Логопедическое занятие "Животные Африки. Путешествие с бронтозавром" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект

Полещук Вера Дмитриевна

Тема  «Животные Африки. Путешествие за бронтозавром»

Цель: Закрепить понятие «Животные Африки»

Корекционно-образовательные:

  • Закрепить произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, мартышка, леопард, кобра, верблюд, бородавочник.
  • Активизировать словарь детей словами : пустыня, тропическое солнце, песчаная буря, хищники, травоядные, оазис.
  • Закрепить умение образовывать двухсложные прилагательные: длиннохвостый, двугорбый, крупнопятнистый, длинношеий, быстроногая.
  • Закреплять умения  составлять рассказы о животных по образцу;
  • Закрепить у детей классификацию животных на хищников и травоядных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику.

Корекционно-воспитательные:

  • Развивать у детей эмоциональную выразительность, навыки сотрудничества, доброжелательное отношение, внимание к сверстнику, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  «Животные Африки. Путешествие за бронтозавром»

Цель: Закрепить понятие «Животные Африки»

Корекционно-образовательные:

  • Закрепить произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, мартышка, леопард, кобра, верблюд, бородавочник.
  • Активизировать словарь детей словами : пустыня, тропическое солнце, песчаная буря, хищники, травоядные, оазис.
  • Закрепить умение образовывать двухсложные прилагательные: длиннохвостый, двугорбый, крупнопятнистый, длинношеий, быстроногая.
  • Закреплять умения  составлять рассказы о животных по образцу;
  • Закрепить у детей классификацию животных на хищников и травоядных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику.

Корекционно-воспитательные:

  • Развивать у детей эмоциональную выразительность, навыки сотрудничества, доброжелательное отношение, внимание к сверстнику, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Ход занятия.

1.  Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Николаевна. Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Сегодня мой знакомый профессор Дракошкин, который занимается изучением динозавров, получил срочную телеграмму «В затерянном оазисе посреди Африканской пустыни сохранился последний выживший динозавр». Профессор- Дракошкин, не может сам поехать и попросил нас, отправится на поиски динозавра и сфотографировать его.

 Чтобы мы не заблудились, он передал нам карту на которой отмечен путь как найти динозавра. (показ карты)

-Ребята, а вы хотите побывать в Африке? (да)

-Посмотрим, какая же она. (Включаем видео)

-Как вы думаете, что такое пустыня? (пустая земля)

-Какие животные живут в Африке?

-Путь очень далёкий и опасный, нас ожидает много разнообразных приключений, нам понадобятся силы, для этого необходимо потренироваться и позаботиться о своём здоровье.

2.   Забота о своём здоровье.

Пройдёмте на стульчики, сядьте красиво, ножки вместе, спинка прямая, плечи расправьте (включаем музыку «Весна»)

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

А теперь поиграем с язычком, а помогать будем моя подружка лягушка –Квака (артикуляционная гимнастика в считалке)

Раз скорее улыбнись, (упражнение «Улыбка)

Два язык опустим вниз, (опускаем язык вниз)

Три язык наверх потянем, (поднимаем язык вверх)

На четыре позеваем,   (широко открываем рот)

Пять варенье облизать,  (круговые движения языком вокруг рта)

Шесть по нёбу постучать, (стучим языком по нёбу со звуком д)

Семь лошадка скачет звонко, (упражнение «Лошадка»)

Восемь гриб на тонкой ножке, (упражнение «Грибок»)

Девять можно поболтать, (упражнение «Индюк»)

Десять можно отдыхать.

3. Основная часть.

-В путь, готовы?

-Ребята, а в пустыне жарко или холодно? (Солнце ярко светит, а чтобы уберечь себя от солнца я предлагаю надеть панамки) (Музыка «В мире животных»)

-Чтобы добраться, до Африки необходим транспорт. А на чём можно добраться до Африки? (дети отвечают)

-А мы с вами отправимся на вертолёте (показ вертолёта)

Мы на стульях не сидим в вертолёте полетим! (дети встают)

        -До Африки на братцы (ладони к щекам)

Так трудно добираться (качают головой)

В вертолёте  полетим (руки в стороны) (Включаем музыку «Вертолет)

Сверху землю оглядим (бинокль)

Вот впереди видна земля (козырёк)

Мы приземлились в Африке друзья

-Посмотрите вот мы и в Африканской пустыни.

Как много здесь песка.

Положите ладошки на песок, погладьте его, какой песок?

Случайно находим животных! Ой, интересно кто же здесь, (дети находят животных)

-Как вы думаете, почему здесь животные оказались?

-Может быть, была песчаная буря и все животные спрятались, а мы с вами их нашли.

-Сделайте шаг назад, назовите, кто какого животного нашёл? (дети называют)

-А сейчас на кого я подую ветерком сделает шаг назад.

-А я нашла ....

-А теперь и вы расскажите о своём животном! Кто первый расскажет.

     

  -Посмотрите, какие они все разные!

-У жирафа длинная шея – жираф, какой? (длинношеий)

-У крокодила длинный хвост – крокодил, какой? (длиннохвостый)

-У верблюда два горба – верблюд, какой? (двугорбый)

-У леопарда на спине крупные пятна – леопард, какой? (крупнопятнистый).

-У зебры быстрые ноги-зебра какая? (быстроногая)

-Хищники хотят напасть на травоядных, надо им помочь, поселить травоядных в одной части Африки, а хищников в другой ( У детей таблички).

-Ребята, а кто такие хищники?

-А кто такие, травоядные?

А теперь поможем травоядным.

(Включаем музыку «В каждом маленьком ребёнке») А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы поселили животных. (уточняем какие животные хищные, а какие травоядные). дети называют.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите на карту, мы приближаемся к оазису где живёт динозаврик. (подходим к столу, на котором стоит большая коробка, под которой находится разнос с песком с пальмой имитация озера и сидит динозавр)

-А вот и он. Как вы думаете, что это за динозавр? (ответы детей)

-А я знаю, это бронтозавр. Бронтозавр одно из крупнейших травоядных животных. Он длиннее автобуса и тяжелее чем 5 слонов. Сфотографируем его для профессора Дракошкина.

-Вот и подошло к концу наше путешествие,  а на память о нашем путешествии, я хочу вам подарить диск о жизни динозавров и животных Африки  (каждому ребёнку раздаётся диск)

4. Итог занятия.

-Вам понравилось путешествие, где мы были?

-Какое у вас настроение?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вертолёт, полетели (музыка вертолёта).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ

Представленный сценарий логопедического досуга   - это системная работа   по программе обучения дошкольников  театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...

Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом"

Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом" был представлен на окружном обучающем семинаре "Теоретические и практические а...

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]

ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги.          Коррекционно-образовательные задачи:...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных пережив...

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...