Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к Солнышку"
план-конспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml._gruppe.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Тема «В гости к солнышку»


Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия, актуализация полученных знаний.

Задачи:

  • развивать навыки диалогической речи;
  • развивать связанную речь;
  • упражнять в употреблении относительных прилагательных;
  • развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имени существительного;
  •  развивать моторику артикуляционного аппарата;
  • автоматизировать произношение свистящего звука [з], шипящих звуков [ж], [ш] в изолированном виде;
  • способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;
  • закреплять понятия «много»- «ни одного», «большой»- «маленький»;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, познавательные процессы;
  • активизировать и расширять активный и пассивный словарь по теме занятия;
  • развивать мелку моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: воздушные шары, игрушки (ёж, лиса, петух, пчела, змея, комар), большие и маленькие яблоки, бумажные цветы, красные и зелёные дощечки, образец постройки моста, синяя ткань, макет дома, солнечный диск, прищепки жёлтого цвета, медальоны с изображением солнца, планшет с манной крупой, 2 корзины разных размеров

Используемые методы, приёмы, технологии обучения: наблюдение, беседа, рассказ, вопросы поискового характера, дидактическая игра, упражнения, показ образца, моделирование, демонстрация наглядных пособий, педагогическая оценка

Ход НОД

1. Водная часть

   Дети под музыку входят в группу и встают в круг.

   1) Приветствие:
    Воспитатель: Собрались мы, встали в круг. 

                               Я твой друг и ты мой друг. 

                               Мы за руки все возьмемся,

                               И друг другу улыбнемся!
   Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.        
Дети: Здравствуйте.

   2) Актуализация знаний:

   Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы красивые. Вы похожи на лучики солнца.
   От вас в зале даже стало светлее. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:
                           Оно весь мир обогревает
                           И усталости не знает,
                           Улыбаются в оконце
                           И зовут его…
   Дети: Солнце!
   Воспитатель: Правильно, это солнце. А какое оно?
   Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
   Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех и поднимается высоко в   небо. Скажите, зачем нам необходимо солнце?
   Дети: Оно светит, греет.
   Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло и радостно.
   3) Мотивация:

   Воспитатель: Ребята, к нам пришло приглашение. Давайте посмотрим, кто нас в гости  приглашает. А нас сегодня всем на диво Солнце в гости пригласило. Что ответим на  приглашение? Отправимся в гости?

   Дети: Да!

2. Основная часть

   Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы должны догадаться, подходите к столу, я сейчас нарисую пальчиком на манке, а вы должны догадаться, что я изобразила. (Воспитатель рисует пальчиком на манной крупе шары).

   Дети: Это шарики.

   Воспитатель: Теперь вы нарисуйте пальчиком на манке воздушные шары. (Дети рисуют)

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши нарисованные шары превратились в настоящие (Воспитатель выносит воздушные шары с ленточками).  Скажите, какого они цвета?

   Дети: Красного, жёлтого, зелёного, синего.

   Воспитатель: Берите по одной ленточке и полетим в гости к солнышку. (Дети берут по ленточке и под музыку вместе с воспитателем идут к поляне).

Остановка «Поляна»

   В: Вот и прилетели! Где мы с вами оказались?

   Дети: На поляне.

   Воспитатель: Что мы видим на поляне?

   Дети: Цветы, яблоки.

Игра «Повтори звук»
   Воспитатель: На поляну прилетела пчела и жужжит. Давайте пожужжим как пчела: (жжжж…)

  Воспитатель: Прилетел комар и зазвенел. Давайте зазвеним как комар: (ззззззз… )

   Воспитатель: Ползет змейка, шипит. Как шипит змея? (шшшшшш…)

Игра «Назови ласково»

   Воспитатель: Теперь поиграем игру «Назови ласково». Скажите, как ласково мы назовём пчелу?

   Дети: Пчёлка.

   Воспитатель: Как ласково назовём комара?

   Дети: Комарик.

   Воспитатель: Змею?

   Дети: Змейка.

Игра «Расскажи какой?»

   Воспитатель: Кто нас на поляне встречает?

   Дети: Еж

   Воспитатель: Расскажите, какой ёж?

   Дети: Маленький, колючий.

   Воспитатель: Как ласково назовём ежа?

  Дети: Ёжик.

Задание «Собери яблоки»

   Воспитатель: Давайте спросим у него как нам к солнышку пройти. Ёжик, как нам к солнышку пройти? Как его нам всем найти? (Воспитатель подносит игрушку - ежа к уху)     Воспитатель: Ёж говорит, что обязательно расскажет, как пройти к солнышку, только нам необходимо помочь ему собрать яблоки в корзинки, которые он рассыпал. Посмотрите и скажите сколько на поляне яблок?

   Дети: Много.

   Воспитатель: А какие яблоки по размеру?

   Дети: Большие и маленькие.

   Воспитатель: И у нас есть две корзины. Какие они по размеру?

   Дети: Большая и маленькая.

   Воспитатель: Давайте, поможем ёжику собрать яблоки. Большие яблоки кладём в большую корзину. Маленькие яблоки собираем в маленькую корзинку. (Дети собирают яблоки.)

