Конспект занятия по ППО: Аппликация «Лиса бежит за зайцем».
план-конспект

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Предмет

ППО. 1 класс

Тема

«Дикие животные». Аппликация «Лиса бежит за зайцем».

Цель

Изучение и первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся, полученных на предыдущих уроках ППО, развития речи, окружающего мира по теме «Дикие животные».

Задачи

Образовательные: выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного; обучение выразительному чтению; формирование умения работать с "маленьким учителем", работать по инструкциям учителя; 

Развивающие: тренировка в запоминании фразы и составлении плана урока; развивать умение использовать знания других уроков по теме "Дикие животные"; развивать речь и мышление у учащихся, в процессе практической деятельности.

Воспитательные: прививать любовь к животным.

Планируемые результаты

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к урокам развития речи, умения оценивать свою работу и работу товарищей.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планирование своего высказывания, выделение из темы урока известные и неизвестные знания и умения; определять степень успешности своей работы и работы других; формулирование ответов на вопросы; формирование умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; формирование умения строить монологическое высказывание, владения диалогической формой речи.

Предметные: выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного; обучение выразительному чтению

Основные понятия и термины.

Лиса, заяц, аппликация, предметно-практическое обучение.

Средства обучения

Образец аппликации, таблички, два «мешочка», игрушки (заяц и лиса), конверты с шаблонами, цветная бумага, ножницы, карандаш, таблички.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

2.Речевая зарядка

Ребята, прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

- Наденьте наушники. Вы меня слышите?

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать?

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

-Я слышу хорошо.

-Воспитанники читают хором табличку «Предметно-практическое обучение».

-Будем говорить, читать, играть, обводить, вырезать.

 Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время занятия.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу.

-Будем хорошо говорить.

- Встаньте. Подойдите к доске.

Появляется лиса.

-Кто это?

- Где лиса?

- Что мы делали?

- Молодцы!

-Лиса, лиса (проговаривание с движением на каждый звук, используя элементы фонетической ритмики).

-Лиса, лиса (проговаривание с выделением ударного слога).

-Там лиса! (слитное произношение фразы).

- Тут лиса!

-Мы говорили хорошо.

3.Объявление темы урока, типа урока и его задач. 

- Сегодня мы будем делать аппликацию. Аппликация-это…

Как вы думаете, как называется? Верно. Там есть ещё один зверёк.

-Это аппликация, будем вырезать и наклеивать.

-Мы думаем, Лиса.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

4.  Игра «Кто там?»

А сейчас давайте поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, кто там?

- Правильно, это лиса.

- Правильно, это заяц.

- Сегодня мы будем вырезать лису и зайца.

Демонстрируется аппликация, которую дети будут делать.

Воспитанники на ощупь определяют животное, которое находится в «мешочке» и сообщают учителю.

-Это лиса.

-Это заяц.

Вместе с учителем дети читают табличку «Будем вырезать лису и зайца».

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные:

- выделять существенную информацию.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу.

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

5. Анализ образца изделия.

- Будем отвечать на вопросы.

- Кто это? - На слух (за экраном)

- Какого цвета лиса?

- Кто это?

- Какого цвета заяц?

-Что это?

-Какого цвета ёлка?

-Что делает заяц?

-Что делает лиса?

- Лиса бежит за зайцем. Можно сказать, по-другому: Лиса ловит зайца.

-Что мы делали? На слух (за экраном)

-Это лиса.

-Оранжевая.

-Это заяц.

-Серый.

-Это ёлка.

-Зелёная.

-Бежит.

-Бежит.

Вместе с учителем дети читают табличку «Лиса ловит зайца»

Работа над словом «ловит»: чтение хором, самостоятельное проговаривание каждым воспитанником, хоровое проговаривание.

- Отвечали на вопросы

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную цель и задачу

6. Раздача материалов и инструментов.

- Кто сегодня дежурный?

- Раздай шаблоны, ножницы, бумагу.

- Ребята, попросите у дежурного шаблоны, ножницы, бумагу.

-Что ты сделал?

-Я дежурный.

Воспитанники ведут диалог: «Дай ножницы, возьми ножницы...»

-Я раздал шаблоны, ножницы, бумагу.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем,

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу,

-выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

7.Физкультминутка

- Будем играть.

Зайка умывается,

В гости собирается.

Вымыл ухо – вытер сухо.

Вымыл ухо – вытер сухо.

Зайка одевается, в гости собирается.

Надел бант, штанишки,

Попрыгал к мышке.

- Что мы делали?

Вместе с учителем воспитанники выполняют движения.

-Мы играли.

Коммуникативные:

- уметь предлагать, рассуждать.

Личностные:

- проявлять уверенность.

8. Выполнение работы.

Учитель напоминает правила безопасности при работе с ножницами.

- Кто хочет быть маленьким учителем?

- Поставь табличку.

Учитель оценивает работу каждого воспитанника.

«Маленький учитель» определяет последовательность инструкций, выставляет их на доске, ведёт диалог с детьми.

Инструкции:

-Возьмите шаблоны.

-я взял(а) шаблон

-Обведите шаблоны.

-я обвёл(а) шаблон

- Вырежьте лису.

-я вырезал(а) лису

- Вырежьте ёлку.

-я вырезал (а) зайца.

- Вырежьте зайца.

-я вырезал(а) ёлку.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу.

- выделять существенную информацию.

Регулятивные:

- уметь составлять план работы под руководством маленького учителя.

-принимать и сохранять учебную цель и задачу.

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания,

– действовать по инструкции в задании.

9.Подведение итогов.

- Что мы делали?

- Что делает лиса?

- По окончании работы учитель раздаёт учащимся конверты и говорит: «Уберите».

- Завтра мы будем приклеивать лису и зайца.

- Мы вырезали лису, зайца, ёлку.

- Лиса ловит зайца.

Воспитанники складывают в конверт вырезанные картинки.

Личностные:

- воспитывать прилежание, ответственность

Коммуникативные:

- уметь рассуждать, доказывать, делать выводы, слушать собеседника.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-  планировать свои действия, самоконтроль.

10.Рефлексия.

 -Возьмите красный и зеленый карандаши.

- Разукрасьте один смайлик.

Если было не интересно - зелёным

Интересно - красным.

Сегодня все ребята работали хорошо.

 Молодцы!

Оценивают свою работу на уроке.

 Коммуникативные:

- уметь высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

- уметь применять полученные знания.

Личностные:

-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

* На 2 ,3 уроке Дети приклеивают аппликацию и рассказывают, что сделали на уроке. Вместе с учителем составляют рассказ о лисе и зайце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия. "Лиса и кувшин". Конспект занятия

Конспекты занятий учителя-логопеда направлены на развитие языковых способностей дошкольников, коммуникативыных навыков, развитие творческого мышления и воображения....

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»...

Конспект занятия на тему "Аппликации из макаронных изделий"

План-конспект занятия на тему "Аппликации из макаронных изделий"....

Конспект занятия по объемной аппликации "Цветок"

Аппликация один из самых любимых видов художественного творчества дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по созданию объемного цветка для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Аппликация из соломки «Петушок»

Изготовление плоскостной работы из соломки в технике апликация....