Конспект беседы для детей старшей группы «Природа нашей Родины»
план-конспект

Титовская Анжелика Эдуардовна

Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков).

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

4. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

5. Воспитывать гордость за родную страну.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodiny.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей старшей группы

«Природа нашей Родины»

Цель - продолжить формирование представлений о разнообразии родной природы нашей страны.

Задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков).

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

4. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

5. Воспитывать гордость за родную страну.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

Ход:

I часть. Вводная.

Воспитатель:

-Здравствуйте, маленькие россияне!

-Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: Потому что, мы живем в России

Воспитатель: Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами. Давайте посмотрим на карту нашей страны

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей стране и познакомиться её природой.

II часть. Основная.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Наше государство настолько огромно, что когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Наша Родина богата полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним, какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную, 
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Давайте с вами попробуем мысленно посетить тайгу (прием погружения). Закройте глаза: сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят, стонут стволы, поросшие мхом. Сыро, сумрачно, глухо. Корни - выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Кругом звериные следы, тишина и безлюдье.

Как вы себя почувствовали в тайге? (Неуютно, захотелось на простор, на солнышко.) А бабочек, птиц вы видели? (Нет, потому что все прячутся, таяться.) Вот такая суровая, негостеприимная тайга.

Огромна и протяженность нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова.

- Посмотрим на фотографии льдов. Что мы видим?

- Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

- Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Кто знает, почему он так называется?

- Льды этого океана не тают круглый год, поэтому там очень холодно и летом, и зимой. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных. Вот они, посмотрите на эти фотографии: белые медведи, северные олени, тюлени, пингвины.

- Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, и помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Чёрное море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах. Кто скажет, какие морские жители живут в море. (Дельфины, медузы, скаты). А кто может рассказать о встрече с медузой?

А что вы можете рассказать про дельфинов, кто их видел?

А в горах Кавказа расположена самая высокая гора России - Эльбрус. На его вершинах снег не тает даже летом. А  внизу тепло и растут фрукты, цветы. Там обитают рыси, леопарды, лисы, барсуки, олени, кабаны, горные козлы и  медведи.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- в дупле живет (белка),

-в логове живёт (волк),

-под кустом дрожит (заяц),

-зимой в берлоге спит  (медведь),

-в  норе живёт  (лиса),

-строит дом на реке  (бобр),

III часть. Заключительная.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Возвращаемся в детский сад.

-Расскажите, по какой стране мы сегодня путешествовали?

-Какие животные живут на территории нашей страны?

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Россия- наша Родина».

Цель: Ориентировать дошкольников на нравственные ценности- любовь к Родине, родной природе, гордость и уважение к защитникам страны, к людям труда, дружелюбие; создать продолжительный эмоциональный на...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию конспект логопедического занятия  в подготовительной группе  на тему «Наша Родина - Россия». Цель занятия: формирование ...

Сценарий -развлечения к 8 марта для детей старшей группы «Праздник наших мам».

Интересный сценарий -развлечение,с веселыми играми ,стихами....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...