Развитие профессиональной компетентности школьных библиотекарей посредством сетевого взаимодействия
методическая разработка
В настоящее время большое внимание уделяется созданию профессиональных сетевых сообществ. Профессиональное развитие является одним из условий современного информационного сообщества.
В районе создано профессиональное педагогические сообщество. Цели и задачи сообщества:
- организовать работу по эффективной организации деятельности муниципального библиотечного сообщества;
- активизировать ресурсы развития инновационной деятельности библиотекаря, а также стимул для профессионального роста;
- разнообразить формы повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности библиотекаря и ИКТ-компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие профессиональной компетентности библиотекарей в условиях малокомплектной сельской школы посредством сетевого взаимодействия
Халиуллина Н.С,
методист по ресурсному обеспечению
образовательного процесса
В настоящее время большое внимание уделяется созданию профессиональных сетевых сообществ. Профессиональное развитие является одним из условий современного информационного сообщества.
В районе создано профессиональное педагогические сообщество. Цели и задачи сообщества:
- организовать работу по эффективной организации деятельности муниципального библиотечного сообщества;
- активизировать ресурсы развития инновационной деятельности библиотекаря, а также стимул для профессионального роста;
- разнообразить формы повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности библиотекаря и ИКТ-компетенции.
На сегодня в библиотечном сообществе района работают специалисты разного уровня знаний и умений, творческого потенциала. И, конечно, самые инновационные и нестандартные формы работы используют в своей деятельности «продвинутые» библиотекари, люди неравнодушные, обладающие высокими профессиональными навыками, способные развиваться и вести за собой не только коллег-библиотекарей, но и педагогов.
Достижения библиотекарей района:
2018-2019 учебный год – Библиотекарь Черёмуховской СОШ Новошешминского МР РТ Павлухина Н.А. стала победителем «Лучший библиотекарь года-19», в номинации «Творчество без границ».
Систематически для школьных библиотекарей района проводятся районные конкурсы « Живая классика», «Мин татарча укыйм», «Читающая мама-Читающая семья», акция «Подари книге вторую жизнь».
2020-2021 учебный год – Библиотекарь Зиреклинского лицея заняла 1 место в республиканском конкурсе Читающая мама-Читающая семья»;
Наш район занял 3 место в акции «Подари книге вторую жизнь» - библиотекарь Селиверстова А.И., Новошешминская СОШ. 21 сентября 2020 года в МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского МР РТ» была проведена первая стажировочная площадка по теме «Информационно-библиотечный центр как пространство развития школьного образования». В данной стажировке приняли участие библиотекари, методисты отдела образования. На занятии лекции библиотекарь Новошешминской гимназии Воронцова В.Г. рассказала о Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, нормативной базе ШИБЦ, требованиях новых федеральных государственных стандартов к условиям и ресурсному обеспечению школьных библиотек. Следующее занятие провела методист отдела образования Халиуллина Н.С. Лекция была на тему «Внедрение и развитие информационно-библиотечных центров в школах: прблемы и песпективы». Так же мастер-классы по группам.
По окончании стажировки проведен круглый стол и опрос стажеров, который позволяет сделать вывод о том, что цели и задачи стажировки достигнуты.
На базе Прост-Челнинской ООШ также были проведены занятия районной стажировочной площадки. С интересным докладом «Особенности процессов модернизации школьной инфраструктуры в соответствии в ФГОС» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галяутдинова Г.А. На тему «Информационно-библиотечный центр- новая модель школьной библиотеки» выступила библиотекарь Багаутдинова Ф.Г. Также библиотекарем был проведен библиотечный урок « Фильмы в моей жизни», показали работу по созданию видео-ролика.
По окончании стажировки была проведена аналитическая работа с заполнением анкет, где участники выразили большое удовлетворение содержанием данного занятия.
Традиционными становится участие детей с исследовательскими и творческими работами, руководителями которых являются школьные библиотекари, в районных, всероссийских конференциях и конкурсах. Целями деятельности сетевых сообществ мы считаем: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества, организацию формального и неформального общения на профессиональные темы; обмен опытом инновационной работы. Итак, сетевые педагогические сообщества в структуре методической службы района мы рассматриваем как одну из форм профессионального развития педагогов-библиотекарей.
Развитие системы сетевого взаимодействия школьных информационно-библиотечных центров и библиотек
В 2021-2022 учебном году будет продолжена работа по направлениям:
- создание условий для развития сети информационно-библиотечных центров
- содействие становлению и распространению лучших практик в области информационно-библиографической деятельности
- создание условий для профессионального роста педагогов-библиотекарей
- повышение квалификации через систему семинаров, вебинаров, круглых столов, координация деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31453.jpg)
Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие
Необходимой составляющей профессионализма учителя является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359080-1385974951.jpg)
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-448850-1400304845.jpg)
Сообщение по теме: "Деятельность учителя математики по развитию профессиональных компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом".
Материал содержите рекомендации для учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673879-1443205059.jpg)
Статья Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями
Статья для публикации в областной конференции по дополнительному образованию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762179-1456601239.jpg)
Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
памятка для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426838-1395932308.jpg)
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426838-1395932308.jpg)
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентности педагогов. Из всех компетенций, необходим...