   Воспитатель: Сколько мы яблок собрали?

   Дети: Много.

   Воспитатель: А сколько яблок осталось на поляне?

   Дети: Ни одного.

   Воспитатель: Правильно, ничего не осталось. Все яблоки мы отдадим ёжику.     Отправляемся дальше, ребята?

   Дети: Да.

   Воспитатель:

                                                                   Зашагали ножки

                                                                   Топ, топ, топ, топ!

                                                                   Прямо по дороге

                                                                  Топ, топ, топ, топ! (Дети идут за воспитателем)

Остановка «Берег реки»

Игра «Расскажи какая?»

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались?

   Дети: На берегу реки.

   Воспитатель: Кто нас здесь встречает?

   Дети: Лиса.

   Воспитатель: Расскажите, лиса какая?

   Дети: Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.

   Воспитатель: Назовите лису ласково.

   Дети: Лисичка.

Задание «Построй мост»

   Воспитатель: Давайте спросим у лисы как пройти к солнышку. (Обращается к игрушке -лисе)

Лиса, как нам к солнышку пройти? Как его нам всем найти?

   Воспитатель: Лиса говорит, что надо построить мост из дощечек по образцу и перейти реку. Сначала мы кладём красную дощечку, затем зелёную дощечку. Берите по одной дощечке и начинаем строить мост. (Строят мост по образцу)

   Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мостик. Сколько нам понадобилось дощечек?

   Дети: Много.

   Воспитатель: Теперь пройдем по мостику. Сначала я, вы за мной.

                                                                    Шагайте веселее топ-топ-топ.
                                                                 Вот, как мы умеем, топ-топ-стоп.

Остановка «Домик солнца»

Игра «Расскажи какой?»

   Воспитатель: Ребята, что вы видите?

   Дети: Дом

   Воспитатель: Кто нас возле дома встречает?

   Дети: Петух.

   Воспитатель: А петух какой?

   Дети: Красивый, с разноцветными.

   Воспитатель: Какая у петуха бородка по цвету?

   Дети: Красная.

   Воспитатель: Какой у петуха гребешок по цвету?

   Дети: Красный
   Воспитатель: Как петушок поёт?

   Дети: Ку-ка-ре-ку.

   ВоспитательТак петушок зовет солнышко. Давайте и мы позовем солнышко

Физкультминутка

                                      Выглянуло солнышко (Поднять руки вверх.)

                                      И гулять отправилось. (Шагать на месте)

                                      И на нашей улице (Руки на поясе и наклоны туловища вправо, влево.)

                                      Всё ему понравилось.

                                      Побежало солнышко (Бег на месте.)

                                      Золотой дорожкой.

                                       И попало солнышко (Поднять руки вверх.)

                                       Прямо к нам в окошко.

                                       Вместе мы отправимся (Шагать на месте.)

                                       С солнцем в детский сад.

                                       Приласкало солнышко (Погладить ладошками голову.)

                                       Сразу всех ребят.

Задание «Прикрепи лучики»

Воспитатель достаёт из домика макет солнышка без лучиков.

   Воспитатель: Посмотрите, а солнышко наше почему-то грустное. Как вы думаете почему?

   Дети: У него нет лучиков.

   Воспитатель: Давайте прикрепим нашему солнышку лучики. (Дети крепят лучики -прищепки к солнышку.)

   Воспитатель: Посмотрите, солнышко стало весёлым. Сколько лучиков у солнышка?

   Дети: Много.

   Воспитатель: Лучики у солнышка какого цвета?

   Дети: Жёлтого.

3. Заключительная часть

       Воспитатель: Ребята, у солнышка мы погостили, лучики к нему прикрепили, оно заулыбалось, теперь мы можем отправляться обратно в путь.  (Берут ленточки с шариками и под музыку отправляются обратно в путь.)

   Воспитатель: Вот и оказались мы в детском саду. Скажите, что мы сегодня делали?

   Дети: Собирали яблоки.

   Воспитатель: Яблок было сколько?

   Дети: Много.

   Воспитатель: Что мы строили через реку?

   Дети: Мост.

   Воспитатель: Какого цвета были дощечки?

   Дети: Красного и зелёного.

   Воспитатель: Ка мы помогали солнышку?

   Дети: Крепили лучики.

   Воспитатель:  Что делает солнышко?

   Дети: Греет, светит.

Рефлексия

   Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?(Ответы детей)

   Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. За то, что вы такие добрые и хорошие, солнышко дарит вам частичку себя. Вот такое солнышко каждому малышу. (Раздает под музыку медальоны с изображением солнца)

Уходят под музыку взявшись за руки

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

  1. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. - Ярославль: академия развития, 2008.
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog29360
  3. Образовательный канал  YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Занятие развитие речи «Заюшкина избушка» второй младшей группе

Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»второй младшей группеЦель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи....

Конспект урока по развитию речи для слабослышащих детей младшего школьного возраста на тему "Птицы".

Данный конспект урока по развитию речи по теме "Птицы" направлен на закрепление знаний детей о птицах....

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...