Доклад на тему: «Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно – исследовательских обществ».
материал

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно – исследовательских обществ».

Копыл Евгения Андреевна , 09.02.2021г.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

    Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся путем, формирование у них опыта социальных отношений, социальной деятельности.

   Она обладает возможностями применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни. Это служит для них дополнительной мотивацией к учебе, освоению умения учиться.

   Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны, речь идет о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД , а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся возможность приобретать ни чем не подменяемый личный опыт социализации.

   Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.

   Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Сегодня перед учителем физической культуры поставлена двуединая задача: не только самому учить детей на уроках, но и делать все, чтобы ученики осознанно включались в процесс обучения. Решая задачи физического воспитания, я направляю свою деятельность на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание волевых качеств, приобретение опыта общения. Для поддержания высокого уровня физической, умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий традиционные технологии не могут в полной мере реализовать поставленные цели и задачи. В своей работе стараюсь использовать современные образовательные технологии, использование которых дает мне возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время, добиваясь результатов обученности учащихся.

   Специфической формой учебной деятельности является деятельность учебно – исследовательская. Структура учебно – исследовательской деятельности по отношению к собственно учебной дополняется новыми элементами. В обобщенном виде ее можно представить так: постановка проблемы – выдвижение гипотез – выбор способа проверки гипотезы – подготовка полученных результатов к анализу – анализ, обобщение результатов – вывод. В реализации всех перечисленных этапов участвуют сами дети. Возможно лишь одно исключение – в некоторых случаях проблему может обозначить учитель. Этот вид деятельности занимает значительное время и поэтому реализуется, как в учебное так и внеурочное время

   Научно - исследовательская деятельность – это деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся. Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования. Именно эти навыки являются универсальным способом освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция. Исследовательская технология требует реализации педагогической модели «обучение через открытие». Ведущий метод – проблемное обучение; метод проектов. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: «знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал». Обучающие приемы - экспериментирование или моделирование.

Материалы подводят к выводам:

- Главное осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

- внеурочная деятельность - часть основного образования , которая направлена на помощь как педагогу, так и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, а также снизить учебную нагрузку детей.

- внеурочная деятельность - способствует расширению образовательного пространства, создаёт условия для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.

Автор опыта Мокроусова Надежда Алексеевна, учитель русского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина Белгородской области ...

Научно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития творческого мышления.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развит...

Научно - исследовательское общество учащихся начальных классов "Mr.Greenwood Academy"

В презентации раскрыты основные положения НИОУ начальной школы: цели, задачи, структура, тематика исследований....

ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»

ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка  ...

ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»

ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка  ...

Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Статья из опыта работы по рейтинговой системе оценивания учителя истории и обществознания Баранник Инны Борисовны и МКОУ Кантемировской сош № 2...

Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Выступление на педсовете «Современные системы оценивания внеурочной деятельности. Рейтинговая оценка»...