Сказкотерапия. "Лиса и кувшин". Конспект занятия
план-конспект урока по теме

Жуковец Анастасия Владимировна

Конспекты занятий учителя-логопеда направлены на развитие языковых способностей дошкольников, коммуникативыных навыков, развитие творческого мышления и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kuvshinmicrosoft_word.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Цель: работа над смысловым содержанием сказки

Задачи: 

Образовательные:           

              –  знакомство с содержанием сказки;

              –   разбор значения незнакомых слов;

развитие связной речи детей;

образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие логического мышления;

развитие воображения;

развитие элементарных экологических представлений;

 вывод морали сказки;

Воспитательные:

закрепление у детей интерес к слушанию сказок и

дальнейшему их воспроизведению;              

воспитание добрых чувств;

формирование представлений о жадности и глупости

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Какую сказку вы читали вчера?                                        «Лиса и кувшин».

Вам сказка понравилась?

О ком была эта сказка?

Работа над смысловым содержанием сказки.

Вы помните, кто вышел в поле жать?                                         Баба.

Что у нее было в руках?                                                                Кувшин с молоком.

Куда баба спрятала кувшин?                                                        За кусты.

Кто подобрался к кувшину?                                                         Лиса.

Что лиса сделала?                                                                          Засунула в кувшин

                                                                                                         голову и все молоко

                                                                                                         выпила.

Что произошло потом?                                                                  Лиса застряла в

                                                                                                          кувшине и стала кувшин

                                                                                                          просить отпустить ее.

Как лиса просила кувшин отпустить ее?                                      Кувшинушко, отпусти

                                                                                                          меня!

                                                                                                          Побаловал да и полно!

Кувшин отпустил лису?      

Что тогда сделала лиса?                                                                  Подошла к реке и

                                                                                                           сунула голову в реку.

Чем сказка закончилась?                                                                 Лиса утонула вместе с

                                                                                                            кувшином.

3. Развитие элементарных экологических представлений.

Ребята, а как вы думаете, почему

кувшин утонул?                                                                                   Он наполнился водой              

                                                                                                               и стал тяжелым.

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень.

Воспитание добрых чувств.

А вам лису жалко?                                                                             Ответы детей.

Кого вам жалко в этой сказке?

Почему?                                                    Лису, потому что она  утонула.                                                                                                            

                                                                    Кувшин, потому что он утонул

                                                                     Бабушку, потому что. у нее украли молоко.                                                                            

А вам бы хотелось помочь лисе?

А в каком месте вам бы хотелось

остановить сказку?                                                        Лиса решила не пить молоко

                                                                                 Лиса не утонула.                                                                                                      

                                                                                  Я бы кинула в лису травой,                                                        

                                                                                 когда она хотела украсть молоко

                                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                       

                                     

А как можно по-другому назвать эту сказку?                             Хитрая лиса.

                                                                                                         Бедная лиса.

                                                                                                         Любопытная лиса.

                                                                                                         Волшебный кувшин.

В какой сказке есть еще и лиса и кувшин?                                 Лиса и журавль.

А наша лиса смогла бы освободиться от кувшина?

Как?                                                                                                 Кувшин надо было

                                                                                                         разбить о камни, дерево.

Ребята, а как бы вы могли помочь лисе?                                     Разбить кувшин.

                                                                                                         Нырнуть за лисой и

                                                                                                         вытащить за хвост.

Образование уменьшительно-ласкательных форм им. сущ.

Давайте сейчас с вами поиграем в мяч.

Я буду вам называть слово и бросать мяч.

Вы будете его ловить и называть это же слово,

только ласково.

Лиса, бабушка, кувшин, трава, река, молоко.

Как вы считаете, подойдут ли к этой сказке выражения:

«Поделом тебе! Поделом!»

«Что посеешь, то и пожнешь!»

Почему?                                                                                                    Ответы детей.

Нравственный урок. Вывод морали сказки.

Какой лиса была в сказке?                                                                Глупой, плохой.

                                                                                                             Нечестной.

Почему лиса была глупой?                                                               Она была виновата  

                                                                                                             сама, а винила кувшин.            

Правильно. Поэтому она хотела кувшин,

а в результате пострадала …                                                             сама.

Из этой сказки можно сделать такой вывод:

За вину умный винит себя, а глупый – другого.

Поэтому лису и можно назвать глупой.

Она была виновата сама, а винила кувшин,

думая, что виноват он.

Чему нас учит эта сказка?                                                            Нельзя брать чужое.

                                                                                                        Надо думать, быть умным.        

Да. Надо всегда искать правильные

выходы из трудных ситуаций.                                                                                    

Если бы лиса подумала, кто виноват,

может быть, она бы и нашла выход из

этой ситуации.

     Молодцы. Вы очень хорошо занимались.

     Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....