Занятие по бисероплетению на тему: «Бисерное дерево. Плетение на проволоке»
материал

Халилева Эльвира Халиуллаевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ крым

 

Г БОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ ПО

БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ

на тему:

«Бисерное дерево.

 Плетение на проволоке»

 

 

 

Халилева Э.Х.,

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ферсманово, 2021 г.

 

Занятие по бисероплетению на тему:

«Бисерное дерево. Плетение на проволоке»

Цель: научить простому плетению на проволоке. Изготовить бисерное дерево.

 

Задачи:

 

а) образовательные:

 

Отрабатывать и формировать умения и навыки рабогы с бисером, научкгь красиво выполнять плетение, подбирать цвета.

б) развивающие

 

Развивать мелкую моторику, эстетнеский вкус, внимание, аккуратность при выполнении работ, терпеливость, трудолюбие.

в) воспитательные:

 

Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и

 

  • красоте, гордости за свой труд. Коррекционные задачи:

коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

 

Методы и приемы:

 

Словесные:  бесед, инструктирование.

 

Наглядные:  Демонстрация наглядных пособий.

 

Практические  упражнения:  изготовление изделия.

 

Материал:  бусины, проволока, ножнищ, мисочки под бисер, асбест или гипс,

 

клей ПВА,  формочка под ствол.

 

Наглядные пособия: образцы деревьев в картинках; готовые детские работы деревьев из бисера, раздаточный материал ( технологическая карта).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по бисероплетению19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

ЗАНЯТИЕ ПО

БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ

на тему:

«Бисерное дерево.

 Плетение на проволоке»

Воспитатель,

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово, 2021 г.

Занятие по бисероплетению на тему:

«Бисерное дерево. Плетение на проволоке»

Цель: научить простому плетению на проволоке. Изготовить бисерное дерево.

Задачи:

а) Образовательные:

отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, научить красиво выполнять плетение, подбирать цвета.

б) Развивающие:

развивать мелкую моторику, эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работ, терпеливость, трудолюбие.

в) Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и

ее красоте, гордости за свой труд.

Коррекционные задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

Методы и приемы:

Словесные:  беседа, инструктирование.

Наглядные:  демонстрация наглядных пособий.

Практические  упражнения:  изготовление изделия.

Материал:  бусинки, проволока, ножницы, мисочки под бисер, асбест или гипс, клей ПВА,  формочка под ствол.

Наглядные пособия: образцы деревьев в картинках; готовые детские работы деревьев из бисера, раздаточный материал (технологическая карта).

Использование современных технологий: мультимедиа проектор с экраном, слайдовые иллюстрации,  развивающая технология по коррекции речи; здоровьесберегающие технологии, ИКТ – технология.

Ход занятия

I. Организационный        момент.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, перед тем как приступить к работе, посмотрим с каким настроением вы пришли на занятие. Я раздам вам рожицы, а вы нарисуете на них улыбку, если у вас отличное настроение; ротик прямой, если у вас нормальное настроение; печальный ротик, если у вас плохое настроение и повесим наши рожицы на доску. А в конце урока посмотрим, изменилось или нет ваше настроение.

lI. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанников.

Воспитатель.  Я предлагаю отгадать загадку. Отгадка поможет нам понять, чем  будем заниматься сегодня на занятии.

Весной одеваются,

Осенью раздеваются?

В        шубе летом,

А        зимой — раздеты? (ДЕРЕВЬЯ)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, давайте представим летний лес. Красота! Обилие разных деревьев, трав, цветов, приятных запахов. И, конечно вы прекрасно знаете, какие бывают деревья. Назовите их, пожалуйста? (Ответы детей). Молодцы!

lII. Объяснение нового материала.

Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим картинки с деревьями и готовые изделия. Скажите, из чего состоит дерево'? (Ответы ребят)

Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель. Молодцы! Дерево состоит из: кроны (веточек), ствола и корневой системы. Ваше деревце будет состоять из кроны и ствола. Корневой системы у ваших деревьев не будет, стволы мы оформим в емкости и запьем гипсом (алебастром). Поэтому нам необходимо изготовить веточки, из них сформировать и изготовить крону, оформить ствол. Дерево, изготовленное из бисера или бусин может быть как хорошим подарком, так и отличным украшением интерьера. Мы с вами изготовим сказочное дерево.

lV.  Проведение физминутки.

Воспитатель.  Перед работой встанем и немножко разомнемся.

Буратино потянулся,

раз — нагнулся, два — нагнулся,

руки в стороны развел,

видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

(Повторяют четверостишие несколько раз, дети повторяют движения по стихотворению).

V. Практическая работа.

Воспитатель. Прежде чем приступить к изготовлению, давайте вспомним, какие правила техники безопасности вы знаете? (дети перечисляют).

1. Учащийся обязан:

- изучать и совершенствовать методы безопасной работы;

- выполнять только порученную работу;

- пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями.

2.        Требования безопасности перед началом работы:

- заколоть волосы;

- проверить своё рабочее место: убедиться, что оно достаточно освещено и

не загромождено.

3.        Требования безопасности по окончании работы:

- убрать инструменты и приспособления;

- убрать свое рабочее место.

4.        Правила безопасной работы с ножницами:

- ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;

- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

- передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

- при работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не упали на пол.

5. Правила безопасной работы с проволокой.

Воспитатель: Насыпаем в мисочки бусинки любого шуга, у кого какой есть. Для изготовления веточки берете одну бусинку и надеваете на проволочку,

соединяете концы проволочки вместе и скручиваете, плотно прижимая бусину, чтобы не качалась, далее выполняете изделие по технологической карте.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно выполняют веточки. Воспитатель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое правильное выполнение работы. Помогает развести асбест и залить дерево в формочку. По необходимости проводится физминутка, для снятия усталости с кистей рук, напряжение с глаз.

VII.  Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель. Какое деревце мы изготовили? Из каких частей состоят ваши деревца? Как плели деревце? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, у кого как получилось.

 Все молодцы справились с работой.

Самооценка своих работ. Рассматривание работ своих одногруппников, выбор лучших поделок для выставки.

Воспитатель. Ребята, в начале занятия вы показали свое настроение на рожицах, а сейчас если оно изменилось, исправьте. (В конце занятия почти всегда настроение поднимается).

Молодцы, мы видим, что не зря поработали, спасибо.

VIII. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Занятие "подснежник из бисера параллельным плетением на проволоке"

Цель занятия –  закрепить навыки работы способом параллельного плетения на проволоке и расширить знания учащихся о подснежнике....

Занятие по бисероплетению. Тема занятия: "Мир цветов"

Человеческий дух преуспевает,когда он поклоняется, когда онвозвышает объект и самвозвышается им......

Конспект открытого занятия по бисероплетению "Плетение цепочки "зиг-заг"

Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации!...

Конспект Занятие на тему «Бисерная фантазия – подарок маме»

КонспектЗанятие на тему«Бисерная фантазия – подарок маме».по внеурочной деятельности....

Плетение из проволоки

Проволока - это металлическое изделие (полуфабрикат) большой длины, но небольшого поперечного сечения разной формы....

Презентация "Изготовление дерева из пряжи проволоки"

Презентация «Изготовление дерева из пряжи и проволоки» предназначена для использования на занятиях декоративно - прикладного творчества по дополнительной общеразвивающей программе "Шк...