитания или как воспитать уверенность»

Лекция для старшеклассников «Уверенность – неуверенность: качели нашего воспитания или как воспитать уверенность» предлагается в рамках профилактической работы педагога-психолога со ...