Геймификация в дополнительном образовании детей
статья

Мурнина А.И.

Геймификация в дополнительном образовании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shevchenko_l.v.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Геймификация в дополнительном образовании детей

Геймификация - мощная стратегия применения игровых механик к неигровым активностям с целью управления мотивацией и поведением групп людей. Впервые геймификация стала использоваться в бизнесе. Новая концепция преобразования жизни в игру получила скорое распространение. «Добралась» она и до сферы образования.

Геймификация в образовании – это нововведение, использовать которое стремятся все передовые страны мира.

Поскольку игры становятся в большой частью современной культуры, потенциал, который они имеют для преобразования опыта обучающихся, растет.  В первую очередь, геймификация важна именно в дополнительном образовании детей.

Дополнительное образование детей – это особый вид образования, составляющий вариативную часть общего образования, под которым понимается целенаправленный сущностно мотивированный процесс обучения и воспитания, позволяющий обучающемуся приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Введение игровых условий делает занятия педагога дополнительного образования более интересными для обучающихся.

На сегодняшний день можно выделить два вида геймификации в образовании:

- полное погружение, когда все занятие проходит в игровой форме;

- легкое погружение, когда по ходу занятия игровые методики применяются частично, то есть совместно с классическими методами.

Ниже перечисляем онлайн-платформы и инструменты, которые можно использовать на занятиях педагогу дополнительного образования:

Риски геймификации в дополнительном образовании детей:

  1. Обесценивание наград.

Если награждать детей по поводу и без, то вскоре награды могут обесцениться. Идеальный вариант — выдавать знаки отличия лишь тем «игрокам», достижение которых признают даже конкуренты.

  1. Риск «заиграться».

Ударившись в геймификацию, велик риск дать детям «заиграться» и позабыть о сути занятия.

  1. Излишняя фокусировка на соревновательном аспекте.

Соперничество — один из аспектов геймификации. Однако если детей заботит лишь, как бы добраться до вершины рейтинга, это не образовательная игра, а спорт. Карл Капп, известный в среде электронного обучения блогер и автор книг, дает такой совет: «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».

Итак, геймификация очень важна в ДОД и предоставляет средства для получения знаний с помощью занимательных и простых средств, где обучение становится вдохновляющим и увлекательным. Существует разнообразие онлайн-платформ, которые можно использовать на занятиях.

Однако не стоит забывать и про риски геймификации, а также золотое правило, что все хорошо в меру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...